Рабочая программа дополнительной деятельности по образовательной области «Познание» обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах
рабочая программа по обж (подготовительная группа) по теме

Сагдиева Гелюся Камилевна

 план работы с детьми по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_pdd._.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

           «ПРИНЯТО»                                           «СОГЛОСОВАНО»                                              «УТВЕРЖДАЮ»

      На заседании  педагогического        Старший воспиталель    

       совета №1 протокол №__                     МБДОУ «Балтасинский   детский          Заведующий МБДОУ «Балтасинский                                                  

          «__»_____2016г                сад №5 »  _____/Л.Д.Низамова/                    детский   сад №5»

                                                                                                                                         ________/Г.М. Асхатдинова/

                                                                                                 

Рабочая программа  дополнительной

деятельности  по образовательной

 области «Познание»

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения « Балтасинский детский

сад №5 комбинированного вида» Балтасинского   муниципального района  Республики Татарстан

на 2016-2017 учебный год.

                                                                    Составила:

                                                                     Сагдиева Г.К.-  воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                 I квалификационной категории

Сроки

         неделя

Вид деятельности

Цель

Выпол

нено

Сентябрь

1

Беседа: «Кто есть кто на дороге»

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2

Игра: «Водители»

Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. 

Ход игры:  Заранее готовится  несложное игровое  поле.  Игровоеполе – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

3

Беседа: «Как устроен светофор»

познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

4

Игра «Светофор»

Ознакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором.

Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

Октябрь

1

О чем говорят дорожные знаки.

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

2

Игра ««Угадай, какой знак?»

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

Ход игры: Играющим раздают знаки. . Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

3

Беседа: «Безопасный перекрёсток»

Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке.

4

Игра: ««Кто отличник-пешеход?»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Ход игры:  Картинка улицы, дети по игравому полю ходят. Выполняют все правила и объясняют  дорожные знаки.  (Человечки из лего конструктора).

Ноябрь

1

Беседа: «Транспорт»

Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие).

2

Игра: ««По дороге»

Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. 

Ход игры:  Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

3

Беседа: «Знай и выполняй правила  движения»

Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах ; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

4

Игра: ««Путешествие на машинах»

Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Ход игры:  На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.

5

Игра: ««Найди нужный знак»

Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Ход игры:  карточек с изображением дорожной ситуации без  знаков ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе. Нужно найти детям свой знак.

Декабрь

1

Беседа: «Моя дорожная грамота»

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2

Игра: ««Говорящие знаки»

Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

Ход игры:  Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.

3

Беседа: «Световозвращающие  элементы- зачем они нужны?»

Закреплять знания детей о световозвращающих   элементах, о их необходимости.

4

Мультфильм «Буть заметен на дороге»

Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения в темное время суток, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Январь

1

Игра-викторина «Знаки  на дорогах»

Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

2

Беседа: «Мы пассажиры»

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.  

3

Мультфильм « Я пассажир»

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте .

Февраль

1

Беседа: «Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта.»

Знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок ( автокласс)на территории детского сада.

2

Игра: ««Подбери знак»

Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.

Ход игры: Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.

3

Игра: ««Дорожное лото»

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

4

Беседа: «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

Март

1

Игра: ««Разрезные знаки»

Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. 

Ход игры:  Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

2

Мультфильм «Пассажирский транспорт»

Уточнить знания  детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

3

Беседа:  « Если ты потерялся в городе»

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

4

Игра: ««Верно - неверно»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

5

Игра: ««Говорящие дорожные знаки»

Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Ход игры: Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

Апрель

1

Беседа «Классификация дорожных знаков»

Продолжать работу по ознакомлению детей в с дорожными знаками.

2

Игра: ««Угадай, какой знак?»

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход игры: Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак.

3

Мультфильм « Велосипед»

Закрепить знания детей  правило безопасного  катания на велосипедах.

4

«Мой микрорайон»

Дать представление детям о безопасном пути от дома к детскому саду; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении,   развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части .

Май

1

Беседа: «Опасные шалости»

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

2

Игра: ««Учим дорожные знаки»

Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках.

Ход игры:  Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кто знает , забирает знак  и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется.

3

Игра-тренинг «Я потерялся»

Учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

4

Мультфильм «Безопасный путь»

Закреплять знания детей о безопасном  переходе через дорогу.

5

Игра: ««Дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

Ход игры:  Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

Литература.

1.«Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны юлларда үзләрен хәвефсез тоту кагыйдәйләренә өйрәтү дәресләре циклы: Методик күрсәтмәләр / Авт.-төз.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева һ.б. – Казан: “Балаларның тормыш иминлеге фәнни үзәге” ДУ нәшрияты, 2010;  

2. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011г.,

3.«Кече яшьтәге мәктәп укучыларын юлларда хәвефсез тоту кагыйдәләренә өйрәтү / Төзүчеләр Р.Ш. Әхмәдиева, М.Х. Вәлиев, Е.Е. Воронина, А.Н. Сахаров, Т.Т. Федорова; Р.Н. Миннеханов, Д.М. Мостафин гомуми мөхәррирлегендә. [русчадан Хәкимҗанов Ф.С. тәрҗемәсе] – Казан: “Балаларның тормыш иминлеге фәнни үзәге” ДУ, 2009  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"

Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...

НОД Познание "Транспорт на дороге"

Цель: способствовать формированию умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.Програм...

Рабочая программа театральной досуговой деятельности «По дорогам сказок» в средней разновозрастной группе (от 3,5 до 5 лет)

 Программа досуговой деятельности «По дорогам сказок» составлена с учетом ФГОС и предназначена для работы с детьми от 3,5 до 5 лет.Она способствует развитию нравственной сферы ...

Авторская рабочая программа по ПДД "Дети и дорога"

Цель программы – формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде....

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...