ПДД викторина
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Ганиева Лиана Ильясовна

ПДД викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по ПДД25.06 КБ
Файл Презентация ПДД2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Правильно-неправильно»

Тема: «Ради жизни на земле соблюдаем пдд»

                                                                      Подготовила: Воспитатель Ганиева Л.И

Викторина «Правильно-неправильно»

Тема: «Ради жизни на земле соблюдаем пдд»

Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие: формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательная: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсия к дороге. Дидактические игры и плакаты по ПДД, беседы.

Материалы: компьютер, экран, аудио колонки, фишки, эмблемы.

Ход: (Орг.момент)

В: - Ребята, вы живете в красивом городе, широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Чтение стихотворения:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

В: Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. Вы должны посмотреть на экране дорожные ситуации и правильно ответить. А ответы у нас необычные если правильно хлопаем, если неправильно тогда топаем. У нас две команды: «Водители» и «Регулировщики». За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель.
- Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Игра «Водители - красный, желтый, зеленый». 

-Ребята, если показываю зеленый флажок – все ходите по залу, желтый маршируете на месте, красный стоите на месте. (Дети выполняют) Молодцы! Внимательные.

 Назовите часть дороги, предназначенную для передвижения транспорта? (проезжая часть)

Назовите часть дороги, предназначенную для движения пешеходов!

(тротуар – это асфальтированная пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над уровнем земли и обрамлённая бордюром)

Как называется место, где ожидают пассажирский транспорт?

(остановка)

- Я предлагаю вам вспомнить: на каких транспортных средствах передвигались сказочные герои?!

На чём Емеля к царю ездил? (на печке)

Какое было транспортное средство у Кота Леопольда? (велосипед)

Назовите личный транспорт Бабы Яги! (ступа, метла)

Викторина «Правильно-неправильно» 

В: - Итак, настало время для викторины.

Первое задание команде «Регулировщики»

Вы умеете хлопать? - Похлопайте!

Вы умеете топать? - Потопайте!

   На экране будут появляться различные дорожные ситуации. Если вы считаете, что герои сюжета правильно поступают, то похлопайте им – поаплодируйте. А если так нельзя себя вести на улице, то - потопайте!

  • Дети хлопают – в углу  картинки высвечивается зелёный сигнал.

Наш компьютер полностью с вами согласен - ребята идут по тротуару, никому не мешают и не подходят близко к поребрику.

  •  Дети топают – в углу  картинки высвечивается красный сигнал.

Нельзя играть около проезжей части!

В данном случае мяч может укатиться на проезжую часть, а ребята за ним побегут, тем самым создадут аварийную ситуацию. А ещё они мешают мимо проходящим прохожим – перегораживают им тротуар.

  • Дети топают – в углу  картинки высвечивается красный  сигнал.

 Наш компьютер с вами полностью согласен.  Что не правильно делают мальчики?

Они идут по краю тротуара – по поребрику, что запрещается!  Мальчики могут  оступиться и оказаться на проезжей части и станут помехой для водителей. Так же они не видят проезжающий из-за спин транспорт и размахивая руками, могут об него удариться.

  • Дети хлопают – в углу  картинки высвечивается зелёный сигнал.

Совершенно правильно вы хлопаете. Водитель пристёгнут ремнём безопасности. Ребёнок находится в детском кресле.

 А вы все ездеете в автомобилях в автокреслах и пристегнутые ремнями? Поднимите руку те, кто не соблюдает данные требования… Напомните, пожалйуста, родителям, что они являются нарушителями, если перевозят вас без детских удерживающих устройств.

  • Дети топают – в углу  картинки высвечивается красный  сигнал.

Наш компьютер с вами полностью согласен.  Что не правильно делают мальчики?

Они идут по краю тротуара – по поребрику, что запрещается!  Мальчики могут  оступиться и оказаться на проезжей части и станут помехой для водителей. Так же они не видят проезжающий из-за спин транспорт и размахивая руками, могут об него удариться.

  • Дети хлопают – в углу  картинки высвечивается зелёный сигнал.

А эти мальчики тоже  разговаривают, но они стоят на тротуаре и ждут зелёный сигнал светофора.

