Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной логопедической группы
проект по обж (подготовительная группа)
У детей дошкольного возраста отсутствует чувство самосохранения, защитная реакция на экстремальные ситуации, Их любознательность часто ставит их перед реальной опасностью пожара и не позволяет реально оценить и предусмотреть опасности своих действий. В экстремальных ситуациях, в частности при пожаре, бывает сложно сориентироваться, особенно детям. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.
В Дошкольном возрасте в виде игры можно привить ребенку навыки и знания, помогающие предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Цель: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 68 г. Челябинска
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной логопедической группы
Воспитатель: Пискарева С.А.
Чинкова Ю. В.
2021-2022 г.
Вид проекта: среднесрочный, творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность
У детей дошкольного возраста отсутствует чувство самосохранения, защитная реакция на экстремальные ситуации, Их любознательность часто ставит их перед реальной опасностью пожара и не позволяет реально оценить и предусмотреть опасности своих действий. В экстремальных ситуациях, в частности при пожаре, бывает сложно сориентироваться, особенно детям. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.
В Дошкольном возрасте в виде игры можно привить ребенку навыки и знания, помогающие предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Цель: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения огня, какую пользу и ред он может принести.
- углубить знания о причинах возникновения пожара;
- дать знания детям о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях
- познакомить детей с профессией пожарного.
Развивающие;
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
- развитие самостоятельности, активности, ответственности;
- развитие интереса к познанию.
- способности дошкольников
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Сроки реализации: один месяц 9-31 марта 2022.
Ожидаемые результаты.
- дети обладают знаниями об истории возникновения огня, о его пользе и вреде для человека;
- у детей сформированы система первоначальных знаний о правилах
- пожарной безопасности и осознанное отношение к необходимости их
- выполнения;
- дети имеют представление о последовательности действий в
- пожароопасных ситуациях;
Реализация проекта
Подготовительный этап
• разработка плана проектной деятельности на тему «Пожарная безопасность»;
• подбор иллюстративного материала, пособий, атрибутов для игровой и продуктивной деятельности.
• подбор литературного материала: художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок,
Основной этап. Реализация проекта
9 марта.
Беседа «Происхождение огня»;
Презентация: «Огонь друг , огонь - враг». Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает полезен, а бывает и опасен.
Чтение художественной литературы: Сказка «Как человек подружился с огнём», «Коварный уголёк» - С. И Маршак «Кошкин дом»
16 марта
ООД: Беседа «Спички — не игрушка, огонь не забава!». Рассказать о причинах пожара доме, о действиях при пожаре. Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении; формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара; формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях; воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница» -
Сюжетно-ролевая игра ПОЖАР ДОМА
23 марта. Беседа «Пожарный — профессия смелых людей».
Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара и спасения людей. Рассматривание иллюстраций составляющих костюма пожарного.
ДИ «Что нужно пожарному».
Чтение Л. Громова. «Пожарный»
Рассматривание иллюстраций пожарной техники.
Конструирование на тему «Гараж для пожарной машины»
Д/И Пожарный лабиринт.
3 Загадки по теме
ДИ «Пожарный лабиринт»
Д\И «Найди тень»
Викторина «Что делать, если»,,,,
Результаты работы. Выводы.
Продукт: участие конкурсе поделок на тему пожарной безопасности «Неопалимая купина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД «Профессия пожарного – почетная и важная» по разделу программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.К. Авдеевой для детей подготовительной логопедической группы.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является че...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»»
Из опыта работы...
Проект "Пожарная безопасность" для детей подготовительной группы. Дистанционное обучение
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия свои...
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы « Чтобы не было беды»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности...
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы.
Существует много разных фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным из них является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Детский возраст ...
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...