«Вода и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Светлана Геннадьевна

Даннное занятие способствует формированию у детей знаний о свойствах воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему: «Вода и ее свойства»

Составила и провела: воспитатель группы Ромашка Смирнова С.Г.

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, имеет вес, является растворителем;

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

 - развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- активизировать и обогатить словарный запас по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»; просмотр мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто, прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек».

Форма организации: групповая; самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, наблюдение, практическая деятельность детей, словесный, словарная работа и активизация словаря, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: клеенки на каждого ребенка, одноразовые стаканчики: по одному с водой и по одному стаканчику с молоком, салфетки, баночки с краской одноразовые ложечки на каждого ребенка, сахарный песок, соль. Камушки различные небольшие предметы легкие и тяжёлые, кипяченная вода.

Ход НОД:

Вводная часть

- приветствие «Собрались все дети в круг»;

- чтение стихотворения «Вы слышали о воде?»;

- беседа на тему «Кому и для чего нужна вода?»

Основная часть

- обсуждение правил работы с водой;

- физминутка «Капля раз, капля два…»;

- опыт №1 «Вода безвкусная»;

- опыт №2 «Вода не имеет запаха»;

- опыт №3 «Вода прозрачная, бесцветная»; Сравниваем воду с молоком.

- пальчиковая игра «Дождик»;

- опыт №4 «Вода – растворитель. Придаем воде вкус и запах»; Растворяем в воде соль, сахар, песок, камни.

- опыт №5 «Тонет, не тонет». Проверяем какие предметы плавают в воде , а какие тонут.

Сюрпризный момент: раскрывающиеся цветы и волшебные салфетки.

Вода и волшебные мыльные пузыри. Воспитатель показывает как делать пузыри и запускает пузыри разной величины

- обсуждение с детьми: «Было ли интересно проводить опыты с водой?», «Что понравилось больше всего?», «Что было сложно выполнить?», «С какими свойствами воды познакомились?

Дети самостоятельно запускают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...