Познавательно-игровая викторина
материал по обж (старшая группа)
Познавательно – игровая викторина для детей старшего возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Активизировать словарный запас по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», формировать умение отвечать на вопросы полным предложением
- Развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь.
- Воспитывать умение работать в команде: слушать других, доброжелательно относиться к ровесникам, соблюдать правила игры.
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом, рассматривание картинок с транспортом;
- Игры с дорожными знаками;
- Игровые ситуации в группе на тему «Правила дорожного движения».
Оборудование: мультимедиа, жетоны, символы команд, дорожные знаки, картинки с транспортом, заготовки светофора, 2 обруча, головные уборы, красные и зеленые косынки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovaya_viktorina.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красный, жёлтый, зелёный»
познавательно – игровая викторина для детей старшего возраста
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Активизировать словарный запас по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», формировать умение отвечать на вопросы полным предложением
- Развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь.
- Воспитывать умение работать в команде: слушать других, доброжелательно относиться к ровесникам, соблюдать правила игры.
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом, рассматривание картинок с транспортом;
- Игры с дорожными знаками;
- Игровые ситуации в группе на тему «Правила дорожного движения».
Оборудование: мультимедиа, жетоны, символы команд, дорожные знаки, картинки с транспортом, заготовки светофора, 2 обруча, головные уборы, красные и зеленые косынки.
Ход:
- Организационный момент: приветствие
-Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
- Правила дорожного движения!
- Мы начинаем познавательно – игровую викторину по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».
- Участвуют 2 команды: команда «Зелёный огонёк» и команда «Красный огонёк». Команды, поприветствуйте друг друга.
Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ. За каждый верный ответ команда получает - один жетон (один балл). Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем командам удачи!
«Зелёный огонёк» ваш девиз:
Когда горит зелёный свет,
Проходи, препятствий нет!
«Красный огонёк» ваш девиз:
Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
- Молодцы!
- Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Нужно быстро и чётко ответить на вопросы. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает бал.
- Часть дороги, предназначенная для движения транспорта (проезжая часть)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
- Любимый вид транспорта Кота Леопольда (велосипед)
- Где ожидают автобус пассажиры? (на остановке)
- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
- Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (переходить дорогу нельзя)
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)
- На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
- Личный транспорт Бабы Яги. (ступа и метла)
- Второй конкурс называется «Дорожные знаки». Каждой команде будут заданы загадки о дорожных знаках. Команда должна не только ответить, но и найти этот знак.
- Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети! (знак «Дети»)
- Здесь дорожные работы – ни проехать, не пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти. (знак « Дорожные работы»)
- У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, о запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)
- Этой зебре на дороге я нисколько не боюсь, если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (знак «Пешеходный переход»)
- Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт… (знак «Первой медицинской помощи»)
- Здесь заправится машина, выпьет 3 ведра бензина.
Поможет знак машине каждой, если ты страдаешь жаждой. (знак «АЗС»)
- Третий конкурс называется «Угадай транспорт».
- Вам будут предложены загадки о транспорте. Нужно дослушать загадку да конца, и чья команда первой поднимет руку, той и достаётся право ответа.
- Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом
Вырастает новый дом. (подъёмный кран)
- К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот. (экскаватор)
- Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (трактор)
- Бывают ли у дождика 4 колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)
- Это что за чудо-дом.
Пассажиров много в нём.
Усами проводов касается,
Транспортом называется. (троллейбус)
- Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар! (пожарная машина)
Физкультминутка. Подвижная игра «Такси».
- Ребята встают в две колонны, водитель такси берет обруч, встает в него и перевозит детей - пассажиров (по одному) в другой конец зала по свистку. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
- Следующий конкурс: «Разложи транспорт по видам» Командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта: воздушный, наземный, водный виды транспорта. Жетон получает команда за правильно выполненное задание
Послушайте и отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
- Светофор
- Следующий конкурс: «Собери светофор». Каждой команде даются заготовки для светофора. Дети вместе вырезают каждую заготовку и составляют светофор. Попрошу командам подойти к своим столам.
- Молодцы, команды! Занимайте свои места. Вернёмся к конкурсу «Светофор». У наших команд готовы светофоры.
Итог:
- Пока идет подсчет баллов команд, мы хотим взять с вас торжественную клятву о соблюдении правил дорожного движения. После каждого высказывания, вы повторяете слово «клянусь»
Клятва:
— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!
- Клянусь!
— Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!
— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!
—Клянусь не играть на проезжей части!
—Обходить автобус сзади!
—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах! Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины.
Оглашается победитель, и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».
Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....
КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»
Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....
«Красный, жёлтый, зелёный» познавательно – игровая викторина для детей старших групп и их родителей
Викторина поможет закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Познавательно-игровая викторина "Мы - дети планеты Земля!"
Цель викторины:1. Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.2. Помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей.3. Создать атмосфер...
Познавательно-игровая викторина в подготовительной группе на тему:"Знатоки родного края"
Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2. ...
Конспект познавательно-игровой викторины "Знатоки родного края" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (К 80-ти летию Пензенской области)
На протяжении всей недели дети знакомились с историей образования Сурского края, с главными достопримечательностями и символами, приобщались к народному быту и культуре народов Пензенской ...
Конспект познавательно-игровой викторины для детей подготовительной группы
Программное содержание:Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о космосе.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;Обогащать с...