"Русская матрёшка - символ Родины моей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Это занятие приобщает детей к истокам русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matryoshki.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка-символ Родины моей»
Задачи:
- приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.
Ход занятия
1 этап - Организационный.
Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме, на плечи накинут платок.
Упражнение «Здравствуйте».
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй, правая рука! (правая рука вперед)
Здравствуй, левая рука! (левая рука вперед)
Здравствуйте, ладошки! (поворачивают ладошки вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)
Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой).
А теперь поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, гости!
Воспитатель: - Молодцы, вы очень вежливые.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и попробуйте её отгадать.
Развлечение у Ванюшки:
Клоун, мячики и пушки,
Мишка, кукла, слон, сачок,
Поросенок с пятачком.
Что же это посмотри,
Одним словом назови!
ДЕТИ: Игрушки
Воспитатель: Ребята, а где вам родители покупают игрушки?
ДЕТИ: в магазинах
Воспитатель: А вот давным-давно вашим прабабушкам, прадедушкам игрушки покупали на ярмарке. Ярмарка – это веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто-то продает, а кто-то покупает. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник. Хотите перенестись по волшебству в те стародавние времена?
ДЕТИ: Да
Воспитатель: А поможет нам совершить путешествие в прошлое …платок. Да, да, именно платок, да не простой, а из бабушкиного сундука, волшебный.
Платком ярким мы взмахнем,
В прошлое мы попадем.
В платке ярком, расписном
Входит старина в наш дом (Начинает звучать музыка «Ах, ярмарка»)
Воспитатель: Дети, мы с вами попали на ярмарку матрешек. Давайте рассмотрим их (рассматривают стол с товарами). Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани. Из глины, да соломы. Одних можно укладывать спать, других кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша. А есть игрушки, носящие одно и то же имя Матрёшка.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка - кукла расписная,
А как назвать её не знал.
Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А может на Танюшку?
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир
Шагает по планете,
И радуется мир.
Воспитатель: Много очень таких кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах. Изготавливают матрешек из дерева, вытачивают фигурки, расписывают и покрывают лаком. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой - ещё меньше (воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на один поднос). Ребята, сколько матрешек у нас на подносе? (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?
ДЕТИ: (красивые, деревянные, большие, маленькие)
Воспитатель: А как вы думаете, какой человек смастерил их добрый или злой?
ДЕТИ: Добрый
Воспитатель: Почему вы так решили?
ДЕТИ: потому что она улыбается, у нее веселые глаза, яркий костюм
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
ДЕТИ: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. А чем украшен наряд матрешки?
ДЕТИ: цветами, листочками, кружочками.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, а вот тот самый бабушкин волшебный сундук. Давайте посмотрим, что же в нем. (воспитатель вынимает сарафан для матрешки, но без узоров). Дети, что это?
ДЕТИ: сарафан и платок для матрешки.
Воспитатель: А куда же делись все цветы?
ДЕТИ: варианты детей: отпали, украл злой волшебник….
Воспитатель: Что же делать? Как вернуть красоту сарафана матрешки?
ДЕТИ: варианты детей: нарисовать, пришить, вырезать из материала, посмотреть в сундучке.
Воспитатель: смотрит в сундучок и находит украшения для сарафана: цветы, листья, ленты. А как же мы будем ими украшать?
ДЕТИ: пришить, приклеить, прикрепить на липучки
Воспитатель: Тогда давайте приступим к работе (Воспитатель одевает сарафан одной из девочек, остальные дети выбирают элементы для украшения сарафана и прикрепляют их на липучки).
Воспитатель: Какой яркий и красивый сарафан для матрешки у нас с вами получился! Какие вы молодцы! Дети, мы с вами на ярмарке, а на ярмарке не только продают и покупают, но и катаются на каруселях. За ваши старания я предлагаю вам прокатиться на карусели.
Игра «Карусель» (обруч с лентами, воспитатель в центре обруча, дети берутся за ленточки и под музыку двигаются по кругу)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом-потом- потом, все бегом- бегом- бегом,
Тише- тише, не спешите, карусель остановите!
Мы на ярмарке с утра, нам уже домой пора!
Воспитатель: Ну что ж, ярмарка заканчивается и нам пора домой.
Ты, платочек расписной,
Возврати-ка нас домой,
Из глубокой старины
Возвратились с вами мы!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами побывали и с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
ДЕТИ: на ярмарке, с матрешкой
Воспитатель: А из чего она сделана?
ДЕТИ: из дерева
Воспитатель: А какие матрешки бывают по росту?
ДЕТИ: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно играть с ними?
ДЕТИ: разбирать и собирать
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
ДЕТИ: бережно, аккуратно
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с ней бережно и аккуратно.
На ярмарке бывают и вкусные товары, и за ваши старания и умения я купила вам вкусных петушков на палочке! Угощайтесь! (Дети разбирают угощения)
Дети, мне кажется мы что-то забыли….
Гости-то наши остались без подарков! Что же мы можем им подарить? Чего у нас много?
ДЕТИ: матрешек!
Воспитатель: Верно! Давайте подойдем и посмотрим, нет ли у нас подходящих подарков? (подходят к столу, находят шкатулку с матрешками) Дети, подарите этих матрёшек гостям на память о нашем с вами путешествии в прошлое! (дети дарят подарки гостям) А теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются и под музыку выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"
Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Русская береза - символ Родины моей.
Расширить знания детей о русской березке, о её удивительных особенностях, полезных свойствах, пополнить природоведческий словарь, развивать интерес к исследовательской деятельности, подвести детей к п...
"Русская береза - символ Родины моей"
Конспект занатия по познавательной деятельности в старшей группе...
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей»....
«Русская береза - символ Родины моей».
Разработка конспекта открытого занятия по развитию речи....
"Русская матрёшка - символ Родины моей"
Это занятие приобщает детей к истокам русской народной культуре....