"Путешествие в весенний лес" занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Саломатина Алла Александровна

Расширять знания детей о природе, формировать  желание знать правила поведения в лесу и выполнять их, желать  внести посильный вклад в природоохранную  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное    
образовательное    учреждение « Детский сад              
комбинированного вида № 18»

г. Курска

 "Путешествие в весенний лес"

занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:
СаломатинаА.А.
воспитатель.

Цель: повышение уровня экологической культуры детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

 -  расширять знания детей о природе;
-  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

Развивающие:
-  развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранную  деятельность;
-  развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций ,
   связанную речь;
- развивать представления о том, как действия людей наносят вред природе.

Воспитательные:
-  воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
-  стремление беречь и охранять её.

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, птиц, насекомых. деревьев;
- чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях;
- дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Чей это малыш», «Кто это спрятался» и др;
-  беседа о правилах поведения в лесу.

Оборудование: проектор, атрибуты к  игре" Рассортируй мусор","Рассели птиц", мяч, аудио  записи звуков " Голоса птиц", корзина с природным материалом.
Персонаж:  старичок- Лесовичок.

Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Предлагаю вам поприветствовать друг  друга. 
Приветствие:
Собрались все дети в круг ,
Я- твой друг  и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу -улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо.  Здесь  написано , что оно для группы «Гномики». А хотите узнать что в нем ?
Дети : Да
Воспитатель: Тогда предлагаю его открыть.
Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Наступила весна. А лес не хочет просыпаться после зимы. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли.. Спешите. Я вас жду".
Воспитатель: Вот какая беда приключилась.  Лесовичку нужна помощь друзей, чтобы справиться с бедой. И, если вы выполните все задания, то лес оживет .Поможем ему ребята?
Дет: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу. 
(Ответы детей) Показ картинок или слайдов.
Можно кричать в лесу?
Можно бросать мусор?

Можно любоваться деревьями?
Можно жечь костры?
Можно ломать деревья?
Можно слушать пение птиц?
Можно ловить и уносить диких животных домой?

Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. Встанем, закроем глазки, скажем волшебные слова: «Раз, два, три обернись и в лесу окажись!»
Воспитатель:
Открываем глаза - мы в лесу.    
                                                                          Слайд 
Воспитатель читает четверостишье:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь -мы свои!
Звучит музыка, появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята .  Я так рад вам , посмотрите, что в лесу делается.
                                                                           Слайд
Воспитатель: Кто же это сделал? Ребята,  можно ли ломать ветки деревьев? Почему?
( Ответы детей)
Лесовичок: Правильно.  Растения, деревья –это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях
Воспитатель: Посмотрите, на дереве появились листочки,
                                                                          Слайд
Лесовичок: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Выходим на полянку .
(Выходят на полянку, где разбросан мусор.)
Воспитатель: Что это такое?  Посмотрите ребята внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Одним словом - мусора. Правильно. Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Что же делать, как помочь лесу?
Дети: Нужно собрать весь мусор.
Воспитатель: Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Игра « Собери и рассортируй мусор»
Лесовичок: Молодцы, ребята, а вот и первые весенние цветы распустились! Внимательно рассмотрите. Что лишнее? Почему?
                                                                             Слайд

Дети: тюльпан, одуванчик, подснежник, огурец. Лишний огурец, потому, что это все цветы, а огурец овощ.
Воспитатель: Почему цветок называют подснежником?
Дети: Он первым появляется из-под снега.
Лесовичок:  Правильно, а  сейчас я предлагаю поиграть с подснежником.
Физкультминутка «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)
Лесовичок: А можно эти цветы срывать, собирать в букеты?
Дети: Нет, мы должны беречь природу.
Ребёнок:
 Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Лесовичок: Какие вы молодцы, вот и цветы проснулись.
                                                                         Слайд

Лесовичок:А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается, кто нас здесь встречает
                                                                          Слайд

Воспитатель:
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Лесовичок:  Ребята, скажите , а можно брать животных из леса домой?
Дети: Нет. Животным будет плохо без леса, ведь они  привыкли жить в лесу.
Лесовичок: А  каких лесных обитателей вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь можно поиграть.
                                         Игра с мячом "Животные и их детеныши".
Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша.
Лесовичок: молодцы, справились с заданием.

                                                                            Слайд                                                
Воспитатель:
Маленькие птички, птички невелички,
По лесу летают, песни распевают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
Лесовичок: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
(Ответы детей)
Как называются птицы, которые остаются на зиму?
(Ответы детей)
Лесовичок: Ребята, помогите птицам расселиться в домике
                                                            игра " Рассели птиц"
                                                                          Слайд
Лесовичок: Какие вы молодцы, вот и птицы весну встречают , послушайте, как они поют.

                                                         Аудио запись «Голоса птиц»
Лесовичок: Ребята, я очень рад, что вы решили мне помочь, но вам нужно выполнить еще одно задание.Я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.
Шевелились у цветка все четыре лепестка ,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
а лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Как назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Лесовичок: А каких еще насекомых вы знаете?
Дети: муха, стрекоза, божья коровка и т.д.
Лесовичок: Молодцы, вот и насекомые проснулись.
( включается аудиозапись звуки леса)
Лесовичок: Ребята, вы справились со всеми заданиями и лес ожил.                                                                                                

                                                                       Слайд
Спасибо вам за это. А на память о нашей встрече, я вам дарю подарок (корзина с природным материалом ).А мне пора. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше необыкновенное путешествие. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
«Раз, два, три обернись и в детском саду окажись!»

 Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось? А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....

Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический патруль»

Игра – ходилка по экологическому воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста«Экологический патруль»Цель.  формирование экологического воспитания дошкольни...