Презентация к занятию по теме: "Домашние животные"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_domashnie_zhivotnye.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема: «Домашние животные» Цель : закрепление знания детей о понятии «домашние животные» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных; - упражнять в узнавании и назывании домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка) и их детёнышей; - учить подбирать слова-прилагательные (признаки), слова-глаголы (действия); - упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных, согласовании существительных с прилагательными; - формировать умение правильно строить предложения; - закрепить знания о назначении и пользе домашних животных для человека. Коррекционно-развивающие: - активизация словаря по теме «Домашние животные»; - развивать связную речь, слуховое внимание и восприятие; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; - развивать внимание, восприятие, зрительную память, логическое мышление; - развивать познавательный интерес к миру животных. Воспитательные: - воспитание положительного эмоционального отклика на занятии; - воспитание коммуникативных навыков, навыков сотрудничества; - формирование интереса к наблюдению за повадками животных.

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим на картинку! Кого вы видите на ней? Как можно назвать этих животных?

Слайд 3

Правильно . Это все домашние животные. А почему этих животных называют домашними ? А давайте сейчас отгадаем загадки про домашних животных . У меня есть пятачок, Вместо хвостика—крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (Свинья)

Слайд 5

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка)

Слайд 7

Бородатая и рогатая Заберется в огород, Съест капусту и томаты, И горошек, и укроп. (Коза)

Слайд 9

Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (Собака)

Слайд 11

И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая. (Корова)

Слайд 13

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

Слайд 15

Игра «Назови, у кого что есть ?» Скажите, пожалуйста… - У кого длинный хвост? («У коровы, лошади»). - У какого животного мягкая шерсть? («У овцы, кошки, кролика»). - У какого животного есть усы? ( «У кошки»). - У кого есть вымя? ( «У коровы, козы»). - У кого есть грива? («Грива есть у лошади»). - У кого есть рога на голове? («Рога у коровы, козы, барана»). - У кого тело покрыто щетиной? («У свиньи»). - У кого на ногах копыта? («У коровы, лошади, козы, свиньи, овцы»). - У кого есть пятачок? («У свиньи»). - У кого мягкие лапки? («У кошки, собаки, кролика»).

Слайд 20

Игра «Кто как голос подает?». Кошка что делает? ( кошка мяукает.) Корова что делает? (корова мычит.) Свинья что делает? (Хрюкает.) Лошадь что делает? (ржет). Коза что делает? (блеет) Собака что делает? (лает)

Слайд 21

Игра «Найди 10 отличий»

Слайд 23

Физкультминутка «Котик» Котик лапкой умывается (гладят щеки) Видно в гости собирается. Вымыл носик (трут ладонью носик) Вымыл ротик (проводят пальцем по губам) Вымыл ухо (поглаживает одно ухо, затем другое). Вытер сухо (потерли ушки) Котик лапкой умывается (поглаживают грудь) К детям в гости собирается. (ходьба на месте)

Слайд 24

Игра «Лабиринт» Ребята, давайте поможем овечкам отыскать дорогу домой (раздаются листочки и ручки с изображением лабиринта)

Слайд 25

Дидактическая игра «Найди пару»: Предоставляется магнитная доска и магнитики домашних животных и детенышей. Ребята, найдите и назовите пару. «Мама – коза, детеныш – козленок». «Мама – кошка, детеныш – котенок». «Мама – собака, детеныш – щенок». «Мама – корова, детеныш – теленок». « Мама – лошадь, детеныш – жеребенок». «Мама – свинья, детеныш – поросенок». «Мама – овца, детеныш – ягненок».

Слайд 26

Игра «Узнай по описанию» Домашнее животное, у которого есть рога, вымя; дает молоко (Это…корова). Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей (Это…кошка). Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (Это… собака). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой (Это…лошадь). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода (Это…коза). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо (Это…овца). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок (Это …свинья).

Слайд 27

Итог занятия: О каких животных мы с вами беседовали? Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по теме "Домашние животные и их детёныши"

Презентация познакомит ребенка с домашними животными и их детёнышами...

Презентация для фронтального логопедического занятия по теме "Домашние животные"

Презентация будет полезным сопровождением к занятию....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"

Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать  активный словарный запас по теме, разв...

презентация к занятию на тему: "Домашние животные"

презентация к занятию на тему: "Домашние животные"...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Домашние животные" (старшая группа)

Презентация позволит вспомнить названия животных, дать обобщение-домашние животные, уточнить  названия детенышей домашних животных....

Презентация к занятию по теме "Домашние и дикие животные" в подготовительной группе.

Презентация рассчитана на занятие в подготовительной к школе группе.Разрабатывалась под методический материал Карпухиной Н.А, но может применяться и в работе по другим источникам....