Проект. Что такое Эмоции.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кудинова Калимат Магомедовна

Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 21.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «В мире эмоций»

        

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Очень часто, наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.

А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.

Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

В настоящее время взрослые зачастую забывают о важности эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Отсюда следует, что актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.

Проблемные вопросы:

Что влияет на мое настроение?

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «В мире эмоций»

Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (20.09-27.09)

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта:  Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, испуг и др.

Учить распознавать эмоционального проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос, жесты.

Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

 

     


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

- формирование темы проекта, его цели и задач;

- подбор и анализ методической литературы;

- подбор наглядного материала (пиктограммы «Эмоции» )

- разработка плана занятий с детьми.

Основной этап.

В основе всего проекта лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок.

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»:

Материалы: картинки с эмоциями.

 «Кто громче крикнет»:

Методика направлена на снятие эмоционального напряжение, высвобождение внутренней тревоги.

«Покажи свой страх»:

Методика направлена на освоение навыка контроля эмоционального состояния, релаксацию и подавление страхов.

«Тишина»:

Релаксационная методика, направленная на снятие внутреннего напряжения.

«Зеркало»:

Методика направлена на освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей.

Знакомство с художественной литературой: чтение сказок отражающих различные эмоциональные состояния. Беседа с вопросами о повторение прочитанного.

Р. н. с. «Теремок"

Р. н. с. "Заюшкина избушка",

Р. н. с. "Волк и семеро козлят"

К. И. Чуковский "Краденое солнце"

К. И. Чуковский "Мойдодыр" и другие

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,   «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение«Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

Завершающий этап.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»

Краткое руководство для родителей

«Простые слова имеют глубокий смысл ...»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети: дети стараются правильно выражать свои чувства;

проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме, стремятся находить выход из проблемной ситуации, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей.

Родители: Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Педагоги: улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание

Сроки

Подготовительный

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала

4.Оформление картотеки «игры на развитие эмоциональной сферы».

В течение недели

Практический

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»:

Р. н. с. «Теремок"

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,   «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Раскраски по данной теме.

Понедельник

«Кто громче крикнет»:

Р. н. с. "Заюшкина избушка",

Слушание музыки.

Радостное настроение«Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Вторник

«Покажи свой страх»:

Р. н. с. "Волк и семеро козлят"

Раскраски по данной теме.

Среда

«Тишина»:

К. И. Чуковский "Краденое солнце"

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,   «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение«Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

 

Четверг

«Зеркало»:

К. И. Чуковский "Мойдодыр" и другие

Раскраски по данной теме.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

Пятница

Заключительный

Досуг «Царство эмоций».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Конспект Родительское собрание «ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?»

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его...

Словарь настроения для дошкольников. Что такое эмоции

Словарь эмоций для дошкольников— что такое эмоции: определение для детейКогда в жизни происходит яркое событие, мы эмоционально реагируем на него. Каждому человеку бывает грустно, весело, стыдно...

Консультация для родителей "Что такое эмоции и как с ними дружить"

Повышение компетентности родителей в овладении педагогическими знаниями об эмоциональном развитии ребенка....

«ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять оп...