Проект во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы"
проект

Гаврилова Олеся Владимировна

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.        

Возраст детей: вторая младшая группа.

Период выполнения: с 15.01.24 по 19.01.24 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели. 

Актуальность.  В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx755.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

во второй младшей группе

на тему: «ЗИМУЩИЕ ПТИЦЫ»

 

                                                                 

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта:  познавательный

Вид проекта: групповой.        

Возраст детей: вторая младшая группа.

Период выполнения: с 15.01.24 по 19.01.24 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели. 

Актуальность.  В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема:
-У детей младшего возраста недостаточно знаний о зимующих птицах.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (размещение экокормушек  на деревьях в парках и во дворах);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель

1.Подготовительный этап:

- определить тему проекта;

- разработать перспективный план проекта;

- создать необходимые условия для реализации проекта;

- разработать методические материалы, рекомендаций по теме;

- подготовить атрибуты для проведения мероприятий (иллюстрации, художественную литературу, создать картотеку пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы», подготовить основу и корм для изготовления экокормушки)

2. Основной (реализация проекта)

 Внедрить в воспитательно-  образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

3. Заключительный этап.

- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

-выставка детских работ по лепке на тему: « Птицы в кормушке»

-изготовление экокормушек детьми совместно с воспитателем

- размещение экокормушек  на деревьях в парках и во дворе дома детьми совместно с родителями.

4.Результаты проекта:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года

Презентация проекта:

Выставка детских работ по лепке на тему: « Птицы в кормушке».

Развивающая среда:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

Приложения:

1. ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»

2. ОД по лепке

3. Занятие по трудовой деятельности «Изготовление экокормушек»

ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;

Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал: 

- Плакат с изображением зимующих птиц ( редкие виды): клест, снегирь, чиж, сойка, глухарь

- Предметные картинки ( часто встречающиеся в городе) : воробей, сорока,  голубь,  синица.

- Вагончики с днями недели и  с изображением зимующих птиц для пальчиковой игры;

- Звукозапись «Пение птиц в лесу»;

- Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц».

- Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»

.

Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц  его задача собрать изображение  и назвать птицу.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках за столом. На доске предметные картинки с изображением снегиря, голубя, сороки, воробья, синицы и плакат с изображением редких зимующих птиц.

Воспитатель предлагает посмотреть на доску и назвать знакомых им  птиц, а воспитатель называет и знакомит детей с птицами, название которых дети не знают (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про зимующих птиц. Скажите мне, каких больше всех живёт в нашем городе ?

Ответы детей: вороны, синицы, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Как назвать нам эту птичку,

Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом-буро-серым? (Воробей)

Воспитатель рассматривает картинку воробья вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается воробей.

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Сизый-дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый

Символ мира-это белый.

Ответы детей: голубь.

Воспитатель рассматривает картинку голубя вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается голубь.

Ребята, вы все молодцы, отгадали загадки!

Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель игры: формировать знания детей о зимующих птицах; развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, тренировать мелкую моторику пальцев рук и формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2,4 части.

Материалы: Картинки зимующих  птиц в разрезанном виде.

Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц  его задача собрать изображение  и назвать птицу.

Ребята, вы все справились с игрой, молодцы! Теперь вы познакомились с зимующими птицами, которых можно не часто встретить в черте нашего города.

ОД по лепке

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Любовь к природе.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Дидактические задачи:

Вызвать интерес к лепке, формировать умение  скатывать пластилин  круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете.

Цель

Учить детей лепить птичку, передавая форму тела.

Оборудование: кормушка, пшено, вата, кусочки пластилина, салфетки, доски для лепки.

Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение на прогулке, рассматривание картинок по теме «птицы», уточнение представления об особенностях внешнего вида (птицы летают, у них есть крылья, чтение фольклорных произведений «Птички», «Птички в домиках»)

Процесс вовлечения: Утром воспитатель помещает в уголок природы на кормушку макет птички . Дети замечают ее, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что за гости к нам прилетели, на кормушку сели?

Ответы детей: (снегири, синички)

Ход занятия

В группу приходит Старичок – Лесовичок (кукла)

– Здравствуйте, ребята! Как я рад с вами опять встретиться. Сегодня я приготовил для вас новые увлекательные задания. Вы готовы их выполнять?

Итак, первое: Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

– Правильно – зима. А какое время года у нас с вами? (Зима.)

Хорошо зимой в лесу. Тихо… Только деревья трещат на морозе. Лес одет в белые шапки. Земля в покрылась снежным одеялом. Да только птицам приходиться нелегко. Трудно добыть себе еду. А каких зимующих птиц вы знаете (вороны, воробьи, синицы, снегири).

