Проект по ОБЖ
проект по обж (подготовительная группа)
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh.docx | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ
«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Постановка проблемы.
У большинства детей старшего возраста не сформировано навыки осознанного, правильного поведения в быту, позволяющее избегать опасные ситуации дома.
Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность– это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.Сформировалась проблема: у детей отсутствуют знания о безопасном поведении дома.
Вопросы к детям по предлагаемому проекту:- какие источники опасности для жизни и здоровья дома вам знакомы?- какие предметы требуют осторожного обращения?- назовите правила пользования электроприборами?- можно ли играть на кухне?- можно ли брать без спроса лекарства?- что случится, если не закрыть кран с водой?- от чего дома может возникнуть пожар?- что делать, если вдруг запахло дымом?-как себя поведете, если возник пожар?-что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?- как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?
Актуальность.
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для ребят, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Основы безопасности в быту – один из самых актуальных вопросов для любого возраста, особенно для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
Цель проекта: учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи проекта.
Образовательные.
Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; умение адекватно вести себя в различных ситуациях.
Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами; Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре; Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие .Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; Расширить словарный запас детей по теме безопасности в быту; Развивать любознательность, память, логическое мышление;
Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг;
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитывать в детях уверенность в своих силах; Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Тип проекта: краткосрочный, информационно - познавательный, игровой.
Срок реализации проекта: (4 недели)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: - знакомство с художественной литературой. Художественно-эстетическое развитие: - изобразительная деятельность, - театрализация; - конструктивно-модельная деятельность. Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевая игра. Физическое развитие - подвижные игры. Познавательное развитие - дидактические игры.
Формы и методы работы.
Наглядный метод. Приёмы: -показ иллюстраций, игрушек; - элементы инсценировки; - просмотр видеофильмов; - изготовление атрибутов к играм
Словесный метод. Приёмы:
- беседы; - чтение произведений с просмотром иллюстраций; - вопросы по содержанию произведений;
Игровые методы . Приёмы реализуются через: - использование различных персонажей и сказочных сюжетов; - элементы инсценировки; - дидактические игры;
- подвижные игры;
Формы работы: - НОД; - чтение художественной литературы; - театрализованная деятельность и развлечение; - просмотр мультфильмов; - дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; - разные формы бесед; - выставки творческих работ; - взаимодействие с семьей.
Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:
Для детей: - дети умеют обращаться с электроприборами; предметами, требующими осторожного обращения; - дети знают как правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знают номера тревожных телефонов, родителей; - умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности; - у дошкольников развито осознание своего здоровьесберегающего поведения.
Для педагогов: - реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте; -повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника. Один дома"
Для родителей: -развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома; -повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный
• Определение целей и направленности проекта
• Подбор методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
2 этап. Практический.
1 неделя
Тема «Огонь»
Цель: учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность.
Образовательная область | Деятельность детей |
Социально- коммуникативное развитие | Игра – ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»; Беседы: «Будь осторожен с огнем»; «Огонь – это не игрушки, это опасно» «Профессия пожарного» Беседа« Огонь – наш друг, огонь- наш враг?»; М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Кошкин дом» |
Познавательно - исследовательская деятельность | Опыт «Погасим пламя» |
Речевое развитие | Л.Толстой «Пожарные собаки»; С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке»Голосов П.; Рассказ«Бумажный самолетик»Т.А.Шорыгина |
Конструктивно-модельная деятельность. | Конструирование «Дом для кошки» Оригами «Самолётик» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование по произведениям Л. Толстого «Пожарные собаки» С.Я, Маршака «Кошкин дом» |
Игровая деятельность | Подвижные игры«Огонь», «Огонь-друг или враг», « Птенчики в беде», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», «На пожаре»; «Костер», «Спички в коробке» Дидактические игры «Если возник пожар», «Разложи по порядку», «Доскажи словечко» Сюжетно- ролевые игры.«Пожарные» |
Обогащение РППС | Пополнение атрибутов к с/р. игре «Пожарные» |
Работа с родителями | Консультативный материал «Эти правила ты знай - безопасность соблюдай!» |
2 неделя
Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки»
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Образовательная область | Деятельность детей |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы« Не ешь лекарства и витамины без разрешения»,«Будь осторожен с лекарствами» |
Речевое развитие | Чтение сказки «Неосторожная Резвушка» Т.С. Шорыгина; |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Мышка Резвушка» |
Игровая деятельность | С/р. «Аптека» |
Обогащение РППС | Изготовление альбома «Опасные предметы в быту» |
3 неделя
Тема: «В мире опасных предметов. Электроприборы, инструменты»
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, инструментах , об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Образовательная область | Деятельность детей |
Социально-коммуникативное развитие | Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже Беседа«Опасные предметы» |
Речевое развитие | «Кот Федот», «Проводок», «Умный наперсток»Т. А. Шорыгина; загадки об электроприборах |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Кот Федот» |
Игровая деятельность | Дидактическая игра«Электроприборы»Сюжетно-ролевая игра«Кафе» |
Работа с родителями | Совместноевыполнении работы по дому детьми и родителями. Выставка совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме» |
4 неделя
Тема: «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…»
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя, если в дом стучится незнакомый человек.
Образовательная область | Деятельность детей |
Социально –коммуникативное развитие | Беседа «Почему незнакомец может быть опасным»«Один дома»,Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили? М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь» |
Речевое развитие | Сказка «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»;русская народная сказка «Лиса в заячьей шубе» Т.А. Шорыгина |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Лиса и петушок» Рисование «Лиса и зайцы» |
Игровая деятельность | Театрализованная игра «Три поросенка» |
Обогащение РППС | Изготовление картотеки дидактических игр по ОБЖ. |
Работа с родителями | Консультация «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» |
Итоговая деятельность: «Квест - игра» по ОБЖ «Тропинка безопасности»
3. этап Заключительный.
1. Организация выставки детских работ.
2. Выставка совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме»
3. Квест - игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»
4. Оформление уголка по ОБЖ.
5. Презентация по теме проекта.
Результаты проектной деятельности.Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список используемой литературы.
1. «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая – М. 2019
2. «Правила пожарной безопасности для детей» Т. А. Шорыгина –М. 2007
3.«Безопасность для малышей» Т. А. Шорыгина - М. 2005
4. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. » обобщение опыта работы МБДОУ ЦРР ДС «Солнышко» г. Муравленко ЯНАО – 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...