Технологическая карта занятия "Узоры для лоскутного одеяла". Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Безруких Юлия Васильевна

Технологическая карта занятия по познавательному развитию, в подготовительной к школе группе. Тема: Узоры для лоскутного одеяла!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. воспитателя: Безруких Юлия Васильевна

Название и тема занятия: Узоры для лоскутного одеяла.

Форма организации занятия: фронтальная

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: составление узоров на выкройке лоскутного одеяла в определенной последовательности, через решение логических задач, с помощью самостоятельно украшенных матрешек по схеме в  парах, после просмотра видеоролика про народную игрушку «Матрешка».

Задачи занятия:

-образовательные: посмотреть демонстрируемый воспитателем видеоролик про народную игрушку «Матрешка»; подобрать самостоятельно в парах по схеме наряды для матрешек из имеющихся материалов в мастерской; украсить выкройку лоскутного одеяла матрешками, через решение логических задач.

-воспитательные: соблюдать правила коллективной работы: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы по одному; проявлять отзывчивость прийти на помощь в ходе проблемной ситуации, заданной воспитателем; держать осанку правильно; удовлетворить двигательную активность.

-развивающие: высказать предположения, о том, как можно составить узоры на выкройке лоскутного одеяла; просмотреть видеоролик и обсудить  его содержание; высказать личные впечатления о прошедшей деятельности; удовлетворить двигательную активность с помощью динамической паузы.

Планируемый результат: составлены узоры на выкройке лоскутного одеяла в определенной последовательности, через решение логических задач, с помощью самостоятельно украшенных матрешек по схеме в  парах, после просмотра видеоролика про народную игрушку «Матрешка».

Проектирование образовательной среды: расставлены стулья для каждого ребенка полукругом около экрана для просмотра видеоролика; на каждом столе схема для создания образа матрешкам; столы стоят в мастерской полукругом, на которых стоят корзинки с шитыми силуэтами матрешек (у каждой пары детей свой цвет) и принадлежностями для создания им образа по схеме; выкройка из бумаги соответстуюшая размеру детского одеяла располагается на столе в центре мастерской.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

направлен на организацию детей, создание положительного эмоционального настроя, мотивацию детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/определение собственной цели

Проявлять отзывчивость прийти на помощь в ходе проблемной ситуации, заданной воспитателем.

Просит детей помочь сделать узоры из матрешек на выкройке лоскутного одеяла, для того, чтобы сшить одеяла в подарок детям на новый год.

Предлагает ответить на вопрос: что такое выкройка?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ответили на вопрос воспитателя.

Высказать предположения, о том, как можно составить узоры на выкройке лоскутного одеяла.

Показывает выкройку лоскутного одеяла, на которой изображены логические задачи и предлагает детям предположить, как и в какой последовательности составить узоры из матрешек на выкройке лоскутного одеяла.

Высказывают предположения, о том, как можно составить узоры на выкройке лоскутного одеяла.

Высказали предположения о составлении узоров на выкройке лоскутного одеяла.

Соблюдать правила коллективной работы: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы по одному;

Спрашивает детей о том, что они знают о матрешках?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ответили на вопрос воспитателя.

Посмотреть демонстрируемый воспитателем видеоролик про народную игрушку «Матрешка»; держать осанку правильно.

Предлагает пройти и сесть на стулья перед экраном и посмотреть видеоролик о народной игрушке «Матрешка».

Проходят и садятся на стулья, - смотрят видеоролик о народной игрушке «Матрешка».

Сидя на стульях посмотрели видеоролик о народной игрушке «Матрешка».

Просмотреть видеоролик и обсудить его содержание.

Спрашивает, о том, что нового дети узнали о народной игрушке «Матрешка».

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ответили на вопрос воспитателя.

Основной этап

направлен на выполнение практических действий и достижение результата

Соблюдать правила коллективной работы: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы по одному;

Предлагает пройти в мастерскую и парами сесть за столы.

Предлагает вспомнить правила поведения в мастерской.

Проходят в мастерскую и парами садятся за столы.

Называют правила поведения в мастерской.

Прошли в мастерскую и парами сели за столы.

Назвали правила поведения в мастерской.

Подобрать самостоятельно в парах по схеме наряды для матрешек из имеющихся материалов в мастерской

Предлагает приступить к работе: создать образ матрешкам по схеме и обменяться в парах матрешками для взаимопроверки.

Создают образ матрешкам в мастерской по схемам, обмениваются  в парах матрешками для взаимопроверки.

Создали образ матрешкам в мастерской по схемам, обменялись в парах матрешками для взаимопроверки.

Удовлетворить двигательную активность с помощью динамической паузы.

Предлагает детям одеть нарядную матрешку на  руку и выполнить динамическую паузу.

Одевают нарядную матрешку на  руку и выполняют движения по показу и инструкции воспитателя.

Удовлетворили двигательную потребность.

Украсить выкройку лоскутного одеяла матрешками, через решение логических задач.

Предлагает решить логические задачи на выкройке лоскутного одеяла и заполнить ее нарядными матрешками.

Решают логические задачи на выкройке лоскутного одеяла и заполняют ее нарядными матрешками.

Решили логические задачи на выкройке лоскутного одеяла и заполнили ее нарядными матрешками.

Рефлексивный этап

направлен на оценку собственных действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности поставленной цели

Высказать личные впечатления о прошедшей деятельности.

Предлагает ответить на вопросы:

Чтобы помочь мне создать узоры на выкройке одеяла, что мы делали?

Скажите, пожалуйста, сложно было наряжать матрешек по схеме? А что было делать сложнее?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ответили на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...