деловая игра для педагогов по сказкам
материал по обж
обобщить знания педагогов в направлении реализации
образовательной области «Безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативного развития»
Цель – обобщить знания педагогов в направлении реализации
образовательной области «Безопасность».
Задачи:
1. Активизировать деятельность педагогов ДО в создании системы
безопасной жизнедеятельности через поиск новых подходов к
моделированию безопасности жизнедеятельности дошкольников .
2. Формировать сознательное отношение к навыкам личной
безопасности посредством изучения эффективных методов и приѐмов
в данном направлении.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой
древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и
природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали
иными правила безопасного поведения человека в различных
ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным
движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей,
развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых
беззащитных граждан – маленьких детей.
До введения ФГОС ДО понятие безопасности жизнедеятельности
в ДОУ включало в себя охрану жизни и здоровья детей.
После введения ФГОС ДО тема «Безопасность» была выделена в
отдельную образовательную область. В соответствии с ФГОС ДО
деятельность, направленная на формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе включает в себя образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного
возраста», а одной из задач социально-коммуникативного развития
является формирование основ безопасности.
Организация образовательной деятельности в ходе освоения образовательной области ―Безопасность предполагает планирование воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах по основным разделам:
- поведение детей в бытовых ситуациях;
- воспитание безопасного поведения детей на улице;
- воспитание безопасного поведения детей в природе;
- воспитание безопасного поведения детей в общении с
незнакомыми людьми.
Единственно правильный путь для педагогов к правильному обучению детей и родителей в направлении сохранения и укрепления их здоровья - знать самим и уметь творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности детей. Чтобы систематизировать свои знания о реализации образовательной области «Безопасность», а, может, и узнать что-то новое, я предлагаю вам игру «Безопасный мир дошкольника». В ней мы обобщим приемы, которые помогут , в дальнейшем, интересно и разнообразно организовать работу с детьми и их родителями в этом направлении.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем - подучить.
Правила игры: все участники делятся на 2 команды (можно использовать фишки разных цветов). Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход игры:
Задание 1.
«В мире много сказок! Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!»
Команды отвечают на вопросы по очереди.
- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
(Открыла дверь незнакомцу).
- Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом
незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
- Какое правило нарушил Кай из сказки ―Снежная королева‖? (Не
цепляться за транспорт)
- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С.
Пушкина ―Сказка о мѐртвой царевне‖? (Не брать угощение у
незнакомых людей).
- Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить
из дома? («Гуси – лебеди»)
- Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К.И. Чуковского
(правила личной гигиены)
- Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса»
случилась беда? (не разговаривать, не доверять незнакомцам)
- Какое правило дорожного движения нарушил кот из
стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед)
Задание для обсуждения в командах.
- в каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка
без присмотра.
(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)
- в каких сказках показано, что случается, если маленький герой
сбежит в неизвестное место. («Колобок», «Буратино» и т.д.)
Задание 2. «Чѐрный ящик».
В работе с дошкольниками по формированию основ безопасной
жизнедеятельности необходимо следовать правилу Конфуция: «Скажи
мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,
и я пойму». Самым действенным методом доведения до детей
элементарных правил безопасного поведения является игра, в которой
они сами участвуют. Значит, в этой работе мы должны использовать
как можно больше практических заданий, например таких (вопросы
для данной игры составлены для педагогов и родителей, а не для
детей):
1. Угадайте предмет, который находится в черном ящике.
Название этого предмета происходит от старорусского слова,
обозначавшего предметы, которые использовались при изготовлении
обуви.
Когда-то этот предмет был очень ядовит, чем пользовались многие
самоубийцы для сведения счѐтов с жизнью.
Прилипает к магниту, причем использованный предмет
магнитится раз в 5 сильнее.
Часто применяется как объект для сравнения размера при
фотографировании небольших предметов, хотя бывает даже длиной в
1 метр.
