Технологическая карта занятия "Узоры для лоскутного одеяла". Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по познавательному развитию, в подготовительной к школе группе. Тема: Узоры для лоскутного одеяла!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. воспитателя: Безруких Юлия Васильевна
Название и тема занятия: Узоры для лоскутного одеяла.
Форма организации занятия: фронтальная
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: составление узоров на выкройке лоскутного одеяла в определенной последовательности, через решение логических задач, с помощью самостоятельно украшенных матрешек по схеме в парах, после просмотра видеоролика про народную игрушку «Матрешка».
Задачи занятия:
-образовательные: посмотреть демонстрируемый воспитателем видеоролик про народную игрушку «Матрешка»; подобрать самостоятельно в парах по схеме наряды для матрешек из имеющихся материалов в мастерской; украсить выкройку лоскутного одеяла матрешками, через решение логических задач.
-воспитательные: соблюдать правила коллективной работы: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы по одному; проявлять отзывчивость прийти на помощь в ходе проблемной ситуации, заданной воспитателем; держать осанку правильно; удовлетворить двигательную активность.
-развивающие: высказать предположения, о том, как можно составить узоры на выкройке лоскутного одеяла; просмотреть видеоролик и обсудить его содержание; высказать личные впечатления о прошедшей деятельности; удовлетворить двигательную активность с помощью динамической паузы.
Планируемый результат: составлены узоры на выкройке лоскутного одеяла в определенной последовательности, через решение логических задач, с помощью самостоятельно украшенных матрешек по схеме в парах, после просмотра видеоролика про народную игрушку «Матрешка».
Проектирование образовательной среды: расставлены стулья для каждого ребенка полукругом около экрана для просмотра видеоролика; на каждом столе схема для создания образа матрешкам; столы стоят в мастерской полукругом, на которых стоят корзинки с шитыми силуэтами матрешек (у каждой пары детей свой цвет) и принадлежностями для создания им образа по схеме; выкройка из бумаги соответстуюшая размеру детского одеяла располагается на столе в центре мастерской.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов | |
Мотивационный этап направлен на организацию детей, создание положительного эмоционального настроя, мотивацию детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/определение собственной цели | Проявлять отзывчивость прийти на помощь в ходе проблемной ситуации, заданной воспитателем. | Просит детей помочь сделать узоры из матрешек на выкройке лоскутного одеяла, для того, чтобы сшить одеяла в подарок детям на новый год. Предлагает ответить на вопрос: что такое выкройка? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Ответили на вопрос воспитателя. | |
Высказать предположения, о том, как можно составить узоры на выкройке лоскутного одеяла. | Показывает выкройку лоскутного одеяла, на которой изображены логические задачи и предлагает детям предположить, как и в какой последовательности составить узоры из матрешек на выкройке лоскутного одеяла. | Высказывают предположения, о том, как можно составить узоры на выкройке лоскутного одеяла. | Высказали предположения о составлении узоров на выкройке лоскутного одеяла. | ||
Соблюдать правила коллективной работы: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы по одному; | Спрашивает детей о том, что они знают о матрешках? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Ответили на вопрос воспитателя. | ||
Посмотреть демонстрируемый воспитателем видеоролик про народную игрушку «Матрешка»; держать осанку правильно. | Предлагает пройти и сесть на стулья перед экраном и посмотреть видеоролик о народной игрушке «Матрешка». | Проходят и садятся на стулья, - смотрят видеоролик о народной игрушке «Матрешка». | Сидя на стульях посмотрели видеоролик о народной игрушке «Матрешка». | ||
Просмотреть видеоролик и обсудить его содержание. | Спрашивает, о том, что нового дети узнали о народной игрушке «Матрешка». | Отвечают на вопросы воспитателя. | Ответили на вопрос воспитателя. | ||
Основной этап направлен на выполнение практических действий и достижение результата | Соблюдать правила коллективной работы: не отвлекаться самому и не отвлекать других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы по одному; | Предлагает пройти в мастерскую и парами сесть за столы. Предлагает вспомнить правила поведения в мастерской. | Проходят в мастерскую и парами садятся за столы. Называют правила поведения в мастерской. | Прошли в мастерскую и парами сели за столы. Назвали правила поведения в мастерской. | |
Подобрать самостоятельно в парах по схеме наряды для матрешек из имеющихся материалов в мастерской | Предлагает приступить к работе: создать образ матрешкам по схеме и обменяться в парах матрешками для взаимопроверки. | Создают образ матрешкам в мастерской по схемам, обмениваются в парах матрешками для взаимопроверки. | Создали образ матрешкам в мастерской по схемам, обменялись в парах матрешками для взаимопроверки. | ||
Удовлетворить двигательную активность с помощью динамической паузы. | Предлагает детям одеть нарядную матрешку на руку и выполнить динамическую паузу. | Одевают нарядную матрешку на руку и выполняют движения по показу и инструкции воспитателя. | Удовлетворили двигательную потребность. | ||
Украсить выкройку лоскутного одеяла матрешками, через решение логических задач. | Предлагает решить логические задачи на выкройке лоскутного одеяла и заполнить ее нарядными матрешками. | Решают логические задачи на выкройке лоскутного одеяла и заполняют ее нарядными матрешками. | Решили логические задачи на выкройке лоскутного одеяла и заполнили ее нарядными матрешками. | ||
Рефлексивный этап направлен на оценку собственных действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности поставленной цели | Высказать личные впечатления о прошедшей деятельности. | Предлагает ответить на вопросы: Чтобы помочь мне создать узоры на выкройке одеяла, что мы делали? Скажите, пожалуйста, сложно было наряжать матрешек по схеме? А что было делать сложнее? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Ответили на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...