Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 511.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.
Задачи.
- Продолжать учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: грузовик, игрушки (корова, свинья, кошка, собака), картинки.
Организационный момент.
(Раздаётся стук в дверь)
В.- Ребята, слышите, кто–то стучит и плачет за дверью? Пойду посмотрю!
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.
(Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными)
Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?
Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера было день рождения…
Воспитатель: Мы тебя поздравляем, Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков?
Мишутка: Да, подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)
Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?
Мишутка: Что вы, очень нравятся? Только я не знаю, что это за животные такие?
Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?
Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю.
Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.
Основная часть.
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель: Кто это изображен на картинке?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»
Дети: Корова с теленком
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.
(Воспитатель показывает следующую картинку)
Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?
Дети: «Свинья с поросятами».
Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».
Дети повторяют.
Физминутка «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту картинку. (Показывает следующую картинку)
Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»
Дети: Собака с щенятами.
Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.
Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».
Дети повторяют
Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных.
Рефлексия
Мишутка. Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том, игрушки каких животных мне подарили на день рождения. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных). Здесь им очень нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по теме "Домашние животные и их детёныши"
В игровой форме с использованием потешек, загадок, стихов закрепляются знания детей о домашних животных и их детёнышах. Также закрепляются знания об основных цветах: красном , жёлтом, синем, зелёном...
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
развивать познавательный интерес к окружающему миру, обобщая знания детей о жизни домашних животных и их детенышей.Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. Формировать ум...

Конспект ООД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект ООД в группе раннего возраста по теме:«Домашние животные и их детёныши»...