"Если в доме случился пожар"
материал по обж (старшая группа)
Беседа с детьми старшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_v_dome_sluchilsya_pozhar.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Если в доме случился пожар».
Старшая разновозрастная группа
ЦЕЛЬ:
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ:
• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.
– Как вы думаете, отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
- Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.
- Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
Нужно ли пытаться тушить его самим (нет).
– А куда бы вы обратились? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
- Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).
- Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.
3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.
4. Звать на помощь соседей и прохожих.
5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.
Правила поведения при пожаре в детском саду:
- Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить воспитателю или помощнику воспитателя);
- Пожарную команду вызывает взрослый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает;
- Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям;
- При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник;
- Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
- Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы);
- В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни;
- Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта;
- Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;
- Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань;
- Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
- Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
- Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вопросы:
1. Назовите несколько причин, по которым в квартире может возникнуть пожар?
2. Что нужно делать, если в квартире возник пожар?
3. По какому номеру следует позвонить, чтобы вызвать пожарную бригаду?
4. Что нужно сказать, позвонив по номеру «01»?
Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Если в доме случился пожар»
Беседа в подготовительной группе "Если в доме случился пожар"...
"Если в доме случился пожар"
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....
" Если в доме случился пожар"
Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: краткосрочныйПредметно-содержательная область:повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности.Участники:...
Если в доме случился пожар
Если в доме случился пожар04 февраля 2020 Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больш...
Конспект беседы: "Что делать, если в доме случился пожар?"
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ...
Организованная образовательная деятельность на тему: «Если в доме случился пожар». с детьми подготовительной группы
-Закрепить знания о пожароопасных предметах в быту;- Правила поведения во время пожара в доме;- Закрепить знания домашнего адреса....
" Если в доме случился пожар"
Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: краткосрочныйПредметно-содержательная область:повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности.Участники:...