ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА в группе раннего возраста «Приметы ранней весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Прогулка с детьми раннего возраста. Знакомит с сезонными изменениями природы ранней весной. Развивает наблюдательность и воспитывает любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
в группе раннего возраста
«Приметы ранней весны»
Цель: формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе в начале весны, закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Ход.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
Ребята, уже наступила весна. Обычно начало весны мало отличается от зимы. Так же лежит снег. И могут быть сильные морозы. Но в этом году весна ранняя. Уже почти нет снега (его можно увидеть только в местах, куда сгребали снег, расчищая дороги). На улице тепло и сухо. Ярко светит ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака плывут по небу. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов. 21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться. Март — это весна света.
Природа начинает потихоньку просыпаться. Посмотрите внимательно на деревья и кустарник. На них ещё нет листочков, но они живые. С каждым днём солнышко будет греть всё больше и больше и на деревьях начнут набухать почки, потом появятся листочки. Мы возьмём с собой в группу несколько веточек и поставим их в воду. У нас тепло и листочки распустятся быстрее, чем на улице.
Посмотрите, как изменилась наша одежда? Курточки уже не такие тёплые как зимой. Шапки тоже не такие толстые как зимние. Мы чаще стали обувать резиновые сапоги или кроссовки. Больше не носим варежки.
Но, ребята, не смотря на теплую, сухую погоду сегодня, зима ещё может присылать нам свои «приветы». Ещё могут быть заморозки. Может даже пойти снег. Не будем расстраиваться. Будем наблюдать за природой день за днём. Как начнут появляться первые зелёные росточки травы, листья на деревьях.
А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что изменилось с приходом весны?
Что стало чаще появляться на небе?
Перечислите признаки весны.
Какой сейчас месяц?
Что происходит со снегом весной?
Как изменяется жизнь человека весной?
Трудовая деятельность. Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры. «Солнышко и дождик»
Цели: учить детей выполнять действия согласно тексту игры, вслед за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки "Ранняя осень" в средней группе
Цель: создание условий для пробуждения интереса к явлениям природы ранней осенью....

Целевая прогулка в группе раннего возраста "Следы на снегу"
Целевая прогулка в группе раннего возраста "Следы на снегу"...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробушками» в первой группе раннего возраста
Тема: «Наблюдение за воробушками»Цель: Дать детям общие представления о птицах (воробьях). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются...
Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за проезжающим транспортом"
Конспектцелевой прогулки во 2 группе раннего возрастана тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом» подготовила воспитательвысшей квалификационной категорииИ.П.Балахонова...

Целевая прогулка детей младшей группы ранней весной "Посмотри какое небо"
Целевая прогулка детей младшей группы ранней веной "Посмотри какое небо"...
Конспект целевой прогулки, группы компенсирующей направленности, на тему: «День космонавтики».
Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса...

Целевая прогулка с детьми группы раннего возраста №2 «Весеннее настроение»
расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, рассказать о приметах весны. Вызвать радостное настроение то прогулки.Учить детей наблюдать и отвечать на вопросы....