деловая игра для педагогов по сказкам
материал по обж

обобщить знания педагогов в направлении реализации

образовательной области «Безопасность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативного развития»

Цель – обобщить знания педагогов в направлении реализации

образовательной области «Безопасность».

Задачи:

1. Активизировать деятельность педагогов ДО в создании системы

безопасной жизнедеятельности через поиск новых подходов к

моделированию безопасности жизнедеятельности дошкольников .

2. Формировать сознательное отношение к навыкам личной

безопасности посредством изучения эффективных методов и приѐмов

в данном направлении.

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой

древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и

природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали

иными правила безопасного поведения человека в различных

ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным

движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей,

развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых

беззащитных граждан – маленьких детей.

До введения ФГОС ДО понятие безопасности жизнедеятельности

в ДОУ включало в себя охрану жизни и здоровья детей.

После введения ФГОС ДО тема «Безопасность» была выделена в

отдельную образовательную область. В соответствии с ФГОС ДО

деятельность, направленная на формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, природе включает в себя образовательная

область «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного

возраста», а одной из задач социально-коммуникативного развития

является формирование основ безопасности.

Организация образовательной деятельности в ходе освоения образовательной области ―Безопасность предполагает планирование воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах по основным разделам:

- поведение детей в бытовых ситуациях;

- воспитание безопасного поведения детей на улице;

- воспитание безопасного поведения детей в природе;

- воспитание безопасного поведения детей в общении с

незнакомыми людьми.

Единственно правильный путь для педагогов к правильному обучению детей и родителей в направлении сохранения и укрепления их здоровья - знать самим и уметь творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности детей. Чтобы систематизировать свои знания о реализации образовательной области «Безопасность», а, может, и узнать что-то новое, я предлагаю вам игру «Безопасный мир дошкольника». В ней мы обобщим приемы, которые помогут , в дальнейшем, интересно и разнообразно организовать работу с детьми и их родителями в этом направлении.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем - подучить.

Правила игры: все участники делятся на 2 команды (можно использовать фишки разных цветов). Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход игры:

Задание 1.

«В мире много сказок! Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них!»

Команды отвечают на вопросы по очереди.

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

(Открыла дверь незнакомцу).

- Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом

незнакомых? («Волк и семеро козлят»)

- Какое правило нарушил Кай из сказки ―Снежная королева‖? (Не

цепляться за транспорт)

- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С.

Пушкина ―Сказка о мѐртвой царевне‖? (Не брать угощение у

незнакомых людей).

- Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить

из дома? («Гуси – лебеди»)

- Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К.И. Чуковского

(правила личной гигиены)

- Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса»

случилась беда? (не разговаривать, не доверять незнакомцам)

- Какое правило дорожного движения нарушил кот из

стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед)

Задание для обсуждения в командах.

- в каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка

без присмотра.

(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

- в каких сказках показано, что случается, если маленький герой

сбежит в неизвестное место. («Колобок», «Буратино» и т.д.)

Задание 2. «Чѐрный ящик».

В работе с дошкольниками по формированию основ безопасной

жизнедеятельности необходимо следовать правилу Конфуция: «Скажи

мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,

и я пойму». Самым действенным методом доведения до детей

элементарных правил безопасного поведения является игра, в которой

они сами участвуют. Значит, в этой работе мы должны использовать

как можно больше практических заданий, например таких (вопросы

для данной игры составлены для педагогов и родителей, а не для

детей):

1. Угадайте предмет, который находится в черном ящике.

Название этого предмета происходит от старорусского слова,

обозначавшего предметы, которые использовались при изготовлении

обуви.

Когда-то этот предмет был очень ядовит, чем пользовались многие

самоубийцы для сведения счѐтов с жизнью.

Прилипает к магниту, причем использованный предмет

магнитится раз в 5 сильнее.

Часто применяется как объект для сравнения размера при

фотографировании небольших предметов, хотя бывает даже длиной в

1 метр.

