Занятие по познавательному развитию на тему "Мама дорогая" Мама золотая!". Средняя группа "Пчелки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План – конспект занятия
по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Мама дорогая» Мама золотая!»
Цель: Воспитывать уважение к маме и бабушке, желании рассказывать о них.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Скоро 8 марта – это Международный женский день, «мамин праздник». В этот весенний праздник принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок. А сегодня я прочитаю вам стихотворение о маме, самом добром, нежном человеке.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Воспитатель второй раз читает стихотворение, побуждая детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)
II. Основная часть:
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»
Воспитатель: ваши мамочки готовят вам еду, убирают квартиру; сидят с вами, если вы заболели; читает и играет с вами, следит, чтобы вы были нарядными, здоровыми. Вы любите своих мам? Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…» (Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой « Волшебник».
Волшебники всюду, где дети.
Все могут волшебники эти:
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Он только подует, погладит, потрет,
Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?
Ты мне скажешь: « Волшебников нет!»
Почему же,- спрошу я в ответ,
Через каждые четверть часа
Происходят везде чудеса?
Ты чулок разорвешь - да ведь как?
Можно в дырку просунуть кулак!
Станешь утром чулок надевать.
Что за чудо. Он целый опять!
Нагуляешь в саду аппетит:
«Эх, поесть бы!» А стол уж накрыт.
Тут котлеты, кисель и баранки…
Может, скатерть у нас – самобранка?
Ты мечтаешь иметь самосвал,
В Новый год загляни -ка под елку:
Ведь не сам самосвал прискакал?
Без волшебника не было б толку!
Воспитатель: Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?
Дети: О маме!
Воспитатель : Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама-самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Индивидуальная работа:
1. Ситуация «Кто для вас самый родной человек?».
Расскажи о своей маме (бабушке) об их трудолюбии и мастерстве;
2. Доскажи словечко «Моя мама самая…».
3. Словесная игра «Подари своей маме ласковое слово».
III. Заключительная часть:
Воспитатель: о ком мы сегодня говорили? (о маме). Ваша мама – она какая? (добрая, красивая, милая, дорогая, умная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |


Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Мама дорогая» Мама золотая!»
Цель: Воспитывать уважение к маме и бабушке, желании рассказывать о них.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Скоро 8 марта – это Международный женский день, «мамин праздник». В этот весенний праздник принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок. А сегодня я прочитаю вам стихотворение о маме, самом добром, нежном человеке.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Воспитатель второй раз читает стихотворение, побуждая детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)
II. Основная часть:
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»
Воспитатель: ваши мамочки готовят вам еду, убирают квартиру; сидят с вами, если вы заболели; читает и играет с вами, следит, чтобы вы были нарядными, здоровыми. Вы любите своих мам? Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…» (Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой « Волшебник».
Волшебники всюду, где дети.
Все могут волшебники эти:
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Он только подует, погладит, потрет,
Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?
Ты мне скажешь: « Волшебников нет!»
Почему же,- спрошу я в ответ,
Через каждые четверть часа
Происходят везде чудеса?
Ты чулок разорвешь - да ведь как?
Можно в дырку просунуть кулак!
Станешь утром чулок надевать.
Что за чудо. Он целый опять!
Нагуляешь в саду аппетит:
«Эх, поесть бы!» А стол уж накрыт.
Тут котлеты, кисель и баранки…
Может, скатерть у нас – самобранка?
Ты мечтаешь иметь самосвал,
В Новый год загляни -ка под елку:
Ведь не сам самосвал прискакал?
Без волшебника не было б толку!
Воспитатель: Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?
Дети: О маме!
Воспитатель : Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама-самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Индивидуальная работа:
1. Ситуация «Кто для вас самый родной человек?».
Расскажи о своей маме (бабушке) об их трудолюбии и мастерстве;
2. Доскажи словечко «Моя мама самая…».
3. Словесная игра «Подари своей маме ласковое слово».
III. Заключительная часть:
Воспитатель: о ком мы сегодня говорили? (о маме). Ваша мама – она какая? (добрая, красивая, милая, дорогая, умная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе
По познавательному развитиюЗанятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеПровела: Калмыкова Е.Н. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе
материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР
Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"
Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию << Одежда и обувь >> в средней группе.
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: средняяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): << Одежда>>Тема НОД: Конспект НО...

конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)
Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Мой город" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Мой город»Программное содержание:Знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных вза...