Часто используется как реквизит для фокусов, иногда используют
вместо разновесов, как условная денежная единица при различных
карточных играх, для различных логических игр, а также игр на
аккуратность
Музеи этого предмета существуют в Швеции, Швейцарии и
Германии. Небольшой музей есть и в России — в Рыбинске.
(СПИЧКИ)
Как вы думаете, чем опасны для детей спички?
мы с вами знаем, но есть и другие предметы, которые таят в себе опасность, при неправильном с ними обращении. Если это просто рассказать ребенку – он быстро забудет, а если интересно подвести к теме, заставить размышлять о нем, а затем в игровой форме выяснить отношение ребенка к данной опасности:
разыграть сюжет с куклами и другими игрушками, то знания останутся
надолго.
Организуйте подобную игру для дошкольников по теме
«Поведение детей в бытовых ситуациях». Можно использовать определения, описание предмета, загадки (лучше от сложного к
простому). В черном ящике:
1 команда - игла;
2 команда - розетка.
Задание 3. «Осторожно - улица!»
Дорожные знаки - наши помощники для безопасного движения по дорогам населенных пунктов. Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков? (вопрос для обеих команд)
Варианты ответов:
- историческое прошлое;
- придумали люди с появлением транспорта;
- изобретение какого- либо деятеля.
Ответ: дорожные знаки пришли к нам из далеких веков.
Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами,
т.к. они были безопасны. Потом люди стали делать свои тропы,
оставляя пометки и предупреждая других: веточка, положенная
поперек тропы (значение - «не иди сюда»), наконечник стрелы или
копья, а возле - рисунок шалаша («шагай - там впереди жилье»).
Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до наших дней:
веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд
запрещен».
Какой знак может быть обозначен такими словами?
( задавать вопросы для команд можно по очереди)
1 команда
―Ура! Уроки отменили!‖ (Осторожно, дети!)
―Шарики без роликов‖ (Светофорное регулирование)
―Игра на рояле‖ (Пешеходный переход)
2 команда
―Клад кота Леопольда‖ (Дорожные работы)
―Спи, моя радость, усни‖ (Подача звукового сигнала запрещена)
―Ветры и версты, убегающие вдаль
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.
(пересечение с велосипедной дорожкой).
А теперь подумайте, какими новыми дорожными знаками вы
пополнили бы знаки на наших улицах ?
задание «Придумай новый дорожный знак!» (время на выполнение задания – 5 мин).
Задание 4. «Реши задачу».
Беседа о правилах поведения на улице запомнится лучше, если
«спрятать» ее в несложную задачку.
Задания командам: после решения – правило.
1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли проезжую
часть по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус
спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили
согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и
только затем переходить улицу.)
2. Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время горел
зеленый сигнал. Можно ли переходить проезжую часть?
(Если улица сравнительно широкая (больше 10-12 метров), лучше
подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на
переходе при красном сигнале светофора).
Подведение итогов игры.
Вывод: задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать
и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с
различными сложными, а порой и опасными, жизненными
ситуациями. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного
поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в
будущее. Хотелось бы закончить нашу игру поговоркой, которою
часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так
давайте вооружимся мы и вооружим наших детей и родителей
знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем вместе
соблюдать их!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского района
Педсовет ««Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативного развития»
Подготовила воспитатель
средней группы
Басыня М.В.
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов «Сказка по ФГОС»
Закреплять знания о ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели....
Деловая игра с педагогами ДОУ "Сказка по ФГОС ДО: Тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Деловая игра для педагогов "Методическая сказка"
Практическое занятие с педагогами детского сада по теме "Индивидуализация педагогического процесса"...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...
Деловая игра для педагогов. Тема : «В гостях у сказки»
Уважаемые коллеги разрешите предложить Вам «Деловую игру «В гостях у сказки» ХОД ИГРЫЖеребьевка: определение состава команд.На столе лежат цветные кружочки. Педагогам предлагает...
Деловая игра для педагогов По сказкам
Деловая игра для педагогов1. Конкурс - разминка «И снова сказки»- Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)- Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом (&la...