Рабочая программа дополнительной деятельности по образовательной области «Познание» обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах
рабочая программа по обж (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«ПРИНЯТО» «СОГЛОСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании педагогического Старший воспиталель
совета №1 протокол №__ МБДОУ «Балтасинский детский Заведующий МБДОУ «Балтасинский
«__»_____2016г сад №5 » _____/Л.Д.Низамова/ детский сад №5»
________/Г.М. Асхатдинова/
Рабочая программа дополнительной
деятельности по образовательной
области «Познание»
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения « Балтасинский детский
сад №5 комбинированного вида» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
на 2016-2017 учебный год.
Составила:
Сагдиева Г.К.- воспитатель
I квалификационной категории
Сроки неделя | Вид деятельности | Цель | Выпол нено | |
Сентябрь | 1 | Беседа: «Кто есть кто на дороге» | Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. | |
2 | Игра: «Водители» | Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Ход игры: Заранее готовится несложное игровое поле. Игровоеполе – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь». | ||
3 | Беседа: «Как устроен светофор» | познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. | ||
4 | Игра «Светофор» | Ознакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором. Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем. | ||
Октябрь | 1 | О чем говорят дорожные знаки. | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. | |
2 | Игра ««Угадай, какой знак?» | Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию. Ход игры: Играющим раздают знаки. . Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию. | ||
3 | Беседа: «Безопасный перекрёсток» | Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке. | ||
4 | Игра: ««Кто отличник-пешеход?» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Ход игры: Картинка улицы, дети по игравому полю ходят. Выполняют все правила и объясняют дорожные знаки. (Человечки из лего конструктора). | ||
Ноябрь | 1 | Беседа: «Транспорт» | Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие). | |
2 | Игра: ««По дороге» | Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл. | ||
3 | Беседа: «Знай и выполняй правила движения» | Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах ; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. | ||
4 | Игра: ««Путешествие на машинах» | Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша. | ||
5 | Игра: ««Найди нужный знак» | Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Ход игры: карточек с изображением дорожной ситуации без знаков ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе. Нужно найти детям свой знак. | ||
Декабрь | 1 | Беседа: «Моя дорожная грамота» | Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». | |
2 | Игра: ««Говорящие знаки» | Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию. Ход игры: Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением. | ||
3 | Беседа: «Световозвращающие элементы- зачем они нужны?» | Закреплять знания детей о световозвращающих элементах, о их необходимости. | ||
4 | Мультфильм «Буть заметен на дороге» | Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения в темное время суток, развивать мышление, внимание, наблюдательность. | ||
Январь | 1 | Игра-викторина «Знаки на дорогах» | Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими. | |
2 | Беседа: «Мы пассажиры» | Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. | ||
3 | Мультфильм « Я пассажир» | Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте . | ||
Февраль | 1 | Беседа: «Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта.» | Знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок ( автокласс)на территории детского сада. | |
2 | Игра: ««Подбери знак» | Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. Ход игры: Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке. | ||
3 | Игра: ««Дорожное лото» | Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге. | ||
4 | Беседа: «Как рождаются опасные ситуации на дороге» | Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать. | ||
Март | 1 | Игра: ««Разрезные знаки» | Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти. | |
2 | Мультфильм «Пассажирский транспорт» | Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | ||
3 | Беседа: « Если ты потерялся в городе» | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. | ||
4 | Игра: ««Верно - неверно» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа. | ||
5 | Игра: ««Говорящие дорожные знаки» | Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу. Ход игры: Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта. | ||
Апрель | 1 | Беседа «Классификация дорожных знаков» | Продолжать работу по ознакомлению детей в с дорожными знаками. | |
2 | Игра: ««Угадай, какой знак?» | Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Ход игры: Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак. | ||
3 | Мультфильм « Велосипед» | Закрепить знания детей правило безопасного катания на велосипедах. | ||
4 | «Мой микрорайон» | Дать представление детям о безопасном пути от дома к детскому саду; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении, развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части . | ||
Май | 1 | Беседа: «Опасные шалости» | Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. | |
2 | Игра: ««Учим дорожные знаки» | Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках. Ход игры: Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кто знает , забирает знак и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. | ||
3 | Игра-тренинг «Я потерялся» | Учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации. | ||
4 | Мультфильм «Безопасный путь» | Закреплять знания детей о безопасном переходе через дорогу. | ||
5 | Игра: ««Дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки. Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других. |
Литература.
1.«Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны юлларда үзләрен хәвефсез тоту кагыйдәйләренә өйрәтү дәресләре циклы: Методик күрсәтмәләр / Авт.-төз.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева һ.б. – Казан: “Балаларның тормыш иминлеге фәнни үзәге” ДУ нәшрияты, 2010;
2. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011г.,
3.«Кече яшьтәге мәктәп укучыларын юлларда хәвефсез тоту кагыйдәләренә өйрәтү / Төзүчеләр Р.Ш. Әхмәдиева, М.Х. Вәлиев, Е.Е. Воронина, А.Н. Сахаров, Т.Т. Федорова; Р.Н. Миннеханов, Д.М. Мостафин гомуми мөхәррирлегендә. [русчадан Хәкимҗанов Ф.С. тәрҗемәсе] – Казан: “Балаларның тормыш иминлеге фәнни үзәге” ДУ, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"
Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...
НОД Познание "Транспорт на дороге"
Цель: способствовать формированию умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.Програм...
Рабочая программа театральной досуговой деятельности «По дорогам сказок» в средней разновозрастной группе (от 3,5 до 5 лет)
Программа досуговой деятельности «По дорогам сказок» составлена с учетом ФГОС и предназначена для работы с детьми от 3,5 до 5 лет.Она способствует развитию нравственной сферы ...
Авторская рабочая программа по ПДД "Дети и дорога"
Цель программы – формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде....
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»
Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»
Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»
Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...