"Если в доме случился пожар"
материал по обж (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_v_dome_sluchilsya_pozhar.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Если в доме случился пожар».

Цель:

- закрепить знания о пожароопасных предметах в быту;

- правила поведения во время пожара в квартире;

- закрепить знания домашнего адреса.

Задачи:

- систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;

- совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения;

- развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? 
(Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

Воспитатель.  А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. 
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? 
(Дети играют  со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) 
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. 

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала. 
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

Воспитатель.   Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. 
– Чем бы вы стали тушить огонь? 
(Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? 
(Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? 
(01.)

Показать иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
01 звони скорей.
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар, и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар. 

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель.  Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

  • Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
  •  Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
  • Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
  • Звать на помощь соседей и прохожих.
  • Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель.  Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой 
(пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар 
(в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил 
(утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками 
(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над 
(газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег 
(траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые 
(предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … 
(01)?

Работа с иллюстрациями

Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».

– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться. 
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Воспитатель.  Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) 

Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 (На доске висят соответствующие картинки.)

1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

2. Не шути, дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

4. Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

5. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг;

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старый друг.

Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.

Воспитатель: Ребята, возьмите карандаши, бумагу и нарисуйте любое из этих очень важных правил, которые мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожар у вас не произойдет никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Если в доме случился пожар»

Беседа в подготовительной группе "Если в доме случился пожар"...

" Если в доме случился пожар"

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: краткосрочныйПредметно-содержательная область:повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности.Участники:...

Если в доме случился пожар

Если в доме случился пожар04 февраля 2020 Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больш...

"Если в доме случился пожар"

Беседа с детьми старшей разновозрастной группы...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Если в доме случился пожар». с детьми подготовительной группы

-Закрепить знания о пожароопасных предметах в быту;- Правила поведения во время пожара в доме;- Закрепить знания домашнего адреса....

" Если в доме случился пожар"

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: краткосрочныйПредметно-содержательная область:повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности.Участники:...