Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Мой друг светофор». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В ходе занятия дети вместе с гостями Светофором и Зеброй вспоминают, закрепляют правила дорожного движения. В конце занятия изготавливают аппликацию светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_podelka.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ПДД.
Тема: «Мой друг светофор».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент – дидактическая игрушка Светофор, Зебра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам прошел сегодня в гости друг. Он хочет. Чтобы вы его угадали по загадке:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Воспитатель: Правило ребята, это светофор. Сегодня мы со Светофором отправимся в страну Правил дорожного движения.
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины.
Светофор: Ребята, как выдумаете - «Зачем я нужен на дороге?, Может быть я здесь лишний?, Водители и пешеходы сами знают когда кому идти или ехать?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята
«По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!»
Воспитатель: Ребята, у нас еще один гость. К нам пришла самая настоящая Зебра.
Зебра: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из зоопарка. Я слышала, что в городе есть много зебр, но во всем городе я не нашла не одной подружки.
Воспитатель: Дорогая Зебра в городе зеброй называют пешеходный переход, а не животных.
Вот обычный переход
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
Зебра: Спасибо. Ребята что все мне объяснили. Раз у меня нет подружки, можно я поиграю с вами.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачай головой: раз, два, три,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: Раз, два, три.
Зебра: Ребята, хорошо с вами, но мне нужно возвращаться в зоопарк. Как же я пойду по городу, я же не знаю как правил движения.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, научим ее правильно переходить улицу. Светофор, ты нам поможешь?
Светофор: Ребята, я стою на страже порядка. Мои сигналы регулируют правила дорожного движения.
- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
- Красный?
- А желтый? (ответы детей)
- А зеленый? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Сигналы светофора».
В ходе игры Зебра учится переходить улицу, дети помогают. Зебра прощается и уходит.
Светофор: Какие вы молодцы. Давайте каждый сделает себе светофор и будет всегда с ним дружить.
Практическая часть (изготовление светофора).
Объяснение приемов и последовательности работы.
Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет...
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются
параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».
В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....
Представление опыта работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей в возрасте 5-7 лет»
В соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования мы уделяем большое внимание оснащению развивающей предметно-пространс...
Опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...
опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»...
«Образовательная деятельность по формированию навыков безопасного поведения на дороге в средней группе «Я и мои друзья – внимательные пешеходы»
Цель занятия: Знакомство с транспортным светофором.Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:Образовательные задачи: - расширять знания...
Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге "Научим Чебурашку правильно переходить дорогу"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....