Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

Picture background

Picture background

Picture background

Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

 Задачи.

  • Продолжать учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: грузовик, игрушки (корова, свинья, кошка, собака), картинки.

                                       Организационный момент.

(Раздаётся стук в дверь)

В.- Ребята, слышите, кто–то стучит и плачет за дверью? Пойду посмотрю!

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

(Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными)

Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?

Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера было день рождения…

Воспитатель: Мы тебя поздравляем, Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков?

Мишутка: Да, подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)

Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?

Мишутка: Что вы, очень нравятся? Только я не знаю, что это за животные такие?

Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?

Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю.

Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

                                 Основная часть.

Воспитатель показывает картинки   с изображением домашних животных.

Воспитатель: Кто это изображен на картинке?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»

Дети: Корова с теленком

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

(Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?

Дети: «Свинья с поросятами».

Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

Дети повторяют.

                                        Физминутка «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту картинку. (Показывает следующую картинку)

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»

Дети: Собака с щенятами.

Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.

Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».

Дети повторяют

Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных.

 Рефлексия

Мишутка. Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том, игрушки каких животных мне подарили на день рождения. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания, ребята!

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных). Здесь им очень нравится.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по теме "Домашние животные и их детёныши"

В игровой форме с использованием потешек, загадок, стихов закрепляются знания детей о домашних животных и их детёнышах. Также закрепляются знания об основных цветах: красном , жёлтом, синем, зелёном...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»

развивать познавательный интерес к окружающему миру, обобщая знания детей о жизни домашних животных и их детенышей.Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. Формировать ум...

Конспект ООД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект ООД в группе раннего возраста по теме:«Домашние животные и их детёныши»...