кВЕСТ - ИГРА "в ГОСТИ К ЁЖИКУ"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «День ежа»
(старшая группа)
Подготовил: восптиатель О.В. Муравьёва «Шварцевский ЦО»
Форма проведения: экологическая квест - игра.
Используемые методы и приемы:
игровой: игры-загадки;
наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;
словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.
Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Оборудование: ноутбук.
Демонстрационный материалы: видео слайды.
Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов.
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально –
ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить
знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление,
умение работать в команде.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать
доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ход квест - игры:
Воспитатель: Ежегодно 2 февраля в России отмечают – День Ежа. Считается, что
в этот день нужно наблюдать за Ежом, вылезающим из своей норки, и по его
поведению можно судить о близости наступления весны. Если день пасмурный,
ёж не видит своей тени и спокойно покидает нору – значит, зима скоро
закончится и весна в этот год ожидается ранняя. Если же день солнечный ёж
видит свою тень и прячется обратно в нору – значит, будет еще 6 недель зимы.
Поэтому ежа прозвали метеорологом.
Ребята, давайте отправимся в путешествие по лесу, найдем ежа, разбудим его
после зимней спячки и узнаем, скоро ли наступит весна.
Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?
За каждое испытание вы будите получать конверт, а что окажется в этих
конвертах вы узнаете в конце нашего путешествия.
Ну что, отправляемся
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд 1 «птицы»
Воспитатель: Ребята, мы попали на первую полянку. Как вы думаете, кто на ней
живет? Правильно – это птицы! Давайте послушаем, как они поют.
Дети слушают пение птиц.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами тоже споем красиво песенку о птицах и
получим свой первый конверт.
Дети исполняют песню «Снегири» и получают конверт.
Воспитатель: Ну что, идем дальше.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд 2 «тени животных»
Воспитатель: Ребята, мы попали на следующую полянку. Но не пойму, кто же
здесь живёт! Давайте попробуем разобраться.
Дети угадывают тени животных и вывешивают их картинки на мольберт, за это
получают конверт.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд 3 «с насекомыми»
Воспитатель: Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Это полянка тоже не
простая. На этой полянке вас ждет встреча с насекомыми. Если вы правильно
угадаете загадку про насекомое оно встретится с вами.
Давайте узнаем, какие?
1.Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
/По щелчку появляется кузнечик/
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
/Два щелчка появляются бабочки/
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
/Два щелчка появляются пчелки/
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
/По щелчку появляются божьи коровки/
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Воспитатель: Мы справились ещё с одним испытанием и получаем следующий
конверт и отправляемся дальше.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд 4 «Найди отличия».
Дети находят отличия на картинках и получают следующий конверт.
Воспитатель: молодцы, ребята! Ну что, идём дальше!
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом.
Слайд 5 «Правила поведения в лесу».
Дети называют правила поведения.
Сейчас я проверю, запомнили вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем
с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю
хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями и теперь можем
посмотреть, что лежит в конвертах.
Дети достают из конвертов фрагменты картинки и собирают их на мольберте.
Получается изображение ежа.
Здравствуй Ёжик, ты проснулся! Значит и весна скоро!
Да, ребята, совсем скоро лучики солнца начнут согревать землю, появятся
первоцветы, запоют птички, проснутся звери, потекут ручьи, придет Весна! А
ёжик нам в подарок принёс угощение.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
С лесом красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из леса в детский сад
Вместе возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия "В гостях у Ёжика"
Конспект игры-занятия для второй младшей группы. Расширяет познавательную сферу развития детей и закрепляет правильную артикуляцию звуков....

Коммуникативная игра " В гости к ёжику"
Авторская разработка. Эту игру применяю в начале занятия для создания творческой атмосферы. Рекомендую для детей с 3 лет....
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу». ...

Интерактивная игра «В гости к Ёжику»
Интерактивная играна определение позиции звука в слове, соотнесение существительного с числительным, автоматизацию звука «С» в словах.Подойдет для индивидуальных занятий с детьми ста...
Сценарий квест-игры "В поисках ёжика"
Разработан сценарий квест-игры "В поисках ёжика" для детей 5-7 лет...

Квест-игра "Гости планеты Земля"
Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...