Проект. Что такое Эмоции.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В мире эмоций»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.
Очень часто, наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.
А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.
Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
В настоящее время взрослые зачастую забывают о важности эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.
Отсюда следует, что актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.
Проблемные вопросы:
Что влияет на мое настроение?
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«В мире эмоций»
Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный (20.09-27.09)
Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, испуг и др.
Учить распознавать эмоционального проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос, жесты.
Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
- формирование темы проекта, его цели и задач;
- подбор и анализ методической литературы;
- подбор наглядного материала (пиктограммы «Эмоции» )
- разработка плана занятий с детьми.
Основной этап.
В основе всего проекта лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок.
Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»:
Материалы: картинки с эмоциями.
«Кто громче крикнет»:
Методика направлена на снятие эмоционального напряжение, высвобождение внутренней тревоги.
«Покажи свой страх»:
Методика направлена на освоение навыка контроля эмоционального состояния, релаксацию и подавление страхов.
«Тишина»:
Релаксационная методика, направленная на снятие внутреннего напряжения.
«Зеркало»:
Методика направлена на освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей.
Знакомство с художественной литературой: чтение сказок отражающих различные эмоциональные состояния. Беседа с вопросами о повторение прочитанного.
Р. н. с. «Теремок"
Р. н. с. "Заюшкина избушка",
Р. н. с. "Волк и семеро козлят"
К. И. Чуковский "Краденое солнце"
К. И. Чуковский "Мойдодыр" и другие
Слушание музыки
Грустное настроение:«Грустный дождик», «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.
Радостное настроение: «Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.
Раскраски по данной теме.
Завершающий этап.
Развлечение для детей «Осень грустная пришла».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»
Краткое руководство для родителей
«Простые слова имеют глубокий смысл ...»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети: дети стараются правильно выражать свои чувства;
проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме, стремятся находить выход из проблемной ситуации, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей.
Родители: Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Педагоги: улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание | Сроки | |
Подготовительный | ||
1.Разработка плана реализации проекта с детьми 2.Сбор и анализ литературы 3. Подбор материала 4.Оформление картотеки «игры на развитие эмоциональной сферы». | В течение недели | |
Практический | ||
Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»: Р. н. с. «Теремок" Слушание музыки Грустное настроение:«Грустный дождик», «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко. Раскраски по данной теме. | Понедельник | |
«Кто громче крикнет»: Р. н. с. "Заюшкина избушка", Слушание музыки. Радостное настроение: «Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др. | Вторник | |
«Покажи свой страх»: Р. н. с. "Волк и семеро козлят" Раскраски по данной теме. | Среда | |
«Тишина»: К. И. Чуковский "Краденое солнце" Слушание музыки Грустное настроение:«Грустный дождик», «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко. Радостное настроение: «Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др. Раскраски по данной теме. |
Четверг | |
«Зеркало»: К. И. Чуковский "Мойдодыр" и другие Раскраски по данной теме. Развлечение для детей «Осень грустная пришла». | Пятница | |
Заключительный | ||
Досуг «Царство эмоций». |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Конспект Родительское собрание «ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?»
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его...

Словарь настроения для дошкольников. Что такое эмоции
Словарь эмоций для дошкольников— что такое эмоции: определение для детейКогда в жизни происходит яркое событие, мы эмоционально реагируем на него. Каждому человеку бывает грустно, весело, стыдно...
Консультация для родителей "Что такое эмоции и как с ними дружить"
Повышение компетентности родителей в овладении педагогическими знаниями об эмоциональном развитии ребенка....
«ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?»
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять оп...