Прогулка. "Наблюдение за сосной" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: расширение знаний о живой природе, иметь представление о деревьях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка "Наблюдение за сосной"18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

Тема: «Наблюдение за сосной» (подготовительная группа)

Цель: расширение знаний о живой природе, иметь представление о деревьях.

Задачи:

формировать представление детей о сосне и ее особенностях;

развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;

воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу; активизировать словарь детей: сосна, хвоя, елка, ствол.

Материалы и оборудование: лупы, корзинка, шишки, маски (зайцы, волк)

Предварительная работа: чтение стихотворения о сосне; рассматривание иллюстраций сосен.

Ход прогулки:

Организационный момент.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: а почему вы решили, что пришла зима?

Д: холодно, солнце не греет, листьев нет на деревьях.

     Сюрпризный момент. Загадка. 

В: для того, чтобы узнать, за чем мы будем наблюдать, послушайте загадку.

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви –только на макушке.

Д: Сосна.

В: ребята, вы хотите узнать, где живёт сосна?

Д: Да. 

В: Тогда прослушайте стихотворение.

Зимний лес- это сказочный сон:

В нём волшебностью веет повсюду.

Тишиной очарует вас он.

Серебро вдруг подарит, как другу.

В: Ребята, вы догадались где растёт сосна?

Д: Да, из леса.

В: Ребята, хотите оказаться в лесу?

Д: Да

В: Тогда отправляемся. 1, 2, 3, 4, 5-хотим в лесу мы погулять!

Основная часть.

В: Ребята, у нас в лесу есть много деревьев, давайте с вами прогуляемся и найдем сосну.

Д: показывают сосну.

В: Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая сосна?

Д: Высокая, стройная, зелёная, колючая.

В: У сосны есть ствол. Какой ствол у сосны?

Д: Прямой, широкий, шершавый.

В: Что растет на стволе сосны?

Д: Растут ветки.

В: Какие веточки у сосны?

Д: Длинные, большие, густые и зеленые.

В: Давайте рассмотрим веточки у сосны

(С помощью луп дети рассматривают иголки сосны).

В: Почему веточка сосны колючая?

Д: На ней растут иголки.

В: Что ещё растет на ветках сосны?

Д: Шишки.

В: Ребята, посмотрите, какого цвета иголочки?

Д: Зеленые.

В: Иголки у сосны называются «хвоей».

Давайте вместе скажем слово «хвоя».

В: Иголки у сосны колючие, их очень много, нужно быть осторожнее,

а лучше их не трогать, чтобы не пораниться.

В: Как вы думаете, иголки у сосны опадают, как листья с деревьев? Давайте посмотрим, под сосной есть ли там хвоя?

Д: Нет.

В: а это значит, сосна зимой и летом стоит зеленая. Сосна- очень полезное дерево, она хорошо очищает воздух. Из сосновой хвои и шишек делают целебные лекарства, из спиленных сосен-это называется древесина-делают мебель, музыкальные инструменты и даже строят корабли! Под соснами растут грибы, белки- устраивают на соснах свои дома и питаются шишками. Птички строят на ветвях сосен свои гнезда, а некоторые птицы, например, дятел, и питаются зернышками из шишек сосны. Дети – не обижайте ее, не ломайте ветки сосныСосна служит всем и людям, и зверям, и птицам. Берегите природу!

         Труд на прогулке: Ребята, давайте соберем шишки в корзинки для пополнения в спортивный уголок нашей группы.

Цель: обучение работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.

В: Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

 А теперь давайте сыграем с вами в подвижную игру «Волк и заяц».

Цель: обучение легкости движений, действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты: маски.

Трусишка, зайка беленький

Под ёлочкой скакал.

И вдруг его зубастый волк

В бинокль увидал.

Решил по снегу он пойти.

По заячьим следам.

Всех зайцев хочет он найти

И скушать их ням-ням!

У зайцев ушки длинные,

Вот слышат – волк идёт,

В сугроб они попрятались –

И волк их не найдёт!

В: Ребята, давайте мы с вами вокруг нашей сосны встанем в хоровод. Приближается праздник- Новый год. И сосну или ель ставят дома, как символ праздника. Мы не будем рубить нашу сосну, вместо живой нарядим искусственную.

В: давайте сыграем с вами еще в одну интересную игру.

Д/и «Наоборот»«да» или «нет» или дополнять ответ.

снег черный? Дети: нет!

снег белый? Дети: да.

снеговик горячий? Дети: нет!

снеговик холодный? Дети: да.

на сосне растут листочки? Дети: нет!

на сосне растут иголочки? Дети: да.

на сосне растут яблоки? Дети: нет!

на сосне растут шишки? Дети: да

солнце греет? Дети: да

птички поют? Дети: да/нет.

медведь гуляет по лесу? Дети: нет (спит в берлоге).

В: Дети, пора нам возвращаться!

Превращение:

1,2,3,4,5. В детском садике опять.

Итог.

В: вам понравилось наше путешествие? За каким деревом мы сегодня с вами наблюдали(сосна). Что вы можете сказать об этом дереве, что у него есть? (ответы детей).

          Ребята, вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.

Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Прогулка. наблюдение за дятлом средняя группа

конспект прогулки в средней группе  "Наблюдение за дятлом". В конспекте соблюдены все этапы прогулки в соответствии с ФГОС ДО. В конспекте так же представленно наблюдение на метеостанци...

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа

Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям....