Конспект интегрированной ООД по патриотическому воспитанию.Тема: Русская матрёшка - символ Родины моей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: приобщить детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.
Задачи: обобщить и закрепить знания у детей об истории возникновения русской деревянной куклы;
- формировать навыки самостоятельной деятельности, знакомить с нетрадиционными способами лепки (пластилинография), развивать память, внимание, моторику рук, а также с элементами липецкой росписи;
- воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству, доброту и любовь к русскому народу и нашей Родине – России.
Словарная работа: обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими детали одежды матрёшки, и прилагательными, характеризующими матрёшку.
Предварительная работа: беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров, показ медиафильмов.
Материал: игрушка матрёшка, музыкальное сопровождение, материал для работы с пластилином, показ разных видов матрёшек, заготовки матрёшек.
Формы и средства обучения: образно – художественная, игровая, практическая. музыкальная, наглядная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по патриотическому воспитанию.
Тема: Русская матрёшка - символ Родины моей»
Средняя группа
Воспитатель: Юшина В.В
Цель: приобщить детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.
Задачи: обобщить и закрепить знания у детей об истории возникновения русской деревянной куклы;
- формировать навыки самостоятельной деятельности, знакомить с нетрадиционными способами лепки (пластилинография), развивать память, внимание, моторику рук, а также с элементами липецкой росписи;
- воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству, доброту и любовь к русскому народу и нашей Родине – России.
Словарная работа: обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими детали одежды матрёшки, и прилагательными, характеризующими матрёшку.
Предварительная работа: беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров, показ медиафильмов.
Материал: игрушка матрёшка, музыкальное сопровождение, материал для работы с пластилином, показ разных видов матрёшек, заготовки матрёшек.
Формы и средства обучения: образно – художественная, игровая, практическая. музыкальная, наглядная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под фонограмму русской народной мелодии дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Надо их поприветствовать. \
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем «Здравствуйте!»
А ещё давайте подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады.
Воспитатель: А теперь послушайте меня.
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой.
И товар в нём расписной.
Вынимаю на показ
И веду о нём рассказ.
Что же в этом сундучке? Я открою вам секрет, он наполнен народными игрушками. А какие в нём игрушки, вы узнаете, разгадав загадку.
«Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка» (матрёшка)
Правильно. Открываем сундучок. (Достаю матрёшку, рассматриваем, что на ней одето. Далее разбираю её).
Ребята, матрёшка – игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой матрёшке живёт маленькая, а в маленькой ещё меньше. «Деревянные игрушки любят прятаться друг в дружке». Кажется, что матрёшка пришла к нам из сказки.
Воспитатель: А вы знаете, откуда появилась эта игрушка? Я вам сейчас расскажу, садитесь на стульчики. Смотрим на экран.
- Когда-то давным – давно у ребятишек в деревнях не было игрушек. Мамы сами шили девочкам кукол. А папы решили сделать кукол из дерева. Выстругали девочку – куколку, похожую на деревенскую девочку Матрёну и назвали её матрёшкой. Первая матрёшка была сделана в городе Сергиев Посад (картинка). Мастера их вырезали, раскрашивали. Ребятишки в них играли. А лишние куколки на базар возили, да продавали.
- Прошло много лет, а матрёшка людям не надоела. В неё играют дети, ею любуются взрослые, её изображают на ткани, на полотенцах (показываю).
Матрёшку делают во многих городах, и у каждой матрёшки своя неповторимая роспись. Вот посмотрите: (показ различных росписей матрёшек) «Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся». И такая кукла – сувенир, ребята, есть только в России и является символом нашей страны.
- Засиделись мы с вами.
Вы, ребята, не зевайте,
А в кружок все собирайтесь.
Хотите поиграть немножко?
Станьте вы тогда матрёшками.
Игра «Матрёшки и мышь»
Вот матрёшки гуляли
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так
В лесу ягоды искали.
Под кусточком посидели
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так
Вкусны ягоды поели.
Под кусточком задремали.
А потом они плясали.
Свои ножки показали.
Так, так и вот так.
Свои ножки показали.
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки
Эй, матрёшки, берегись!
Оказалось – это мышь! (разбегаются)
Воспитатель:
- Отдохнули? А теперь подойдите сюда. (Смотрим на экран). Ребята, кроме тех матрёшек, которые мы увидели, есть и наша – Липецкая матрёшка. Игрушка нашей области, нашего края. Посмотрите на неё. Какого цвета у неё платочек, сарафан, узор? Расписывают её наши Липецкие мастера. Красиво? А вы хотите таких матрёшек? Проходите в нашу мастерскую, будем мастерить игрушки. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Ребята, что у вас на столах? (матрёшки). А они такие же красивые как у меня? (Нет). Мы сейчас украсим нашу матрёшку, раскрасим её, но не красками, а чем? (Пластилином).
- Давайте ещё раз рассмотрим нашу матрёшку. (Дети называют детали и их цвет). Вспомним, как надо делать матрёшку пластилином. (Показываю). Но прежде чем начать работу мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Красавицы матрёшки»
«Мы – красавицы матрёшки, - разжимают кулачки
Разноцветные одёжки. - шевелят пальцами
Раз – Матрёна, два – Милана, - загибают пальцы
Мила – три, четыре – Маша, на правой руке
Маргарита – это пять. начиная с большого
Нас не трудно сосчитать.» - разжимают кулачки 2 раза
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЗА СТОЛАМИ)
Воспитатель: Ребята берите матрёшек, идите ко мне. Понравились вам матрёшки? А из чего сделаны настоящие матрёшки? Сколько их бывает в одной? С какой росписью мы сегодня познакомились? Вы отлично справились. Матрёшки получились нарядные, красивые.
Воспитатель:
«Прекрасный мир вещей, накопленных веками,
Хранит их каждый дом, а может быть музей.
Умейте рисовать, творить руками
Всё то, что может радовать людей»
Ребята, у Липецких мастеров есть ещё много изделий , игрушек, мы будем с ними знакомиться и даже пробовать тоже расписывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства....
"Русская матрёшка - символ Родины моей"
Это занятие приобщает детей к истокам русской народной культуре....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».
продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;вовлекать детей в разговор во время рассмат...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....

"Русская матрёшка - символ Родины моей"
Это занятие приобщает детей к истокам русской народной культуре....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Тема : «Моя Родина».
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. Тема : «Моя Родина»....