Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

Программное содержание: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;

-заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;

-наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Методы и приёмы:

Практический: дидактические игры

Наглядный: фотографии, картинки

Словесный: ситуативный разговор

Материал: фотографии членов семьи (семейное фото), книги с иллюстрациями животных, мяч, цветные карандаши, бумага, магнитная игра - пазл «Обязанности в семье».

Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите, что это. Это волшебный сундучок (Слайд 1) Хотите узнать, что в нем? Вот, посмотрите, это книжка с загадками. (Слайд 2) Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте внимательно.


(Слайд 3) Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)

(Слайд 4) Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

(Слайд 5) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

(Слайд 6) Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

(Слайд 7) Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

(Слайд 8) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

(Слайд 9) Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)



В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
        

Беседа о понятии «Семья».
- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. 
         - Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье очень важно жить дружно. Старших что нужно? (слушаться, помогать им), а младших нужно? (защищать, заботиться о них, жалеть). 
 В: Друзья мои, а сейчас мы с Вами поиграем в одну игру с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

(Договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)


Ходит на работу
вяжет
зарабатывает деньги
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит.


В: Молодцы, знаете у кого какие обязанности в семье.

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

 Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.

В: правильно, обязательно нужно помогать друг другу. Ребята, кто чаще всего готовит нам еду? (Мама) Давайте поможем маме приготовить обед.

Пальчиковая гимнастика «СУП»

Чтобы вкусный суп сварить,

(Выполняем движение-мешаем ложкой суп.)

Надо овощи помыть.

(Выполняем движение-моем овощи.)

А потом порезать ловко

(Ребром правой руки «режем» по ладошке левой.)

Лук, картошку и морковку.

Чтобы вкусный суп сварить

(Выполняем движение-мешаем ложкой суп.)

Надо в чан воды налить.

(Складываем из правой руки стаканчик и наливаем.)

И капусту порубить,

(Ребром левой руки «рубим» по ладошке правой.)

И немножко посолить.

(Выполняем движение- солим.)

И еще немножко

(С левой ладошки берем по одному горошку.)

Положить горошку.

Закипела вдруг вода.

(Волнообразные движения руками.)

Значит суп сварился? Да!

(Киваем.)


В: Скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? 
(Индивидуальные ответы детей). 
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.  А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я  буду называть  Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;                                          Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;                                         Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;                                         Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».

 

Итог занятия:

В.: итак, ребята, о чём мы с Вами сегодня говорили? (О семье).
 Давайте еще раз перечислим всех членов семьи. И теперь мы с вами знаем, что в настоящей семье любят и заботятся друг о друге. Живут дружно и весело. А в сундучке еще что-то осталось. Кому понравилось то, чем мы сегодня занимались, и кто узнал что-то новое, может взять из нашего сундучка небольшой гостинчик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама)

Слайд 4

Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)

Слайд 5

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)

Слайд 6

Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед)

Слайд 7

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это мой родной... (братишка)

Слайд 8

Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — Моя любимая... (сестренка)

Слайд 9

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему: Моя семья

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему: Моя семьяЦель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

Цель: формирование у детей правильного представления о семье....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Моя семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв средней группе на тему: «Моя семья» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о с...