Формирование у детей подготовительной группы представлений о пожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру
статья по обж (подготовительная группа)
Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Занятия могут проходить в форме игр и творческих конкурсов, а также небольших лекций педагога с применением наглядного материала. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей подготовительной группы представлений о пожарной безопасности в сюжетно-ролевой игре
Смирнова Дарья Александровна
Студент, ,специальность дошкольное образование, Дзержинский педагогический колледж, Р.Ф, город Дзержинск
E-mail: dashasmirnova245@gmail.ru
Formation of ideas about fire safety in the plot role-playing game among children of the preparatory group
Smirnova Darya Alexandrovna
Student, ,specialty preschool education, Dzerzhinsk Pedagogical College, R.F., Dzerzhinsk city
E-mail: dashasmirnova245@gmail.ru
АННОТАЦИЯ
Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Занятия могут проходить в форме игр и творческих конкурсов, а также небольших лекций педагога с применением наглядного материала. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой.
ABSTRACT
Fire safety in kindergarten involves the primary formation of pupils' ideas about fire, about the danger of fire, about the procedure of action during a fire. Classes can take place in the form of games and creative contests, as well as small lectures by a teacher using visual material. Fire safety rules for children, as well as compliance with traffic rules, should become a habit.
Ключевые слова: безопасность, правила, представление
Keywords: security, rules, representation
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. [1]
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара
М. Колесник-Кулевич, Д. Ляпунов и многие другие ученые занимались развитием состоянием пожарной тактики. Основной целью противопожарной пропаганды для детей, считали, усвоение детьми элементарных правил, связанных с возможной угрозой пожара, а также формирование такого типа поведения, при котором эта угроза становится минимальной. [3]
Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учётом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.
Так как ведущий вид деятельно ребенка – игра, то и обучение правилам пожарной безопасности должно происходить в игровой форме. [6] В игре закрепляются знания о правилах поведения с огнем и огнеопасными предметами, о том, что пожар – большая беда и его можно избежать только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. [4]
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. [2]
В настоящее время проблема правильного обращения с огнем и действий в случае пожара очень актуальна, но воспитатели редко используют сюжетно-ролевые игры по пожарной безопасности в образовательном процессе и отдают предпочтения другим видам игр (чаще всего дидактическим) [5]
Список литературы:
- Средства пожаротушения, история создания и развития. - Текст: электронный // Дошкольное воспитание - 2017. - URL: https://studwood.net/1533042/bzhd/sredstva_pozharotusheniya_istoriya_sozdaniya_razvitiya
- Содержание понятия “сюжетно-ролевая игра”. Место в классификации детских игр. - Текст: электронный // Дошкольное воспитание - 2015. - URL: https://studfile.net/preview/4167595/
- Колесник-Кулевич, М., Ляпунов, Д. Историческая справка - пожаротушение от начала времен и до наших дней. / М. Колесник-Кулевич, Д. Ляпунов – Текст: электронный // Дошкольное воспитание. - 2020. - URL: https://lbnsk.ru/documentation/history_1.html
- Игра в деятельности дошкольного возраста . - Текст: электронный // Дошкольное воспитание. - 2017. - URL: https://vuzlit.com/440847/igra_deyatelnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta
- Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Дидактический материал / Под. Ред. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., Сахарова В. Н. –Москва: М.: Просвещение, 2001, - ISBN 5-09-010801-3. – Текст: непосредственный
- Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей. - Текст: электронный // Дошкольное воспитание – 2020. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/10/statya-na-temu-rol-vospitatelya-v-organizatsii-i-rukovodstve
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование представлений ребенка о себе, через сюжетно – ролевую игру»
В выступление говорится о том, как сюжетно - ролевая игра помогает ребенку формировать представления о себе.......
дидактические игры по формированию у детей подготовительной группы представлений о музеях СПб
закреплять знания детей старшего дошкольного возраста, полученные на экскурсиях в музеи Санкт-Петербуга. Развивать культуру общения и монологическую речь...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста образа мира взрослых через сюжетно-ролевые игры» в банк данных на уровне образовательной организации» от 28.04.2020
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста образа мира взрослых через сюжетно-ролевые игры» в банк данных на уровне образовательно...
Консультация «Особенности обучения детей правилам безопасности через сюжетно-ролевые игры»
Консультация для педагогов и родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Пожарная безопасность». «101», «01», «112».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Кошкин дом» (пожарная безопасность)
Сценарийспортивного развлечениядля детей подготовительной группы«Кошкин дом» (пожарная безопасность) Воспитател...