Конспект интегрированной образовательной деятельности В подготовительной группе «Волшебная глина и песок» Выполнила: воспитатель Сторожева Г.А МБДОУ «д/с№12»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие  в подготовительной группе "Волшебная глина и песок".В занятии представлена эксперементальная работа с глиной и песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_eksperement_s_peskom.docx408.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

В подготовительной группе «Волшебная глина и песок»

Выполнила: воспитатель Сторожева Г.А

МБДОУ «д/с№12»

Цели: формировать представления детей о свойствах глины и песка, предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему» и сделать выводы.

Выявить свойства глины: (влажная, мягкая, вязкая, липкая, можно изменить форму; сухая твердая, крошится)

Песка (влажный, крупинки крупные, можно изменить форму но не прочная, рассыпается)

Активировать освоенные способы лепки, воспитывать эстетический вкус.

Развитие мелкой моторики, чувство согласованности обеих рук.

Учить договариваться между собой. Активизировать словарь детей: вязкая, липкая, маслянистая, лаборатория, рассыпчатый, колба, оборудование.

Предварительная работа:

Выставка глиняной посуды. Описание посуды.

Выставка глиняных игрушек. Описание глиняных игрушек.

Беседа «Добыча глины, песка и производство»

Лепка глиняных игрушек и посуды. Песочных форм.

Оборудование:

Запись речи Незнайки (запись, игрушка бибабо за ширмой), сундук, глина, песок, лупы, колбы, вода, салфетки для вытирания рук после лепки.

Сюрпризный момент.

Включаю запись разговора Незнайки.

Ребята, вы узнали кто к нам пришел? Кто это?

Дети: Это Незнайка из цветочного города.

Давайте с ним поздороваемся.

Незнайка, а что ты нам принес в сундучке?

- Да вот хотел торт слепить для друзей, но ничего не получилось?

Покажи, из чего хотел слепить (открываю сундук, достаю глину и песок).

Ну, вот теперь мне все ясно. А вам ребята?

Что это такое?

Дети: это глина. И песок.

- Что такое глина, ребята?

Дети: это природный дар. Глина – природный материал, который очень нужен человеку.

- Где добывают глину?

Дети: глина находиться под землей, возле рек и озер. Ее добывают экскаватором в карьере. Из глины делают посуду, игрушки, кирпичи.

-А что такое песок?

Дети: это тоже природный материал, который нужен человеку.

- Где добывают песок?

Дети: песок находится под землей и на берегу моря.

Песок необходим в строительстве.

Ребята, сегодня вы будите исследователями. А где проводят исследования?

Дети: в лаборатории.

-Что такое лаборатория?

Дети: специальный кабинет, где ставят опыты, эксперименты.

Сегодня мы с вами отправляемся в лабораторию, чтобы исследовать глину и помочь Домовенку Кузи.

Ну вот мы лаборанты. Кто мы? Для того чтобы проводить исследования нужно специальное оборудование.

Что нужно? Какое оборудование находиться у нас на рабочих столах? (дети перечисляют)

Опыт №1 «Сухая глина. Сухой песок.»

Возьмите все глину. Какая она? Твердая как камень.

Надавите на глину. Она крошится.

А песок рассыпчатый.

Возьмите лупу и рассмотрите глину, песок через лупу.

Глина состоит из маленьких крупинок, но их не видно. Крупинки плотно прижались друг к другу, поэтому мы их не видим. Нам кажется, что это единый кусок.

Песок из более крупных крупинок он рассыпается.

Вывод: сухая глина твердая как камень, состоит из маленьких крупинок. Крошится.

Песок рассыпается легко потому, что крупинки крупнее.

Опыт №2 «Вода и глина, вода и песок»

А как вы думаете, дружит глина с водой? Нальем в колбу с глиной воду, перемешаем. Что случилось?

Вода помутнела.

Вывод: глина впитала воду и стала вязкой, липкой, пластичной, маслянистая из нее можно лепить.

Чем отличается сухая глина от мокрой?

Почему Кузя не смог слепить из сухой глины?

Что случиться, если мы оставим на солнышке мокрую глину?

Нальем в колбу с песком воду, перемешаем.

Вода чистая.

Возьмите в руки песок и попробуйте его помять. Какой он?

Вывод: песок не впитывает воду и стала немного вязкой, но быстро рассыпается из него можно лепить. Но не прочная форма.

Чем отличается сухой песок от мокрого?

Можно слепить из сырого песка?

Почему Кузя не смог слепить из сухой глины и песка?

Что случиться, если мы оставим на солнышке мокрую глину, песок?

А сейчас мы с вами поиграем

Физкультминутка «Веселая гимнастика»

Ребята, давайте поможем Незнайке и слепим для его друзей торт. Какой формы бывает торт? (круглой овальной, квадратной. и т.д.)

Как получить круглую форму? (скатать шарик между ладонями расплющить его). А сейчас мы свои тортики украсим. Дети украшают.

Вот какая красота у нас получилась. Давайте поставим поднос на спросушку, а через несколько дней мы раскрасим и подарим друзьям Незнайки .

- Спасибо вам ребята, я теперь все знаю о глине и расскажу своему другу. До свидания, ребята.

Подведение итога. Что мы с вами делали? (исследовали глину).

Где исследовали? (в лаборатории).

Кем мы были? (лаборантами).

Список литературы:

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008.

Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Москва Аркти. 2003.

Рыжова Н.О. Опыты с песком и глиной. Обруч 1998 №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать детям понятие, что такое доброта.:Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, ...