паспорт мини-музея "Путешествие в космос"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмина Жанна Васильевна

Откройте удивительный мир космоса с мини-музеем для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № р.п. Семибратово»

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Путешествие в Космос»

(старшая группа 6-7 лет «Звёздочка»)

Воспитатель: Кузьмина Ж.В.

Актуальность:

Интерес к Космосу пробуждается у человека рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это так одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Создание мини-музея поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Главное отличие – нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда, игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения. В огромной Вселенной, в которой мы существуем, крошечные атомы составляют строительные блоки всего вокруг нас. Размер имеет значение, когда речь заходит о понимании космоса. Именно поэтому была выбрана такая тема мини-музея «Путешествие в Космос».

Профиль музея: познавательный, творческий.

Цель создания мини-музея: развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики через совместную деятельность педагогов с родителями воспитанников.

Задачи:

Для детей:

  • систематизировать детские представления о вселенной, Солнечной системе её планетах;
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • расширять знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
  • развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки;
  • воспитание чувства гордости за достижения ученых и космонавтов.

Для родителей:

  • стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной деятельности;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов, в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагога:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос»;
  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей.

Особенности мини-музея в ДОУ:

  • Участие в создании мини-музея воспитателей, воспитанников и их родителей.
  • Ребенок – активный участник оформления экспозиций музея.
  • Мини-музей – зона удивления, творческой работы детей, педагога и родителей.

Материально – техническая база: модели космической ракеты, Солнечной системы, космической станции, портретов космонавтов, первых космических собак-путешественников, изготовленные руками детей, родителей и педагога.

Методическое оснащение: иллюстративный материал по теме: «Юрий Гагарин – первый космонавт», беседы, дидактические игры, стихи, загадки, конспекты ООД, динамические паузы.

Предполагаемые результаты:

У детей: Освоение элементарных знаний, представлений о космосе, о строении вещества. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие активной, творческой, самостоятельной личности.

У родителей: Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

У педагога: Повышение уровня педагогической компетенции педагога. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Этапы реализации:

Первый этап. Подготовительный: «Создание мини-музея».

     1. Определение цели и задач по созданию мини-музея.

     2. Определение места размещения мини-музея.

     3. Выбор дизайна оформления мини-музея.

     4. Анализ методической литературы и реализация методического оснащения.

     5. Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

     6. Подбор и изготовление экспонатов.

     7. Создание мини-музея «Путешествие в Космос».

Второй этап. Основной: «Функционирование мини-музея».

  1. Конкурс совместных поделок родителей и детей, посвященный Дню Космонавтики.
  2. Выставка поделок, рисунков «Космические фантазии».
  3. Проведение образовательной деятельности в мини-музее.

План мероприятий:

  1. Беседа: «Земля – наш дом во Вселенной».
  2. Беседа: «История космонавтики».
  3. Беседа: «Что такое «Солнечная система?»
  4. ООД «Путешествие в Космос».
  5. Художественное творчество: рисование «Путь к звёздам»; лепка   «Инопланетянин», аппликация «Звёзды и кометы».
  6. Занимательный кроссворд «Солнечная система».
  7. Чтение художественной литературы: С. Дубкова «Сказки звёздного неба»; Г. Майорова «Игры и рассказы  о космосе»; Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах»;сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
  8. Дидактические игры: «Космодром», «Собери звездолёт из частей», «Разведчики», «Космодром».

Третий этап. Заключительный: «Оценка функционирования мини-музея в группе».

  1. Мониторинг знаний детей о космосе.
  2. Организация посещения мини-музея педагогами и детьми других групп.

Перспектива развития мини-музея.

Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театрализованной деятельности.

У воспитателя и детей группы имеется возможность обратиться к материалам мини-музея в любое удобное для них время. Благодаря этому материалы коллекции могут использоваться для организации ООД, предметных, дидактических сюжетно-ролевых игр.

Проведение экскурсий для детей других групп ДОУ. Коллекция может пополняться дошкольниками, сотрудникам ДОУ, родителями. Результатом работы становится мотивированное объединение педагогов, детей и их родителей в команду единомышленников, вместе идущих к общей цели – расширению познавательных возможностей дошкольников в процессе активной созидательной творческой деятельности.

Расположение мини-музея позволяет посещать его в любое удобное время – наш музей открыт всегда и для всех – посетители не ограничены во времени – могут заглянуть всего на минутку, а при желании на час. «Экскурсоводами» могут быть не только педагоги, но и сами дети, проведя экскурсию для своих сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Дорога в космос"

Проектная деятельность с детьми 4-5 лет (средняя группа)...

Паспорт проекта "Космос".

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта "Космос" для детей младшей группы. Проект увлек не только нас, педагогов, детей, но и родителей....

Паспорт проекта "Космос".

Проект "Космос" мы провели в младшей группе....

Паспорт проекта "Космос"

Проект "Космос " увлек не только нас педагогов, но и детей, родителей....

Паспорт проекта на тему "Космос вокруг нас"

В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.55 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космиче...

Паспорт дидактического пособия «Вертушки «Космос» и «Цветок

Цели создания пособия: Вертушки для развития дыхания. Дыхание – это прежде всего здоровье и жизнь, а правильное дыхание – это красивая речь и пение....