Прогулка. "Наблюдение за сосной" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний о живой природе, иметь представление о деревьях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка
Тема: «Наблюдение за сосной» (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний о живой природе, иметь представление о деревьях.
Задачи:
формировать представление детей о сосне и ее особенностях;
развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу; активизировать словарь детей: сосна, хвоя, елка, ствол.
Материалы и оборудование: лупы, корзинка, шишки, маски (зайцы, волк)
Предварительная работа: чтение стихотворения о сосне; рассматривание иллюстраций сосен.
Ход прогулки:
Организационный момент.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: а почему вы решили, что пришла зима?
Д: холодно, солнце не греет, листьев нет на деревьях.
Сюрпризный момент. Загадка.
В: для того, чтобы узнать, за чем мы будем наблюдать, послушайте загадку.
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви –только на макушке.
Д: Сосна.
В: ребята, вы хотите узнать, где живёт сосна?
Д: Да.
В: Тогда прослушайте стихотворение.
Зимний лес- это сказочный сон:
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.
В: Ребята, вы догадались где растёт сосна?
Д: Да, из леса.
В: Ребята, хотите оказаться в лесу?
Д: Да
В: Тогда отправляемся. 1, 2, 3, 4, 5-хотим в лесу мы погулять!
Основная часть.
В: Ребята, у нас в лесу есть много деревьев, давайте с вами прогуляемся и найдем сосну.
Д: показывают сосну.
В: Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая сосна?
Д: Высокая, стройная, зелёная, колючая.
В: У сосны есть ствол. Какой ствол у сосны?
Д: Прямой, широкий, шершавый.
В: Что растет на стволе сосны?
Д: Растут ветки.
В: Какие веточки у сосны?
Д: Длинные, большие, густые и зеленые.
В: Давайте рассмотрим веточки у сосны.
(С помощью луп дети рассматривают иголки сосны).
В: Почему веточка сосны колючая?
Д: На ней растут иголки.
В: Что ещё растет на ветках сосны?
Д: Шишки.
В: Ребята, посмотрите, какого цвета иголочки?
Д: Зеленые.
В: Иголки у сосны называются «хвоей».
Давайте вместе скажем слово «хвоя».
В: Иголки у сосны колючие, их очень много, нужно быть осторожнее,
а лучше их не трогать, чтобы не пораниться.
В: Как вы думаете, иголки у сосны опадают, как листья с деревьев? Давайте посмотрим, под сосной есть ли там хвоя?
Д: Нет.
В: а это значит, сосна зимой и летом стоит зеленая. Сосна- очень полезное дерево, она хорошо очищает воздух. Из сосновой хвои и шишек делают целебные лекарства, из спиленных сосен-это называется древесина-делают мебель, музыкальные инструменты и даже строят корабли! Под соснами растут грибы, белки- устраивают на соснах свои дома и питаются шишками. Птички строят на ветвях сосен свои гнезда, а некоторые птицы, например, дятел, и питаются зернышками из шишек сосны. Дети – не обижайте ее, не ломайте ветки сосны. Сосна служит всем и людям, и зверям, и птицам. Берегите природу!
Труд на прогулке: Ребята, давайте соберем шишки в корзинки для пополнения в спортивный уголок нашей группы.
Цель: обучение работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.
В: Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
А теперь давайте сыграем с вами в подвижную игру «Волк и заяц».
Цель: обучение легкости движений, действовать по сигналу воспитателя.
Атрибуты: маски.
Трусишка, зайка беленький
Под ёлочкой скакал.
И вдруг его зубастый волк
В бинокль увидал.
Решил по снегу он пойти.
По заячьим следам.
Всех зайцев хочет он найти
И скушать их ням-ням!
У зайцев ушки длинные,
Вот слышат – волк идёт,
В сугроб они попрятались –
И волк их не найдёт!
В: Ребята, давайте мы с вами вокруг нашей сосны встанем в хоровод. Приближается праздник- Новый год. И сосну или ель ставят дома, как символ праздника. Мы не будем рубить нашу сосну, вместо живой нарядим искусственную.
В: давайте сыграем с вами еще в одну интересную игру.
Д/и «Наоборот». «да» или «нет» или дополнять ответ.
снег черный? Дети: нет!
снег белый? Дети: да.
снеговик горячий? Дети: нет!
снеговик холодный? Дети: да.
на сосне растут листочки? Дети: нет!
на сосне растут иголочки? Дети: да.
на сосне растут яблоки? Дети: нет!
на сосне растут шишки? Дети: да
солнце греет? Дети: да
птички поют? Дети: да/нет.
медведь гуляет по лесу? Дети: нет (спит в берлоге).
В: Дети, пора нам возвращаться!
Превращение:
1,2,3,4,5. В детском садике опять.
Итог.
В: вам понравилось наше путешествие? За каким деревом мы сегодня с вами наблюдали? (сосна). Что вы можете сказать об этом дереве, что у него есть? (ответы детей).
Ребята, вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.
Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Прогулка. наблюдение за дятлом средняя группа
конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за дятлом". В конспекте соблюдены все этапы прогулки в соответствии с ФГОС ДО. В конспекте так же представленно наблюдение на метеостанци...

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».
Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа
Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Прогулка. «Наблюдение за одуванчиком» средняя группа. Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями.
Прогулка " Наблюдение за одуванчиком"средняя группа....