Конспект интегрированной ООД по патриотическому воспитанию.Тема: Русская матрёшка - символ Родины моей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юшина Вера Викторовна

Цель: приобщить детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.

Задачи: обобщить и закрепить знания у детей об истории возникновения русской деревянной куклы;

- формировать навыки самостоятельной деятельности, знакомить с нетрадиционными способами лепки (пластилинография), развивать память, внимание, моторику рук, а также с элементами липецкой росписи;

- воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству, доброту и любовь к русскому народу и нашей Родине – России.

Словарная работа: обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими детали одежды матрёшки, и прилагательными, характеризующими матрёшку.

Предварительная работа: беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров, показ медиафильмов.

Материал: игрушка матрёшка, музыкальное сопровождение, материал для работы с пластилином, показ разных видов матрёшек, заготовки матрёшек.

Формы и средства обучения: образно – художественная, игровая, практическая. музыкальная, наглядная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по патриотическому воспитанию.

Тема: Русская матрёшка - символ Родины моей»

Средняя группа

Воспитатель: Юшина В.В

Цель: приобщить детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.

Задачи: обобщить и закрепить знания у детей об истории возникновения русской деревянной куклы;

- формировать навыки самостоятельной деятельности, знакомить с нетрадиционными способами лепки (пластилинография), развивать память, внимание, моторику рук, а также с элементами липецкой росписи;

- воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству, доброту и любовь к русскому народу и нашей Родине – России.

Словарная работа: обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими детали одежды матрёшки, и прилагательными, характеризующими матрёшку.

Предварительная работа: беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров, показ медиафильмов.

Материал: игрушка матрёшка, музыкальное сопровождение, материал для работы с пластилином, показ разных видов матрёшек, заготовки матрёшек.

Формы и средства обучения: образно – художественная, игровая, практическая. музыкальная, наглядная.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под фонограмму русской народной мелодии дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Надо их поприветствовать. \

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем «Здравствуйте!»

А ещё давайте подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады.

Воспитатель: А теперь послушайте меня.

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой.

И товар в нём расписной.

Вынимаю на показ

И веду о нём рассказ.

Что же в этом сундучке? Я открою вам секрет, он наполнен народными игрушками. А какие в нём игрушки, вы узнаете, разгадав загадку.

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка» (матрёшка)

Правильно. Открываем сундучок. (Достаю матрёшку, рассматриваем, что на ней одето. Далее разбираю её).

Ребята, матрёшка – игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой матрёшке живёт маленькая, а в маленькой ещё меньше. «Деревянные игрушки любят прятаться друг в дружке». Кажется, что матрёшка пришла к нам из сказки.

Воспитатель: А вы знаете, откуда появилась эта игрушка? Я вам сейчас расскажу, садитесь на стульчики. Смотрим на экран.

- Когда-то давным – давно у ребятишек в деревнях не было игрушек. Мамы сами шили девочкам кукол. А папы решили сделать кукол из дерева. Выстругали девочку – куколку, похожую на деревенскую девочку Матрёну и назвали её матрёшкой. Первая матрёшка была сделана в городе Сергиев Посад (картинка). Мастера их вырезали, раскрашивали. Ребятишки в них играли. А лишние куколки на базар возили, да продавали.

- Прошло много лет, а матрёшка людям не надоела. В неё играют дети, ею любуются взрослые, её изображают на ткани, на полотенцах (показываю).

Матрёшку делают во многих городах, и у каждой матрёшки своя неповторимая роспись. Вот посмотрите: (показ различных росписей матрёшек) «Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся». И такая кукла – сувенир, ребята, есть только в России и является символом нашей страны.

- Засиделись мы с вами.

Вы, ребята, не зевайте,

А в кружок все собирайтесь.

Хотите поиграть немножко?

Станьте вы тогда матрёшками.

Игра «Матрёшки и мышь»

Вот матрёшки гуляли

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так

Вкусны ягоды поели.

Под кусточком задремали.

А потом они плясали.

Свои ножки показали.

Так, так и вот так.

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки

Эй, матрёшки, берегись!

Оказалось – это мышь! (разбегаются)

Воспитатель:

- Отдохнули? А теперь подойдите сюда. (Смотрим на экран). Ребята, кроме тех матрёшек, которые мы увидели, есть и наша – Липецкая матрёшка. Игрушка нашей области, нашего края. Посмотрите на неё. Какого цвета у неё платочек, сарафан, узор? Расписывают её наши Липецкие мастера. Красиво? А вы хотите таких матрёшек? Проходите в нашу мастерскую, будем мастерить игрушки. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- Ребята, что у вас на столах? (матрёшки). А они такие же красивые как у меня? (Нет). Мы сейчас украсим нашу матрёшку, раскрасим её, но не красками, а чем? (Пластилином).

- Давайте ещё раз рассмотрим нашу матрёшку. (Дети называют детали и их цвет). Вспомним, как надо делать матрёшку пластилином. (Показываю). Но прежде чем начать работу мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Красавицы матрёшки»

«Мы – красавицы матрёшки, - разжимают кулачки

Разноцветные одёжки. - шевелят пальцами

Раз – Матрёна, два – Милана, - загибают пальцы

Мила – три, четыре – Маша, на правой руке

Маргарита – это пять. начиная с большого

Нас не трудно сосчитать.» - разжимают кулачки 2 раза

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЗА СТОЛАМИ)

Воспитатель: Ребята берите матрёшек, идите ко мне. Понравились вам матрёшки? А из чего сделаны настоящие матрёшки? Сколько их бывает в одной? С какой росписью мы сегодня познакомились? Вы отлично справились. Матрёшки получились нарядные, красивые.

Воспитатель:

«Прекрасный мир вещей, накопленных веками,

Хранит их каждый дом, а может быть музей.

Умейте рисовать, творить руками

Всё то, что может радовать людей»

Ребята, у Липецких мастеров есть ещё много изделий , игрушек, мы будем с ними знакомиться и даже пробовать тоже расписывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства....

"Русская матрёшка - символ Родины моей"

Это занятие приобщает детей к истокам русской народной культуре....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».

продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;вовлекать детей в разговор во время рассмат...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....

"Русская матрёшка - символ Родины моей"

Это занятие приобщает детей к истокам русской народной культуре....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Тема : «Моя Родина».

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. Тема : «Моя Родина»....