Проект во второй младшей группе « Эко – кормушка для птиц»
проект по окружающему миру (младшая группа)
В холодное время года перед зимующими птицами доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. 7—9 из 10 птиц, остающихся в городе на зиму, гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь птицам. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Проект способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. Привлечение родителей к участию способствует укреплению связей между педагогами – детьми – родителями. Поэтому, проект «Эко - кормушка для птиц» можно считать своевременным и актуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
« Эко – кормушка для птиц»
Актуальность:В холодное время года перед зимующими птицами доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. 7—9 из 10 птиц, остающихся в городе на зиму, гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь птицам. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Проект способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. Привлечение родителей к участию способствует укреплению связей между педагогами – детьми – родителями. Поэтому, проект «Эко - кормушка для птиц» можно считать своевременным и актуальным.
Тип проекта: творческий, экологический
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный – одна неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – зимующие птицы.
Предмет проекта - образ жизни птиц зимой.
Цель проекта: изготовление экологически безопасной кормушки для птиц, формирование основ экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку, а также повысить уровень экологической активности населения.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, их приспособленности к среде обитания в разные времена года.
2. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма.
3. Продолжить изучение с детьми поведения и повадок птиц, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение.
4. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме проекта.
5. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
6. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями, делать обобщения.
7. Формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию.
8. Продолжать учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о птицах, работая с информационными ресурсами.
9. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал воспитателя
Назначение: проект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада.
Описание: проект познакомит детей с образом жизни и поведения птиц зимой, охраной окружающей среды.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые
Приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрация, упражнения, разговор, чтение, наблюдение, объяснение, беседа, показ с пояснением, демонстрация мультфильма, сбор информации, экскурсии, демонстрация презентации, моделирование, игра, рассказ.
Принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат – изготовить эко - кормушку для птиц и повесить на территории детского сада. Сохранение численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты птиц в зимнее время.
Новизна проекта: использование современных форм и методов в работе с детьми, родителями.
Гипотеза: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.
Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, если постоянно подкармливать зимующих птиц то:
возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега и сохранить их численность.
станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу.
Проект состоит из трёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления о зимующих птицах, повысится уровень знаний детей о птицах родного края; будут формироваться основы экологической культуры; у дошкольников будет развиваться чувство заботы ко всему живому через продуктивную деятельность; укрепятся связи родители – дети – педагоги.
- Подготовительный этап
Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников, родителей о зимующих птицах и помощи им.
II. Практический этап.
1. Подготовка материала.
2. Изготовление кормушки
III. Заключительный этап.
- Анализ изделия.
2. Повесить кормушку на территории детского сада.
3. Анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов.
Формы совместной деятельности с детьми
продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.
Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.
Анализ идей и обоснование проекта
Зимнее время - это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.
В конце декабря мы решили позаботиться о наших меньших братьях - птицах, и сделать для них кормушку, чтобы птицы не голодали.
Практический этап.
Экологическое обоснование материала
Для изготовления эко кормушки нам потребуется: экологические материалы: мука и холодная вода для клеящей основы; семена подсолнуха; зерна пшеницы; глубокая миска; ложки, деревянные палочки; формочки ( мы использовали формочки для игр с песком и чашечки для кукол); любая тесьма или веревочки.
Последовательность работы по изготовлению кормушки
Насыпаем в глубокую миску муку, добавляем холодную воду.
Тщательно размешиваем содержимое до консистенции густой сметаны. Добавляем семена и перемешиваем.
Раскладываем полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать.
С помощью деревянной палочки делаем отверстие и достаем из формочки нашу кормушку.
Остается просушить наши кормушки.
Затем вдеваем веревочки.
И вывесить кормушки на ветки деревьев.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: Обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Кто заботится о птицах»,
«Пользу или вред приносят птицы?»,
«Меню птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Цель: знакомство, с их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Трудовая деятельность: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникативная деятельность:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественно-эстетическое творчество:
Рисование: «Птица на ветке».
Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
Лепка из пластилина: «Птицы на кормушке»:
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Аппликация: «Кормушка».
Конструирование из бумаги «Снегири»
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Заключительный этап представляет собой итог работы по реализации проекта
Птицы играют большую роль в охране леса, защищают наши сады от вредителей. А лес играет огромное значение в жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Наша забота помогает птицам выжить в трудных зимних условиях. Данная работа способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Мы научились понимать природу и бережно относиться к ней.
Итоговое мероприятие – изготовление «эко – кормушки для птиц»
Список используемой литературы
1. Воронкевич О. А. "Экология" М, «Просвещение», 2015г.
2. Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение - 2012г.
3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия для детей 5-6 лет». Воронеж, 2013.
4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 20014.
5. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
6. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе общеобразовательной направленности "Покормите птиц зимой"
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...
Проект во второй младшей группе общеобразовательной направленности "Покормите птиц зимой"
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы".
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"....

ООД по лепке во второй младшей группе «Большие и маленькие птицы на кормушке»
ООД по лепке во второй младшей группе «Большие и маленькие птицы на кормушке»...

Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...

Проект во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы"
Продолжительность проекта: 1 неделяТип проекта: познавательныйВид проекта: групповой. Возраст детей: вторая младшая группа.Период выполне...
Педагогический проект во второй младшей группе «Земляничка» «Секреты зимующих птиц»
Цель проекта: расширение и систематизация знаний о зимующих птицах...