Проект по ОБЖ
проект по обж (подготовительная группа)
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ
«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Постановка проблемы.
У большинства детей старшего возраста не сформировано навыки осознанного, правильного поведения в быту, позволяющее избегать опасные ситуации дома.
Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность– это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.Сформировалась проблема: у детей отсутствуют знания о безопасном поведении дома.
Вопросы к детям по предлагаемому проекту:- какие источники опасности для жизни и здоровья дома вам знакомы?- какие предметы требуют осторожного обращения?- назовите правила пользования электроприборами?- можно ли играть на кухне?- можно ли брать без спроса лекарства?- что случится, если не закрыть кран с водой?- от чего дома может возникнуть пожар?- что делать, если вдруг запахло дымом?-как себя поведете, если возник пожар?-что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?- как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?
Актуальность.
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для ребят, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Основы безопасности в быту – один из самых актуальных вопросов для любого возраста, особенно для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
Цель проекта: учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи проекта.
Образовательные.
Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; умение адекватно вести себя в различных ситуациях.
Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами; Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре; Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие .Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; Расширить словарный запас детей по теме безопасности в быту; Развивать любознательность, память, логическое мышление;
Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг;
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитывать в детях уверенность в своих силах; Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Тип проекта: краткосрочный, информационно - познавательный, игровой.
Срок реализации проекта: (4 недели)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: - знакомство с художественной литературой. Художественно-эстетическое развитие: - изобразительная деятельность, - театрализация; - конструктивно-модельная деятельность. Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевая игра. Физическое развитие - подвижные игры. Познавательное развитие - дидактические игры.
Формы и методы работы.
Наглядный метод. Приёмы: -показ иллюстраций, игрушек; - элементы инсценировки; - просмотр видеофильмов; - изготовление атрибутов к играм
Словесный метод. Приёмы:
- беседы; - чтение произведений с просмотром иллюстраций; - вопросы по содержанию произведений;
Игровые методы . Приёмы реализуются через: - использование различных персонажей и сказочных сюжетов; - элементы инсценировки; - дидактические игры;
- подвижные игры;
Формы работы: - НОД; - чтение художественной литературы; - театрализованная деятельность и развлечение; - просмотр мультфильмов; - дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; - разные формы бесед; - выставки творческих работ; - взаимодействие с семьей.
Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:
Для детей: - дети умеют обращаться с электроприборами; предметами, требующими осторожного обращения; - дети знают как правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знают номера тревожных телефонов, родителей; - умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности; - у дошкольников развито осознание своего здоровьесберегающего поведения.
Для педагогов: - реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте; -повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника. Один дома"
Для родителей: -развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома; -повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный
• Определение целей и направленности проекта
• Подбор методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
2 этап. Практический.
1 неделя
Тема «Огонь»
Цель: учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность.
Образовательная область | Деятельность детей |
Социально- коммуникативное развитие | Игра – ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»; Беседы: «Будь осторожен с огнем»; «Огонь – это не игрушки, это опасно» «Профессия пожарного» Беседа« Огонь – наш друг, огонь- наш враг?»; М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Кошкин дом» |
Познавательно - исследовательская деятельность | Опыт «Погасим пламя» |
Речевое развитие | Л.Толстой «Пожарные собаки»; С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке»Голосов П.; Рассказ«Бумажный самолетик»Т.А.Шорыгина |
Конструктивно-модельная деятельность. | Конструирование «Дом для кошки» Оригами «Самолётик» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование по произведениям Л. Толстого «Пожарные собаки» С.Я, Маршака «Кошкин дом» |
Игровая деятельность | Подвижные игры«Огонь», «Огонь-друг или враг», « Птенчики в беде», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», «На пожаре»; «Костер», «Спички в коробке» Дидактические игры «Если возник пожар», «Разложи по порядку», «Доскажи словечко» Сюжетно- ролевые игры.«Пожарные» |
Обогащение РППС | Пополнение атрибутов к с/р. игре «Пожарные» |
Работа с родителями | Консультативный материал «Эти правила ты знай - безопасность соблюдай!» |
2 неделя
Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки»
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
Образовательная область | Деятельность детей |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы« Не ешь лекарства и витамины без разрешения»,«Будь осторожен с лекарствами» |
Речевое развитие | Чтение сказки «Неосторожная Резвушка» Т.С. Шорыгина; |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Мышка Резвушка» |
Игровая деятельность | С/р. «Аптека» |
Обогащение РППС | Изготовление альбома «Опасные предметы в быту» |
3 неделя
Тема: «В мире опасных предметов. Электроприборы, инструменты»
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, инструментах , об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Образовательная область | Деятельность детей |
Социально-коммуникативное развитие | Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже Беседа«Опасные предметы» |
Речевое развитие | «Кот Федот», «Проводок», «Умный наперсток»Т. А. Шорыгина; загадки об электроприборах |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Кот Федот» |
Игровая деятельность | Дидактическая игра«Электроприборы»Сюжетно-ролевая игра«Кафе» |
Работа с родителями | Совместноевыполнении работы по дому детьми и родителями. Выставка совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме» |
4 неделя
Тема: «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…»
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя, если в дом стучится незнакомый человек.
Образовательная область | Деятельность детей |
Социально –коммуникативное развитие | Беседа «Почему незнакомец может быть опасным»«Один дома»,Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили? М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь» |
Речевое развитие | Сказка «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»;русская народная сказка «Лиса в заячьей шубе» Т.А. Шорыгина |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Лиса и петушок» Рисование «Лиса и зайцы» |
Игровая деятельность | Театрализованная игра «Три поросенка» |
Обогащение РППС | Изготовление картотеки дидактических игр по ОБЖ. |
Работа с родителями | Консультация «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» |
Итоговая деятельность: «Квест - игра» по ОБЖ «Тропинка безопасности»
3. этап Заключительный.
1. Организация выставки детских работ.
2. Выставка совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме»
3. Квест - игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»
4. Оформление уголка по ОБЖ.
5. Презентация по теме проекта.
Результаты проектной деятельности.Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список используемой литературы.
1. «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая – М. 2019
2. «Правила пожарной безопасности для детей» Т. А. Шорыгина –М. 2007
3.«Безопасность для малышей» Т. А. Шорыгина - М. 2005
4. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. » обобщение опыта работы МБДОУ ЦРР ДС «Солнышко» г. Муравленко ЯНАО – 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...