Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полянский детский сад» Курского района Курской области
Конспект НОД в средней группе
«Природа нашего края»
Подготовила: Савенкова Ирина Викторовна
Курск
Конспект НОД в средней группе
«Природа нашего края»
Цель:
1 Развивать речь детей.
2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.
2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.
3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.
4.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие:
1.Воспитывать любовь к природе.
2.Бережное отношение к природе и ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
познание,
коммуникация
социализация,
чтение художественной литературы,
безопасность,
здоровье,
Предварительная работа:
-беседа о животном и растительном мире родного края , рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных ,птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.
- наблюдение на прогулке;
- подбор дидактических игр;
- загадывание загадок.
Материалы к занятию:
Иллюстрации «Дикие животные нашего края», иллюстрации « Речная рыба нашего края»,иллюстрации «Птицы нашего края»,цветные шарики по количеству детей,картинки с изображением речных и природных пейзажей, силуэтные изображения животных, картинки с изображением детенышей диких животных.
Ход занятия.
Словно крыша над землёю
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки, и леса.
И дома, машины, лодки.
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
Воспитатель:
Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.
Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).
А в группе у нас есть природа (да- растения воздух, солнечные лучи ).
От чего в доме бывает светло (лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).
В природе идёт дождь ,а в наших домах? (душ).
В природе ветер? ( доме -вентилятор, кондиционер).
В доме пол? (в природе – земля, почва).
В доме ковёр? (в природе- трава).
В доме стены? (в природе- горы, деревья).
В домах потолок? (в природе- небо, космос).
Воспитатель:Ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие ?
Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д
Воспитатель: А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в руки тот шарик, который вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.
Загадки:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый серый и косой,
Кто он такой?
(Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…
(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно грузди он искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …
(Кабан).
Под соснами ,под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж).(слайды)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
Воспитатель: А о каких животных?
Дети: Диких.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.(Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).
А теперь шарики готовы. Раз, два, три- полетели.
Под музыку дети имитируют полёт в небо.
(Звучит куплет песни «Речка быстрая»).
Воспитатель:Ребята, смотрите, что это за водоем? Это- река наша, Сейм(картинка).
Давайте с вами посмотрим, какие рыбы обитают в нашей реке? (картинки с изображением рыб).
Ребята мы с вами познакомились с рекой Сейм, которая протекает в нашем городе Курске. А теперь мы с вами отправимся дальше –полетели!
Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес (картинка)
Давайте здесь остановимся.
Дидактическая игра «Деревья».
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.
Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.
Воспитатель показывает картинки , на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.
Дидактическая игра «От какого дерева листочек» (воспитатель использует картинки с разными листочками).
Дети используют слова: берёзовый, тополиный, ивовый, еловые и сосновые иголки)
Воспитатель:Можно ли ломать веточки? Почему?
Какое дерево очищает воздух? (тополь)
Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)
Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и они помогают людям.(слайды)
Воспитатель: А как живётся зверям в лесу? Вы знаете, что у каждого животного есть свое жилище?
Дидактическая игра «Назови детёныша».
Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.
У лисы- лисёнок
У волчицы – волчонок.
У зайчихи- зайчонок.
У медведя- медвежонок и.т.д.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка.( Присесть).
Два – прыжок.( Подпрыгнуть).
Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).
А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза).
Любят долго потянуться,( Потянуться).
Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).
Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево).
А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).
И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх).
Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях).
Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу).
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)
Начинает все сначала.
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете ,что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?
Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах Курской области?
Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др.
Воспитатель:Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птиц, а что-то другое вы сразу должны поправить меня (громко хлопать).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи (дети хлопают)
Что не правильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи (дети хлопают)
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
Аисты, стрижи,
Галки и чижи! (слайды)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята ,а как нужно себя вести в лесу?
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия
Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Природа нашего края"
Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края» Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее предс...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»
Формирование представления о взаимосвязях в природе....

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Природа нашего края»
Данный конспект предназначен для повышения экологического и нравственно-патриотического воспитания детей 4-5 лет дошкольного образовательного учреждения....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Природа нашего края"
laquo;Природа нашего края»Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее ...

Конспект занятия в средней группе "Природа родного края"
Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края...

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»
Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края»...