Проект во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы"
проект
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Период выполнения: с 15.01.24 по 19.01.24 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 755.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
во второй младшей группе
на тему: «ЗИМУЩИЕ ПТИЦЫ»
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Период выполнения: с 15.01.24 по 19.01.24 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема:
-У детей младшего возраста недостаточно знаний о зимующих птицах.
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
-сформировать представления о зимующих птицах;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (размещение экокормушек на деревьях в парках и во дворах);
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель
1.Подготовительный этап:
- определить тему проекта;
- разработать перспективный план проекта;
- создать необходимые условия для реализации проекта;
- разработать методические материалы, рекомендаций по теме;
- подготовить атрибуты для проведения мероприятий (иллюстрации, художественную литературу, создать картотеку пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы», подготовить основу и корм для изготовления экокормушки)
2. Основной (реализация проекта)
Внедрить в воспитательно- образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3. Заключительный этап.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
-выставка детских работ по лепке на тему: « Птицы в кормушке»
-изготовление экокормушек детьми совместно с воспитателем
- размещение экокормушек на деревьях в парках и во дворе дома детьми совместно с родителями.
4.Результаты проекта:
-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года
Презентация проекта:
Выставка детских работ по лепке на тему: « Птицы в кормушке».
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
Приложения:
1. ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
2. ОД по лепке
3. Занятие по трудовой деятельности «Изготовление экокормушек»
ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;
Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Материал:
- Плакат с изображением зимующих птиц ( редкие виды): клест, снегирь, чиж, сойка, глухарь
- Предметные картинки ( часто встречающиеся в городе) : воробей, сорока, голубь, синица.
- Вагончики с днями недели и с изображением зимующих птиц для пальчиковой игры;
- Звукозапись «Пение птиц в лесу»;
- Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц».
- Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»
.
Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц его задача собрать изображение и назвать птицу.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках за столом. На доске предметные картинки с изображением снегиря, голубя, сороки, воробья, синицы и плакат с изображением редких зимующих птиц.
Воспитатель предлагает посмотреть на доску и назвать знакомых им птиц, а воспитатель называет и знакомит детей с птицами, название которых дети не знают (ответы детей).
- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про зимующих птиц. Скажите мне, каких больше всех живёт в нашем городе ?
Ответы детей: вороны, синицы, воробьи и др.
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
Как назвать нам эту птичку,
Что похожа на синичку:
Тем же ходом и размером,
Только цветом-буро-серым? (Воробей)
Воспитатель рассматривает картинку воробья вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается воробей.
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Сизый-дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый
Символ мира-это белый.
Ответы детей: голубь.
Воспитатель рассматривает картинку голубя вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается голубь.
Ребята, вы все молодцы, отгадали загадки!
Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель игры: формировать знания детей о зимующих птицах; развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, тренировать мелкую моторику пальцев рук и формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2,4 части.
Материалы: Картинки зимующих птиц в разрезанном виде.
Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц его задача собрать изображение и назвать птицу.
Ребята, вы все справились с игрой, молодцы! Теперь вы познакомились с зимующими птицами, которых можно не часто встретить в черте нашего города.
ОД по лепке
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Любовь к природе.
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Дидактические задачи:
Вызвать интерес к лепке, формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете.
Цель:
Учить детей лепить птичку, передавая форму тела.
Оборудование: кормушка, пшено, вата, кусочки пластилина, салфетки, доски для лепки.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение на прогулке, рассматривание картинок по теме «птицы», уточнение представления об особенностях внешнего вида (птицы летают, у них есть крылья, чтение фольклорных произведений «Птички», «Птички в домиках»)
Процесс вовлечения: Утром воспитатель помещает в уголок природы на кормушку макет птички . Дети замечают ее, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что за гости к нам прилетели, на кормушку сели?
Ответы детей: (снегири, синички)
Ход занятия
В группу приходит Старичок – Лесовичок (кукла)
– Здравствуйте, ребята! Как я рад с вами опять встретиться. Сегодня я приготовил для вас новые увлекательные задания. Вы готовы их выполнять?
Итак, первое: Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
– Правильно – зима. А какое время года у нас с вами? (Зима.)
