Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_moya_semya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

 Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский


Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;

учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);

дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

способствовать умению составлять рассказы;

развивать творческие способности детей;

побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство любви и уважения к членам семьи.

Оборудование: макет дома с фотографиями.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.
Мы теперь - одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

- А сейчас я вам загадаю загадки о членах вашей семьи, а вы их будете отгадывать.

1. Загадки

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
Позаботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)

2. Чтение стихотворения: «Это ваша семья»

Семья - это дом. Семья - это мир,
Где дружба, любовь и забота.
Семья моя - мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречаем,
Да и по будням не скучаем.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное - семья!

Беседа: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас, ребята, расскажите нам каждый о своей семье.

(Дети по очереди подходят к домику, выбирают фотографии своей семьи, рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.

Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ - это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

3. Физкультминутка: "Дружная семья"

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Воспитатель: Также у каждой семьи есть своя фамилия.

- Назовите свою фамилию? (ответы детей)

Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

4. Проводится игра: «Назови отчество»

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.

5. Чтение стихотворения: «Семья»

У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.

- Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье.

В народе говорят: «Семья сильна, когда над ней крыша одна.»

- А вы знаете пословицы о семье?

6. Пословицы

- В семье дружат - живут, не тужат.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель: Молодцы, пословиц вы знаете много.

7. Дидактическая игра: «Корзина добрых дел»

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

9. Подведение итогов

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

- Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

- Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ - цветок ромашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи"

Програмное содержаниеЗакрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.Учить детей мыслит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Моя семья»

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:Образовательные:формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;учить называть свое имя, ф...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....