Статья занятие по экологии.
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие в средней группе детского сада.
Деулина И.В., Каравайкина М.В., воспитатели
МБДОУ КР ОО «Детский сад №3» пгт. Кромы.
1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы.
2. Продолжать формировать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать смекалку и сообразительность детей.
4. Воспитывать любовь к природе, желание принимать участие в охране природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости придёт не обычный гость. Это помощник эколёнок. Но как его зовут вы попробуйте отгадать. К своей яркой жёлтой шапочке он подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Он любит веселиться и много играть. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Правильно ребята – это Шалун.
Входит взрослый одетый в костюм Шалуна.
Шалун: Здравствуйте ребята, я так рад вас всех видеть! Мне стало скучно и я решил прети к вам в гости поиграть. Заодно и узнать что вы знаете о природе, как к ней относитесь. Будим играть, на вопросы отвечать? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня наши дети покажут тебе свои знания о природе и докажут, что они являются друзьями природы.
Шалун: Вот вам первое задание. Разложить правильно по местам значки на карточке, что не следует делать в лесу?
Шалун: Ой какие молодцы, правильно справились с заданием!
Вот вам второе задание. Разминка для ума.
- Когда заяц серый? (летом).
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).
- И зимой, и летом одним цветом. Что это? (Ель)
- Дерево с белым стволом называется…(Берёза)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел)
- У какого животного есть иголки? (Ёжик).
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь Шалун, какие ребята молодцы. Как быстро ответили на твои вопросы. Они не только знают как себя вести в лесу, но и многое другое.
Шалун: Ребята! Давайте поиграем в игру. Она называется «Кукушка».
Цель: показать детям образ жизни птиц.
Оборудование: пластиковое яйцо от киндера сюрприза.
«Кукушка– птица хитрая. Она не делает гнезда. Просто подкидывает их другим птицам, чтоб те его вырастили.
Ход игры: дети стоят в кругу. Считалочкой определяем кто будет водящим. Кого выбрали берёт в руки яйцо. Остальные дети вытягивают руки в перёд, ладонями в верх. Водящий ходит по кругу, делает вид что кладёт яйцо в гнездо. После того как кукушка положила яйцо в гнездо, быстро убегает из круга и кричит ку-ку, яйцо в кругу. Тот у кого яйцо должен успеть убежать в центр круга, пока его не поймали. Если его поймали, то он становится водящим (кукушкой). Если не поймали, водящий остается тот же.
Примечание: ловить «птицу» можно только после слов: «Ку-ку яйцо в кругу».
Шалун: Как здорово вы играли, такие ловкие. А у меня есть еще одно задание для вас. У меня очень много друзей птиц. Корма всем не хватает. Давайте сделаем им всем в подарок вкусные кормушки. Потом вы их развесите на деревья. Мои друзья прилетят к вам в гости и с радостью отведают их. (Ответы детей). Для этого я захватил с собой съедобный клей, семена рапса, семечки и пшено. Формы для приготовления печенья и верёвочки.
Приглашает детей и воспитателя изготовить кормушки.
Мастер класс съедобная кормушка.
желатин
1) вода – 1 стакан
2) крупы (пшено, рапс и семечки)
3) формы для печенья.
4) веревка
Для угощения делаем «съедобный клей». Для этого разводим пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде, получиться густая смесь. Затем добавляем в неё крупы (пшено, рапс, семечки), всё хорошо перемешиваем. Получившуюся массу разложить по формочкам и убрать в прохладное место для застывания или на улицу. Вынуть из формы и повесить их с детьми за верёвочку на дерево. Можно наслаждаться своим результатом.
Воспитатель: спасибо тебе Шалун, за такой интересный способ помочь птичкам. Мы обязательно их повесим у себя на участке и с радостью будем их ждать.
Шалун: А мне ребята уже пора, у меня очень много дел. Спасибо вам мои юные защитники природы.
Воспитатель: ребята вам понравилось делать кормушку? А вы дома хотите попробовать повторить это задание с мамой и папой?
Дети выходят вешать свои творческие изделия на деревья, чтоб покормить пернатых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Статья на тему "Экология в жизни ребенка"
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Статья на тему: "Экология в жизни ребенка."
Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Дошкол...

Статья на тему " Использование презентаций на занятиях по экологии"
Использование презентаций на занятиях по экологии. Опыт работы по применению ИКТ в образовательном процессе ДОУ....

Статья ЗНАКОМИМ С ЭКОЛОГИЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ.
Воспитания и развития дошкольника, направленное на формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к окружающему миру, в ответственном отношении...

Статья :" Дети и экология: будущее в твоих руках" в федеральном журнале для родителей и педагогов "Дошкольный мир"
Благодаря победе в конкурсе Фонда президенских грантов с проектом "Дети и экология: шаг в будущее"в 2021 году наш детский сад совместно с НКО "Благо" организовал и провел 1 Республ...