Часто используется как реквизит для фокусов, иногда используют

вместо разновесов, как условная денежная единица при различных

карточных играх, для различных логических игр, а также игр на

аккуратность

Музеи этого предмета существуют в Швеции, Швейцарии и

Германии. Небольшой музей есть и в России — в Рыбинске.

(СПИЧКИ)

 Как вы думаете, чем опасны для детей спички?

мы с вами знаем, но есть и другие предметы, которые таят в себе опасность, при неправильном с ними обращении. Если это просто рассказать ребенку – он быстро забудет, а если интересно подвести к теме, заставить размышлять о нем, а затем в игровой форме выяснить отношение ребенка к данной опасности:

разыграть сюжет с куклами и другими игрушками, то знания останутся

надолго.

Организуйте подобную игру для дошкольников по теме

«Поведение детей в бытовых ситуациях». Можно использовать определения, описание предмета, загадки (лучше от сложного к

простому). В черном ящике:

1 команда - игла;

2 команда - розетка.

Задание 3. «Осторожно - улица!»

Дорожные знаки - наши помощники для безопасного движения по дорогам населенных пунктов. Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков? (вопрос для обеих команд)

Варианты ответов:

- историческое прошлое;

- придумали люди с появлением транспорта;

- изобретение какого- либо деятеля.

Ответ: дорожные знаки пришли к нам из далеких веков.

Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами,

т.к. они были безопасны. Потом люди стали делать свои тропы,

оставляя пометки и предупреждая других: веточка, положенная

поперек тропы (значение - «не иди сюда»), наконечник стрелы или

копья, а возле - рисунок шалаша («шагай - там впереди жилье»).

Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до наших дней:

веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд

запрещен».

Какой знак может быть обозначен такими словами?

( задавать вопросы для команд можно по очереди)

1 команда

―Ура! Уроки отменили!‖ (Осторожно, дети!)

―Шарики без роликов‖ (Светофорное регулирование)

―Игра на рояле‖ (Пешеходный переход)

2 команда

―Клад кота Леопольда‖ (Дорожные работы)

―Спи, моя радость, усни‖ (Подача звукового сигнала запрещена)

―Ветры и версты, убегающие вдаль

Сядешь и просто нажимаешь на педаль.

(пересечение с велосипедной дорожкой).

А теперь подумайте, какими новыми дорожными знаками вы

пополнили бы знаки на наших улицах ?

задание «Придумай новый дорожный знак!» (время на выполнение задания – 5 мин).

Задание 4. «Реши задачу».

Беседа о правилах поведения на улице запомнится лучше, если

«спрятать» ее в несложную задачку.

Задания командам: после решения – правило.

1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли проезжую

часть по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус

спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили

согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и

только затем переходить улицу.)

2. Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел

зеленый сигнал. Можно ли переходить проезжую часть?

(Если улица сравнительно широкая (больше 10-12 метров), лучше

подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на

переходе при красном сигнале светофора).

Подведение итогов игры.

Вывод: задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать

и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, а порой и опасными, жизненными

ситуациями. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного

поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в

будущее. Хотелось бы закончить нашу игру поговоркой, которою

часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так

давайте вооружимся мы и вооружим наших детей и родителей

знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем вместе

соблюдать их!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского района

Педсовет ««Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативного развития»

                                                                                      Подготовила воспитатель

средней группы

Басыня М.В.

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов «Сказка по ФГОС»

Закреплять знания о  ФГОС  дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям  ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели....

Деловая игра с педагогами ДОУ "Сказка по ФГОС ДО: Тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками"

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...

Деловая игра для педагогов "Методическая сказка"

Практическое занятие с педагогами детского сада по теме "Индивидуализация педагогического процесса"...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...

Деловая игра для педагогов. Тема : «В гостях у сказки»

Уважаемые коллеги разрешите предложить Вам «Деловую игру «В гостях у сказки» ХОД ИГРЫЖеребьевка: определение состава команд.На столе лежат цветные кружочки. Педагогам предлагает...

Деловая игра для педагогов По сказкам

Деловая игра для педагогов1. Конкурс - разминка «И снова сказки»- Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)- Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом (&la...