НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Литвинова Дарья Алексеевна

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; формировать умения различать предметы по форме и цвету, закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye_konspekt.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; формировать умения различать предметы по форме и цвету, закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: изображение кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур Дьенеша, презентация «Домашние животные кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей, набор игрушек «Домашние животные»

Раздаточный материал: геометрические наборы фигур Дьенеша, рабочие тетради «Здравствуй, мир!» (для самых маленьких).

Ход занятия. I часть. Дети садятся на ковер.

Воспитатель загадывает загадки: Ребята у нас сегодня в гостях самые лучшие друзья человека! Попробуйте отгадать кто же это?

 Му-му-му! Молока кому? (Корова) Правильно! Воспитатель включает презентацию, если отгадали правильно, появляется картинка коровы.

- С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком Хвост колечком. (Собака) на экране появляется картинка собаки.

-Молоко пьем, Песенки поет, Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка) на экране появляется картинка кошки.

 - У кого есть хвост и грива? (Лошадь) на экране появляется картинка лошадки.

Дети называют отгадки, а воспитатель обращает внимание детей на картинки на экране.

- Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку, лошадь? (Домашние животные) - Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

 II часть Беседа по теме. - Почему их назвали домашними? (Потому что они живут дома, рядом с человеком).

- Зачем человек держит их возле себя? (Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади), другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания).

 - У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут? (рассказ 2-3  детей о своем домашнем животном).

- Попробуйте отгадать еще одну загадку: У кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью? (Кошка, собака, кролик и т.д.) На экране изображены схематично 4 лапы, хвост и шерсть.

 Вместе с детьми выясняем, что это признаки всех зверей.

 - Догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост (Дети могут назвать и кошку и собаку).

 - Она ловит мышей. (Кошка)

- Это домашнее животное большое с длинным хвостом (Корова или лошадь) - У нее есть рога? (Корова)

Физминутка  «Мы купили кошке»

Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки
(поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы
(от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы
(имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (
пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать.
(показать «хвостик» за спиной)

III часть Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их. – Нужно ли ухаживать за домашними животными? (нужно кормить, расчесывать, гладить, гулять с ними)

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)

Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, а лошадь кормят овсом.

- Давайте поиграем, я буду произносить названия различных кормов, а вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим кормом. - Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко. (перед каждым ребенком лежат карточки от д/и игры с изображением корма для животного)

 - Вы замечательно справились! Мы накормили всех животных!

- Я из геометрических фигур сложила изображения кошки и собаки.

 - Из каких фигур я сложила кошку? ( треугольник, круг, прямоугольник)

 - Сколько их?

- Из каких фигур я сложила собаку? (квадрат, круг, труегольники)

- Сколько их всего?

- У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для выкладывания либо кошки, либо собаки. Подумайте и соберите животное.

 – У нас случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам – животным найти своих малышей. Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к другому столу и выбрать соответствующую карточку с детенышем. Потом нужно сказать у какого животного как называется детеныш. У коровы – теленок, У собаки – щенок и т.п.

– Ребята, а вы знаете голоса животных?

- Как подает голос корова? (громко)

- Как это делает маленький теленок? (Тихо)

- Собака – щенок;

 -Кошка – котенок;

 Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.

Игра «Кто спрятался?

 На столе расставлены 5 фигурок домашних животных.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?». Внимательно посмотрите и запомните всех, кого видите. А теперь закрываем глазки и говорим «Жу-жу-жу всех поймаю, всех найду!» (Дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну фигурку). - Кто спрятался? ( собака, кошка и т.д.)

IV часть Итог занятия.

- О чем говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего делать?

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Л.Р. Парамоновой.

«К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нм дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"

Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животный мир Кубани»

Тема: «Животный мир Кубани»Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Задачи:Образовательные:...