Вот вам и второе задание.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

Зёрнышки клюют (Наклоняются.)

Дальше полетели

И на место сели (Улетают», садятся.)

– Я предлагаю вам слепить снегиря и сеничку ( на выбор ребенка). Давайте их внимательно рассмотрим. Из каких частей состоит птица?

(Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.)

 Посмотрите внимательно – туловище его похоже на круг. Одна часть круга – черная, а другая - ... (Красная и желтая) Нам понадобиться черный пластилин. Делим его на две части для туловища и головы.

Берем первую часть черного пластилина и катаем шар. Это туловище. Дети выполняют. Теперь можно сделать грудку. Для этого нам понадобиться красный пластилин. Скатали шар. Расплющили, и получившеюся лепешку присоединили к шару (плотно). Получилась грудка. Берем оставшийся кусок черного пластилина делим его пополам. Из одной части катаем шар – голова. Прикрепляем к туловищу. Дети выполняют. Прищипываем клюв. Осталось слепить крылья и хвост. Как вы думаете, как слепить хвост? Правильно – скатать колбаску и расплющить. Делаем.

И остались крылья. Их мы лепим тем же способом что и хвост. Только с одной стороны делаем заострённый кончик. Вот наши снегири и синички готовы!

Всех мы посадим в кормушку, пусть нас радуют,  и накормим их пшеном!

C:\Users\Улыбка\Desktop\0_УЛЫБКА_2023-2024гг\0_Рабочая_с 01.09.23\01_Для работы воспитателя\Баллы_ Отчеты начало года_конец года__2023-2024\Январь-май_2024\Проект_зимующие птицы\1711365919119.jpg

Все вы были молодцы. хорошо справились с моими заданиями. Загадку отгадали, а еще таких замечательных снегирей и синичек слепили! Будете на нах смотреть меня вспоминать.

А я с вами прощаюсь. До новых встреч!

Занятие по трудовой деятельности «Изготовление экокормушек»

Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Задачи:

Обучающие:

•  Формировать желание у детей помогать птицам в зимний период;

Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях

Для изготовления эко кормушки вам потребуется:

• Мука

• Вода.

• Формочки могут быть любыми: для выпечки, для лепки из песка, для самодельного мыла и т. д., а также их можно изготовить самостоятельно из картона. 

• Палочки деревянные (можно использовать коктельные трубочки).

• Прочные толстые нитки.

• Миска и ложка для замешивания и раскладывания массы по формам.

• В качестве наполнителя мы будем использовать семена подсолнечника (не жаренные и не соленые),  пшеничную крупу, пшено, ячмень, овсяные хлопья, горох, кукурузу, сухофрукты и орехи. 

Для изготовления съедобных украшений не стоит брать жареные семечки (тем более солёные), ржаные сухарики и просто кусочки ржаного хлеба тоже не подойдут - птички этот продукт переваривают с трудом. Не рекомендуется использовать рис или гречу: после попадания в птичий желудок они разбухают и доставляют боль птицам. 

Хорошо подойдут  ягоды (подходят замороженные клюква, смородина, рябина, калина), изюм, тертый сыр, пшеничный хлеб, отварной картофель и даже варёные яйца будут на пользу птицам.

Если добавить в смесь яичную скорлупу, Вы поможете птичьему организму восполнить недостаток кальция.

Ход работы:

1. Насыпаем в глубокую миску крупу, злаковые, семечки.

2. Тщательно размешиваем содержимое.

3. Добавляем готовую смесь из муки и воды

4. Разложить полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать, сверху также украшаем семечками, ягодами.

5. С помощью трубочки делаем отверстие.

6.  После затвердевания, достаем из формочки нашу кормушку.

7. Дети с родителями  рзвешивают  готовые кормушки на ветки деревьев.

8. Награждение детей медалями

C:\Users\Улыбка\Desktop\0_УЛЫБКА_2023-2024гг\0_Рабочая_с 01.09.23\01_Для работы воспитателя\Баллы_ Отчеты начало года_конец года__2023-2024\Январь-май_2024\Проект_зимующие птицы\1711365964151.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зима»

Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. З...

Презентация по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"

Цель: познакомить детей младшего возраста с птицами, зимующими в данной местности, рассказать, чем питаются птицы. Вызвать у детей желание помогать птицам, подкармливать их в зимнее время. Продолжать ...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"

Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах;  активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы».

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.Задачи:формировать у...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"

Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие»   Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »

Программные задачи: - Формирование  интереса  к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы".

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"....