НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; формировать умения различать предметы по форме и цвету, закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; формировать умения различать предметы по форме и цвету, закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: изображение кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур Дьенеша, презентация «Домашние животные кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей, набор игрушек «Домашние животные»
Раздаточный материал: геометрические наборы фигур Дьенеша, рабочие тетради «Здравствуй, мир!» (для самых маленьких).
Ход занятия. I часть. Дети садятся на ковер.
Воспитатель загадывает загадки: Ребята у нас сегодня в гостях самые лучшие друзья человека! Попробуйте отгадать кто же это?
Му-му-му! Молока кому? (Корова) Правильно! Воспитатель включает презентацию, если отгадали правильно, появляется картинка коровы.
- С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком Хвост колечком. (Собака) на экране появляется картинка собаки.
-Молоко пьем, Песенки поет, Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка) на экране появляется картинка кошки.
- У кого есть хвост и грива? (Лошадь) на экране появляется картинка лошадки.
Дети называют отгадки, а воспитатель обращает внимание детей на картинки на экране.
- Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку, лошадь? (Домашние животные) - Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
II часть Беседа по теме. - Почему их назвали домашними? (Потому что они живут дома, рядом с человеком).
- Зачем человек держит их возле себя? (Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади), другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания).
- У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут? (рассказ 2-3 детей о своем домашнем животном).
- Попробуйте отгадать еще одну загадку: У кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью? (Кошка, собака, кролик и т.д.) На экране изображены схематично 4 лапы, хвост и шерсть.
Вместе с детьми выясняем, что это признаки всех зверей.
- Догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост (Дети могут назвать и кошку и собаку).
- Она ловит мышей. (Кошка)
- Это домашнее животное большое с длинным хвостом (Корова или лошадь) - У нее есть рога? (Корова)
Физминутка «Мы купили кошке»
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
III часть Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их. – Нужно ли ухаживать за домашними животными? (нужно кормить, расчесывать, гладить, гулять с ними)
- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)
Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, а лошадь кормят овсом.
- Давайте поиграем, я буду произносить названия различных кормов, а вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим кормом. - Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко. (перед каждым ребенком лежат карточки от д/и игры с изображением корма для животного)
- Вы замечательно справились! Мы накормили всех животных!
- Я из геометрических фигур сложила изображения кошки и собаки.
- Из каких фигур я сложила кошку? ( треугольник, круг, прямоугольник)
- Сколько их?
- Из каких фигур я сложила собаку? (квадрат, круг, труегольники)
- Сколько их всего?
- У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для выкладывания либо кошки, либо собаки. Подумайте и соберите животное.
– У нас случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам – животным найти своих малышей. Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к другому столу и выбрать соответствующую карточку с детенышем. Потом нужно сказать у какого животного как называется детеныш. У коровы – теленок, У собаки – щенок и т.п.
– Ребята, а вы знаете голоса животных?
- Как подает голос корова? (громко)
- Как это делает маленький теленок? (Тихо)
- Собака – щенок;
-Кошка – котенок;
Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.
Игра «Кто спрятался?
На столе расставлены 5 фигурок домашних животных.
– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?». Внимательно посмотрите и запомните всех, кого видите. А теперь закрываем глазки и говорим «Жу-жу-жу всех поймаю, всех найду!» (Дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну фигурку). - Кто спрятался? ( собака, кошка и т.д.)
IV часть Итог занятия.
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего делать?
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Л.Р. Парамоновой.
«К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нм дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животный мир Кубани»
Тема: «Животный мир Кубани»Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Задачи:Образовательные:...