Конспект по ФЦКМ «Путешествие по произведениям Агнии Барто»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малоземова Светлана Анатольевна

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Это занятие даёт возможность более полно познакомитьс детей с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребёнок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.  На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ab.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 колпинского района г. Санкт-Петербург

Конспект по ФЦКМ

«Путешествие по произведениям Агнии Барто»

(средняя группа)

Воспитатель Малоземова С.А

Санкт -Петербург

Февраль 2025г.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.

Задачи:

- дать представления о творчестве А. Л. Барто;

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения;

- учить анализировать его содержание;

- развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;

- воспитывать добрые чувства к игрушкам, любовь к чтению, бережное отношение к книге.

    Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие, посвященное стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.(Показ портрета).

      Агния Львовна Барто родилась в 17 февраля 1902 в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной. Незадолго до окончания хореографического училища на одном из уроков учитель попросил Агнию Барто прочесть под музыку одно из своих стихотворений. Она выбрала очень грустное и заунывным голосом прочла его. Присутствующий на этом уроке известный литературный критик Анатолий Васильевич Луначарский, расспрашивая потом юную балерину о ее планах, посоветовал девочке обязательно писать стихи, но не грустные, а веселые. Ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вам читают стихи Агнии Барто? А вашим родителям читали эти стихи ваши бабушки и дедушки? Когда вы вырастете, сами станете мамами и папами, будете читать эти стихи своим детям? Потом и ваши дети вырастут, и будут читать любимые всеми стихи. 

   И все, кто слушает стихи Агнии Барто, жалеют зайку, сочувствуют Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаются при встрече с Вовкой - доброй душой.

Их всегда интересно слушать. Они вам нравятся? Вы знаете их?

      Первый её сборник называется «Игрушки», все вы конечно знаете эти стихотворения. Совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.

Стихотворение «Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Первая остановка: «Доскажи стихотворение…»

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Завели моторчики и полетели дальше. Следующая остановка «Угадай-ка».

- Кого бросила хозяйка? (Зайку).

- Кого решили прокатить на машине? (Кота).

- Кому оторвали лапу? (Мишке).

- Что уронила Таня в реку? (Мячик).

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок).

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан).

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка).

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).

Воспитатель: Стихи А. Барто расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. В её книгах вы найдете целую портретную галерею. Писала Агния Львовна всегда. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное – не повторяет себя и других.

Воспитатель: отправляемся дальше в полет. Остановка «Экспериментальная»

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Воспитатель:Это стихотворение Агнии Барто называется «Я знаю, что надо придумать»
  Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?

Дети:Да!

Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Цветные стёклышки.

Воспитатель: С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло. (Воспитатель еще раз прочитывает стихотворение)

Дети: Ответы детей.

(Эксперимент со стекляшками)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский садик из нашего путешествия. Завели моторчики и полетели.

Самолет по небу мчится,

Чтобы в садик возвратиться!

Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним новое стихотворение «Я знаю, что надо придумать». (двое-трое детей рассказывают стихотворение с помощью воспитателя). Ребята, кто же написал все те замечательные стихи, о которых мы сегодня вспоминали?

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Ой, а тут еще что-то лежит. Это

А. Барто прислала вам подарки - раскраски из ваших любимы стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Актуальность проекта:Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писател...

Фотоотчёт "Путешествие по произведениям Агнии Барто"

17 февраля исполняется 117-лет со дня рождения знаменитой советской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это имя знают во всём мире. На её стихах выросло не одно поколение наших детей.Воспитанники нашего дет...

Литературный логопедический досуг «Путешествия по произведениям Агнии Барто»

Цель: закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.Коррекционно- образовательные задачи.1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.2. Пополнение экспресси...

Презентация "Путешествие по произведениям Агнии Барто".

    Закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто; продолжать развивать навыки выразительного чтения....