Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бородина Елена Михайловна

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имён и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим  миром

Тема: «Моя семья»

Бородина Елена Михайловна

г.Богородск 2023

Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

2. Развивающие: развивать диалогическую речь.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

Тип занятия: обобщающее занятие.

Форма занятия: словесная: беседа.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: картинки с изображением тучки и солнышка на каждого ребенка; мяч;

Предварительная подготовка: закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

2 мин

Основная часть

-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы:

- Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

- Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

- Ребята, кто сможет представиться?

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

- Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

- Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. 

(мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой.

Строит, трудится наш.

(папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

(бабушка)

4. Кто веселый карапузик

— Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— Это младший мой.

(братишка)

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка

—Моя старшая.

(сестренка)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

— Мой родной, любимый.

(дед)

Пальчиковая гимнастика

"Моя семья".

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Д/и «Радость и печаль»

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая веселая, заботливая, добрая)

Д/И «Обязанности членов семьи».

- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

- А что в семье делает папа?

Д/И «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

Своей семьи и создается общая картина.

13 мин

Итог занятия

- Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и дружно живут вместе.

- Послушайте стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

5 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Беседа
  3. Загадки
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Д/и «Радость и печаль»
  6. Д/И «Обязанности членов семьи»
  7. Д/И «Если я…»
  8. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье
  9. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....