Путешествие «По страницам любимых сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по знокомлению с окружающим миром в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе «Гномики»
Автор : Чернова Людмила Васильевна
Путешествие «По страницам любимых сказок»
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания по содержанию сказок.
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам .
- Формировать художественный вкус.
2. Развивающие:
- Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику рук и движений.
- Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия..
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбное отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
4.Речевые:
- Совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
- Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Учить четко проигрывать слова, словосочетания, используя все части речи.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные.
Вы готовы отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?
Дорожка предстоит дальняя, остановок на нашем маршруте много. А пройти маршрут нам помогут роботы.
Дети подходят к столам с картами и роботами. Ребенок 1 составляет маршрут от старта к цифре №1. На столе разложены конверты с цифрами. Открываем первый.
Остановка 1 «Литературная грамота»
С самого раннего детства мы слышим сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.
-А как вы понимаете значение слова сказки?
Сказка – Это жанр устного народного творчества с вымышленным сюжетом и героями. Волшебный мир, который показывает нам как хорошо быть добрым и честным.
1. Часто в сказках главными героями бывают животные. Давайте вспомним- какие?
2. В сказках присутствуют волшебные предметы – какие?
Сказки развивают фантазию и воображение.
Воспитатель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Продолжим наше путешествие «По страницам любимых сказок»
Остановка 2 «Угадай – ка». Вам надо угадать название сказки.
* Царевна – лягушка
В какой сказке царь – отец обращался к сыновьям со словами:
-«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня мимоходом,
Я, сынки вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы –
Принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет-
Там тебя невеста ждёт!»
(Царевна – лягушка)
* Морозко
-Тепло ли тебе девица,
Тепло ли тебе красавица?
Как называется это сказка? (Морозко)
-Не пей братец, козлёночком станешь? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего).
* «По щучьему велению, по моему хотению»
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. «По щучьему велению, по моему хотению»
- Как зовут героя сказки? (Емеля)
- Какие волшебные слова подсказала ему щука? (По щучьему велению, по моему хотению).
* «Гуси – лебеди»
Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа. (Гуси – лебеди)
- Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
- Что обещали Купить Маше родители? (платочек)
* «Маша и медведь»
Высоко сижу, далеко гляжу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
* «Иван – царевич и серый волк»
В сказке той царевич жил
Серый волк ему служил
Сказку эту вспоминай.
Дружно вместе отвечай!
* «Курочка – ряба»
Дед бил, бил, не разбил
Баба била, била не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
- Кто разбил яичко? (мышка)
- Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
* «Золушка»
И на мачеху стирала
И горох перебирала.
По ночам при свечке, а спала у печки (Золушка)
* «Колобок»
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка не хитро уйти. (Колобок)
* Сказка о рыбаке и рыбке
.Не печалься, ступай себе с богом.
Так и быть: изба вам уж будет (Сказка о рыбаке и рыбке)
*«Хаврошечка.»
Коровушка – матушка,
Меня бьют, журят
Хлеба не дают, плакать не велят.
К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать,
Побелить и в трубы закатать. (Крошечка -Хаврошечка)
2. Составь название сказки.
- Назовите вторую часть названия сказки :
Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты);Золотой (ключик);Цветик (семицветик);Курочка (ряба); Три (поросёнка).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок.
И нам пора отправляться в путь. Но для начала немного разомнемся.
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Остановка 3 «Внимательный читатель»
Воспитатель: А сейчас проведём викторину: «Внимательный читатель»
Вопросы викторины
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
9. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
10. Какие цветы собирала главная героиня в сказке о 12 месяцах? (подснежники)
12 Как звали сестёр Крошечки-Хаврошечки (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)
13. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
15. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
16. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
17. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
18. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
19. Кто развалил теремок? (Медведь)
20. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
Остановка 4 «Волшебный сундучок»
Воспитатель: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы отгадывать из какой сказки.
Остановка 5 «Гости из сказки»
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли герои из сказок.
Игра «Найди себе пару»
- А сейчас поиграем. Волшебной палочкой я в сказочных героев вас превращу. Но для этого вам надо отгадать загадки.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
2. Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат ,
Приютить был младших рад.( три поросенка)
3.Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь,
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.( Заюшкина избушка.)
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил? (Красная шапочка)
5. Заревели бабка с дедом
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. ( курочка Ряба)
Воспитатель: Молодцы! Загадки вы все отгадали. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.
Но, вот беда все сказки перепутались. Мы отправляемся на бал с Золушкой, туда пускают только сказочных героев. Но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе всех героев вашей сказки. Молодцы! Волшебной палочкой взмахну героев скзок в ребят обратно превращу.
Остановка 6. Сказочные герои .
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба
На поляне у реки
(Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень очень
На сметане колобки
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках
(Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий
(Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно
(Хлопаем в ладоши)
Изготовление сказочных героев из природного материала.
Воспитатель: Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход.
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие закончилось. Я уверена, что оно вам понравилось. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность и внимание.
Воспитатель: Сказочные герои прислали нам телеграммы. От кого телеграммы:
- Не открывай двери незнакомым людям (Коза из сказки волк и 7 козлят).
- Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ (Мойдодыр)
- Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
- Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)
- Не ешь много сладкого (Винни Пух)
- Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.)
- Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
- Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)
- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)
- Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)
- Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)
- Покушал, вымой за собой посуду (Федора)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
- Помогай друзьям в трудных ситуациях (репка)
- Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
- Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.
- Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
- Пей только чистую воду (братец Иванушка)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"
Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...
Развлечение"По страницам любимых сказок"
Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Путешествие по страницам любимых сказок"
Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Путешествие по страницам любимых сказок"...
досуг "Путешествие по страницам любимых сказок"
средняя група...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по страницам любимых сказок"
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.1этап:Мотивационно-побудительный.Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца. Он приносит мешочек.Дети проявляют интерес, удивляются, здаровуетсяПедагог:-...