Сценарий экологического развлечения в младшей группе на тему «Лес, как много в нем чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беспалова Ольга Викторовна

Цель:
Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.
- Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
- Максимально реализовать двигательные возможности детей на положительном эмоциональном фоне в предложенных игровых ситуациях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на тему «Лес, как много в нем чудес»

Цель:
Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.
- Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
- Максимально реализовать двигательные возможности детей на положительном эмоциональном фоне в предложенных игровых ситуациях.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения в лесу.

Ход развлечения

Звучит аудиозапись пение птиц. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной у всех бывает прекрасное настроение. Какое у вас сегодня настроение? (дети отвечают)
Мне хотелось бы вас пригласить на прогулку. Но прогулка эта не совсем обычная - мы отправимся в сказочный лес. Согласны? (ответы детей)
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. - Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу!
Включается аудиозапись «Звуки леса».
Давайте поздороваемся с лесом.
Дети: Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?
Как вы думаете, отличается ли он, от воздуха, которым мы дышим на улице? (рассуждения детей)
Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем,
Выдохнули, опустили,
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали, за собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как надо вести себя в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
Ребёнок:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребёнок:
Гнездо на ветке - птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И некому не позволяй!
Ребенок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты!
Ребёнок:
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Ребёнок:
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ребёнок:
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Восп.: Ребята, смотрите болото. Воду из болота пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые. Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? А чтобы не утонуть, перейти его можно по кочкам, Теперь мы с вами поиграем.

Игра «Перейди болото»(перейти болото по кочкам, Прыжки из обруча в обруч).

Поехали, поехали,

За грибами, за орехами.

По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
Приехали, приехали.

Восп.: Ребята смотрите дерево с заданием, Лесовик для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Окунь, Карась, Щука - рыбы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, под деревом сидит белочка, она хочет собрать шишки и грибочки для своих бельчат. Поможем ей?
Игра «Помоги белочке собрать шишки и грибочки».
Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет? Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Воспитатель:Зайчик говорит,что его никто не обижал, он целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки потерял.

Да ты не печалься заяц, мы с ребятами сейчас тебя поможем.

Игра «Собери рисунок». (Эники-беники, метелки-веники..)

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём посмотри.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Воспитатель: Ребята, что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, не откажусь от ягодок.

Логоритмика «Мишка»
Восп.: Ребята а давайте вспомним, как можно одним словом назвать животных, живущих в лесу (дикие) и как назвать животных, живущих с человеком (домашние).

А давайте проверим знайте ли Вы ребята птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

3. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Вновь появляется Лесовичок.
Наблюдал тут за вами из-за деревьев, и вижу, любите вы природу, бережно к ней относитесь. Поэтому хочу с вами поиграть...
Покружились, покружились...
Ребятки в птичек превратились.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети-«птички» выбегают из обручей-«гнёзд» и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Восп.: Ребята , чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель. : Молодцы, ребята, справились с заданием.

А давайте мы с вами посмотрим социальный ролик «Мы в ответе за нашу планету»!

Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Скажем Лесовичку «До свидания».

Лесовичок: Дорогие ребята, я хочу сказать вам каждому на прощанье:

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль,

Попугай и лисица,

Волк и медведь,

Стрекоза и куница!

До свидания ребята.

Восп. Животных которых вы помогали вас поблагодарили и просили передать Вам корзину с яблочками.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и закройте глаза.

Раз, два, три – наклонись,

Раз, два, три –повернись

Раз, два, три –покружись

И в группе окажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе на тему:"Путешествие в страну сказок и чудес"

Развлечение проходит в сказочной обстановке  с музыкой, с загадками, со сказочными героями. Цель данного мероприятия - развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...

Сценарий экологического развлечения в младшей группе «Подарок от Старичка - Лесовичка»

Цель: формирование бережного отношения к миру природы у детей младшего дошкольного возраста средствами практической деятельности.Задачи: образовательные: закрепить знания детей о строении де...

Сценарий спортивно – экологического развлечения в младшей группе на тему: «В гости к Лесовичку»

Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе;Задачи:уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знания правилах поведения в лесу;развивать позн...