Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей.
презентация по обж

Сергатская Элла Феликсовна

В материале рассмотрены проблемы и  меры для обеспечения медиабезопасности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей» Сергатская Э. Ф.

Слайд 2

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются интернетом, а зачастую проводят в сети даже больше времени, чем взрослые.

Слайд 3

Дети молниеносно осваивают все последние новинки - социальные сети, игры, программы. Интернет помогает им развиваться и учиться. При этом интернет анонимен и трудно контролируем. Дети любознательны, у них еще нет того жизненного опыта, который позволил бы им определить обман и манипуляцию. Очевидно, что без содействия взрослых, дети могут попасть в руки к онлайн-мошенникам и киберпреступникам .

Слайд 4

Интернет -опасности . контентные риски (пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты, порнография, нарушение авторского права); нарушения безопасности (вирусы, трояны , спам) онлайн-мошенничество ( фишинг ); коммуникационные риски(незаконный контакт, киберпреследование )

Слайд 5

Негативные последствия чрезмерного использования мультимедиа . Предпочтение виртуального мира реальности способно оказать негативное влияние на психику и здоровье ребенка, вызвать не только ухудшение зрения, повышенную тревожность, раздражительность, социальную дезадаптацию , но и развитие зависимого поведения.

Слайд 6

Мультимедийная активность детей . Дошкольники сегодня довольно уверенно постигают премудрости телевизионной и компьютерной техники, без особого труда овладевают медийными новшествами, чувствуют себя «как рыба в воде», осваивая свой первый мобильник. Согласно данным исследователей ребенок становится активным телезрителем в возрасте 2-х лет. В 3 года самостоятельно выбирают любимые телепередачи и мультфильмы. В 5-6 лет начинают осваивать компьютер.

Слайд 7

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиаобразовании детей и родителей. Основополагающим понятием в медиаобразовании является понятие « медиа ».

Слайд 8

Медиаобразование (англ. mediaeducation,от лат. media – средства) – это направление в педагогике, направленное на изучение массовой коммуникации. Основные задачи медиаобразования заключаются в том, чтобы подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Слайд 9

Медиаграмотность в международном праве определяется как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет и обеспечивает главным образом медиабезопасность детей .

Слайд 10

Что такое медиабезопасность ? Медиабезопасность детей- это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и образовательная организация.

Слайд 11

Нормативно-правовые основы медиабезопасности в образовательных организациях. Для урегулирования отношений вокруг информации сомнительного содержания в России был принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Слайд 12

Основная задача родителей и педагогов - научить детей использовать пространство Интернет правильно. Наибольший эффект достигается только при взаимодействии семьи и образовательного учреждения. Родители являются первыми проводниками ребенка в мир медиа , и могут оказать ему действенную помощь в отборе, полноценном восприятии медиаинформации , использовании развивающего и образовательного потенциала средств массовой коммуникации.

Слайд 13

Организация профилактической работы по медиабезопасности детей. Педагоги должны помогать родителям ориентироваться в потоке информации, ведь от того, как современная российская семья будет относиться к получаемой информации, которую предлагают многочисленные средства массовой коммуникации, каким образом эта информация воспринимается, оценивается и интерпретируется родителями детей, во многом будет зависеть и отношение к информационному потоку подрастающего поколения. Родители совместно с педагогами должны предлагать детям познавательные, интересные и увлекательные ресурсы, посещая которые они будут обучаться и развиваться.

Слайд 14

Организация профилактической работы по медиабезопасности детей. Педагогический работник должен знать проблемы и опасности, которые подстерегают пользователя в сети Интернет, и быть готов дать рекомендации по решению данных проблем. Педагоги образовательных учреждений должны повышать педагогическую грамотность родителей, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Педагоги, приглашая на родительские собрания узких специалистов (медиков, психологов) должны просвещать родителей о возрастных особенностях ребенка, о психологии развития, о влиянии интернет ресурсов на здоровье подрастающего организма В образовательных учреждениях целесообразно проводить уроки по медиабезопасности . Цель таких уроков – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Слайд 15

Таким образом, организация воспитательной и просветительской деятельности со стороны образовательного учреждения, проведение совместного досуга детей с родителями, развитие альтернативных интересов для ребёнка, доверительные детскородительские отношения позволят обезопасить детей в пространстве Интернет.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"

Роль семьи и детского садав формировании здоровья детей...

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей

Презентация:"Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"...

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».

Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...

Сообщение на экологическую конференцию ": «Роль семьи в экологическом образовании и воспитании дошкольников посредством праздников и развлечений.»

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейш...

Роль семьи в этнокультурном образовании детей

Консультация для воспитателей...

Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей

Медиаобразование (англ. media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, направленное на изучение школьниками массовой коммуникации. Основные задачи мед...

Сценарий дискуссии "Роль семьи в вопросах образования, воспитания и социализации ребенка"

Цель: выяснение мнений и взглядов педагогов и родителей в вопросах воспитания, образования и социализации детей....