Хорошо зимой в лесу. Тихо… Только деревья трещат на морозе. Лес одет в белые шапки. Земля в покрылась снежным одеялом. Да только птицам приходиться нелегко. Трудно добыть себе еду. А каких зимующих птиц вы знаете (вороны, воробьи, синицы, снегири).
Вот вам и второе задание.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают. («Клюют».)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают.)
Птички летают, поют (Машут руками.)
Зёрнышки клюют (Наклоняются.)
Дальше полетели
И на место сели (Улетают», садятся.)
– Я предлагаю вам слепить снегиря и сеничку ( на выбор ребенка). Давайте их внимательно рассмотрим. Из каких частей состоит птица?
(Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.)
Посмотрите внимательно – туловище его похоже на круг. Одна часть круга – черная, а другая - ... (Красная и желтая) Нам понадобиться черный пластилин. Делим его на две части для туловища и головы.
Берем первую часть черного пластилина и катаем шар. Это туловище. Дети выполняют. Теперь можно сделать грудку. Для этого нам понадобиться красный пластилин. Скатали шар. Расплющили, и получившеюся лепешку присоединили к шару (плотно). Получилась грудка. Берем оставшийся кусок черного пластилина делим его пополам. Из одной части катаем шар – голова. Прикрепляем к туловищу. Дети выполняют. Прищипываем клюв. Осталось слепить крылья и хвост. Как вы думаете, как слепить хвост? Правильно – скатать колбаску и расплющить. Делаем.
И остались крылья. Их мы лепим тем же способом что и хвост. Только с одной стороны делаем заострённый кончик. Вот наши снегири и синички готовы!
Всех мы посадим в кормушку, пусть нас радуют, и накормим их пшеном!
Все вы были молодцы. хорошо справились с моими заданиями. Загадку отгадали, а еще таких замечательных снегирей и синичек слепили! Будете на нах смотреть меня вспоминать.
А я с вами прощаюсь. До новых встреч!
Занятие по трудовой деятельности «Изготовление экокормушек»
Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать желание у детей помогать птицам в зимний период;
Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях
Для изготовления эко кормушки вам потребуется:
• Мука
• Вода.
• Формочки могут быть любыми: для выпечки, для лепки из песка, для самодельного мыла и т. д., а также их можно изготовить самостоятельно из картона.
• Палочки деревянные (можно использовать коктельные трубочки).
• Прочные толстые нитки.
• Миска и ложка для замешивания и раскладывания массы по формам.
• В качестве наполнителя мы будем использовать семена подсолнечника (не жаренные и не соленые), пшеничную крупу, пшено, ячмень, овсяные хлопья, горох, кукурузу, сухофрукты и орехи.
Для изготовления съедобных украшений не стоит брать жареные семечки (тем более солёные), ржаные сухарики и просто кусочки ржаного хлеба тоже не подойдут - птички этот продукт переваривают с трудом. Не рекомендуется использовать рис или гречу: после попадания в птичий желудок они разбухают и доставляют боль птицам.
Хорошо подойдут ягоды (подходят замороженные клюква, смородина, рябина, калина), изюм, тертый сыр, пшеничный хлеб, отварной картофель и даже варёные яйца будут на пользу птицам.
Если добавить в смесь яичную скорлупу, Вы поможете птичьему организму восполнить недостаток кальция.
Ход работы:
1. Насыпаем в глубокую миску крупу, злаковые, семечки.
2. Тщательно размешиваем содержимое.
3. Добавляем готовую смесь из муки и воды
4. Разложить полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать, сверху также украшаем семечками, ягодами.
5. С помощью трубочки делаем отверстие.
6. После затвердевания, достаем из формочки нашу кормушку.
7. Дети с родителями рзвешивают готовые кормушки на ветки деревьев.
8. Награждение детей медалями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зима»
Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. З...
Презентация по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"
Цель: познакомить детей младшего возраста с птицами, зимующими в данной местности, рассказать, чем питаются птицы. Вызвать у детей желание помогать птицам, подкармливать их в зимнее время. Продолжать ...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"
Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах; активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы».
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.Задачи:формировать у...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"
Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »
Программные задачи: - Формирование интереса к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы".
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"....