  • Дети хлопают – в углу  картинки высвечивается зелёный сигнал.

Совершенно верно. Девочки мило беседуют сидя на скамеечке, на остановке и никому не мешают.

  • Дети топают – в углу  картинки высвечивается красный сигнал.

А что же тут ни так?  Мальчик держит мяч в руке, не играет… Мужчина сидит на скамеечке…

Нарушителями в этой ситуации являются оба мальчика – они стоят на проезжей части и мешают транспорту подъехать к остановке.

А какой общественный транспорт они ожидают? (автобус)

Как вы это определили?  (по букве «А» на жёлтой табличке)

  • Дети хлопают – в углу  картинки высвечивается зелёный сигнал.

Наш компьютер с вами согласен!

Дети переходя проезжую часть по пешеходному переходу. Мальчик ведёт велосипед, держа его за руль.

  • Дети  топают– в углу  картинки высвечивается красный сигнал.

Почему  вы не согласны? На светофоре  ведь горит зелёный сигнал?!  

Мальчик нарушает правила перехода проезжей части – он пытается переехать её, а должен переходить, держа велосипед за руль.

  • Дети топают – в углу  картинки высвечивается красный сигнал.

Как мы уже с вами говорили: нельзя играть рядом с проезжей частью! Приближается трамвай, а ребёнок на санках мчится ему наперерез. Водитель не успеет затормозить и произойдёт авария, ребёнок пострадает.

  • Дети хлопают – в углу  картинки высвечивается зелёный сигнал.

Ребята катаются в парке, на специально отведённой территории, огороженной забором.

  • Дети топают – в углу  картинки высвечивается красный сигнал.

Хотя горит разрешающий зелёный сигнал светофора, и девочки переходят проезжую часть по пешеходному переходу, они поступают не правильно. В чём же дело?

Девочки отвлекаются, разговаривают и не следят за  дорожной обстановкой.

  • Дети хлопают – в углу  картинки высвечивается зелёный сигнал.

Бабушка с внуками правильно поступают.  Взрослые должны держать детей за руки, переходя проезжую часть!

  • Дети хлопают – в углу  картинки высвечивается зелёный сигнал.

Молодцы! Ребята в машине пристёгнуты детскими удерживающими устройствами.

  • Дети хлопают – в углу  картинки высвечивается зелёный сигнал.

Посадка и высадка пассажиров разрешена только со стороны тротуара. Со стороны проезжей части садиться в транспортное средство может только его водитель.

 В: Вот и подошла к концу наша викторина. Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что нужно беречь себя и окружающих и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Молодцы! Как вы много знаете. Давайте посчитаем фишки каждой команды.

В: Ребята, скажите, а для чего нам нужны световозвращающие элементы?

В: Световозвращатель отражает свет от фар автотранспорта, тем самым предупреждая водителя в тёмное время суток, что рядом есть ещё участники дорожного движения. Мы должны сами о себе позаботься – сделать так, чтоб мы были заметными!

В: Для вашей безопасности я хочу вам всем вручить наклейки светоотражатели. Прикрепите их на свои курточки, и вы станете заметней на дороге! (В конце занятия все воспитанники получают наклейки светоотражатели в подарок.)  И я хочу вас попросить: не нарушайте Правила дорожного движения! Берегите себя и своих близких! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ради жизни на земле- соблюдаем ПДД!»

Слайд 3

Часть дороги, предназначенная для передвижения транспорта - … проезжая часть

Слайд 4

Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов - … тротуар

Слайд 5

Место, где ожидают пассажирский транспорт - … остановка

Слайд 6

Транспортные средства сказочных героев

Слайд 7

На чём Емеля к царю ездил?

Слайд 8

Транспортное средство Кота Леопольда?

Слайд 9

Личный транспорт Бабы-Яги?

Слайд 10

Викторина «Правильно- неправильно»

Слайд 27

Не нарушайте Правила дорожного движения!

Слайд 28

Мультфильм – « Angry Birds reflectors movie » https://www.youtube.com/watch?v=_ibF6FODaN8

Слайд 31

Не нарушайте Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...