Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савенкова Ирина Викторовна

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_priroda_nashego_kraya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         «Полянский детский сад» Курского района Курской области

         

Конспект НОД в средней группе

«Природа нашего края»

                                                    Подготовила: Савенкова Ирина Викторовна

                 

                                       

                                                   Курск

Конспект НОД в средней группе

«Природа нашего края»

Цель:

1 Развивать речь детей.

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

4.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие:

1.Воспитывать любовь к природе.

2.Бережное отношение к природе и  ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

познание,

коммуникация

социализация,

чтение художественной литературы,

безопасность,

здоровье,

Предварительная работа:

-беседа о животном и растительном мире родного края , рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных ,птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

- загадывание загадок.

Материалы к занятию:

Иллюстрации «Дикие животные нашего края», иллюстрации « Речная рыба нашего края»,иллюстрации «Птицы нашего края»,цветные шарики по количеству детей,картинки с изображением речных и природных пейзажей, силуэтные изображения животных, картинки с изображением детенышей диких животных.

Ход занятия.

                                                                                          Словно крыша над землёю

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса.

И дома, машины, лодки.

                И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Воспитатель:

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

А в группе у нас есть природа (да- растения воздух, солнечные лучи ).

От чего в доме бывает светло (лампы.) 

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).

В природе идёт дождь ,а в наших домах? (душ).

В природе ветер? ( доме -вентилятор, кондиционер).

В доме пол? (в природе – земля, почва).

В доме ковёр? (в природе- трава).

В доме стены? (в природе- горы, деревья).

В домах потолок? (в природе- небо, космос).

Воспитатель:Ребята, сегодня  хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие ?

Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

Воспитатель: А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в руки тот шарик, который вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные  нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.

Загадки:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой?

                                (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

                               (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?          

                         (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                            (Волк)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…

                                   (Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно грузди он искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …

                               (Кабан).

Под соснами ,под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).(слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.(Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).

А теперь шарики готовы. Раз, два, три- полетели.

Под музыку дети имитируют полёт в небо.

 (Звучит  куплет песни «Речка  быстрая»).

Воспитатель:Ребята, смотрите, что это за водоем? Это- река наша, Сейм(картинка).

Давайте с вами посмотрим,  какие рыбы обитают в  нашей реке? (картинки с изображением рыб).

Ребята мы с вами познакомились  с рекой  Сейм, которая протекает в нашем городе Курске. А теперь мы с вами отправимся дальше –полетели!

Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес (картинка)

Давайте здесь остановимся.

Дидактическая игра «Деревья».

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.

Воспитатель показывает картинки , на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.

Дидактическая игра «От какого дерева листочек» (воспитатель использует картинки с разными листочками).

Дети используют слова:  берёзовый, тополиный, ивовый, еловые и  сосновые иголки)

Воспитатель:Можно ли ломать веточки? Почему?

Какое дерево очищает воздух? (тополь)

Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и они помогают людям.(слайды)

Воспитатель:  А как живётся зверям в лесу? Вы знаете, что у каждого животного есть  свое жилище?

Дидактическая игра «Назови детёныша».

Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.

У лисы- лисёнок

У волчицы – волчонок.

У зайчихи- зайчонок.

У медведя- медвежонок и.т.д.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка.( Присесть).

Два – прыжок.( Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться,( Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу).

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

Начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете ,что лес является домом не только для зверей, но и для птиц.  А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

 Воспитатель: Ребята, а каких птицнашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах Курской области?

 Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др.

Воспитатель:Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птиц, а что-то другое вы сразу должны поправить меня (громко хлопать).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи (дети хлопают)

Что не правильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи (дети хлопают)

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи! (слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 Ребята ,а как нужно себя вести в лесу?

Дети перечисляют правила поведения  в лесу.

Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках  нашего леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная.  Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Природа нашего края"

Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края» Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее предс...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»

Формирование представления о взаимосвязях в природе....

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Природа нашего края»

Данный конспект предназначен для повышения экологического и нравственно-патриотического воспитания детей 4-5 лет дошкольного образовательного учреждения....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Природа нашего края"

laquo;Природа нашего края»Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее ...

Конспект занятия в средней группе "Природа родного края"

Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края...

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края»

Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края»...