Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта по познавательному развитию для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия НОД
Ф.И.О. воспитателя: Богданова Оксана Валерьевна
Образовательные область: познавательное развитие
Тема занятия: «Насекомые»
Возрастная группа: подготовительная 6-7лет
Цель занятия: расширение, уточнение и закрепление представления детей о насекомых.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие задачи: развивать диалогическую монологическую речь детей; зрительное и слуховое восприятие;
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к маленьким жителям планеты.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, хищные, полезные, вредные насекомые, стрекоза, муравей, пчела)
Планируемый результат занятия:
Дети имеют обобщённое понятие «насекомые», анализируют, устанавливают простейшие причинно-следственные связи; делают обобщения; отвечают на вопросы. Знают правила поведения в природе и соблюдает их. Имеют достаточный богатый словарный запас.
Подготовительная работа:
Наблюдение за насекомыми на прогулке; рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение экологических сказок и рассказов о насекомых; заучивание физминутки о насекомых; отгадывание загадок о насекомых.
Материалы и оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза,). Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», цветок, стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, коробка с письмом, картинки с изображением волка, мухомора, ромашки, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Ребята, вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели совершить путешествие? Давайте произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной: «Один, два, три повернись у волшебной полянке окажись» | Метод – словесный. Прием - Беседа. | Отвечают на поставленные вопросы. Дети повторяют слова вместе с воспитателем. | Интерес детей к теме занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ребята, вот мы и попали на волшебную лесную полянку, посмотрите вокруг, что здесь находится. -Что вы видите на полянке?
| Словесный, наглядный | Дети осматриваются, отвечают на вопрос. Дети подходят к столу, на котором одни цветы и коробка с письмом внутри. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Посмотрите, на полянке никого нет, я никого не вижу. Ребята, а кого бы мы могли здесь встретить? -Посмотрите, какая чудесная коробочка, давайте посмотрим, что у неё внутри? Ой ребята да здесь письмо интересно от кого оно? -Давайте прочтем письмо и узнаем. - Дорогие ребята, у нас на полянке случилась беда насекомые, забыли кто они, как называются, чем питаются. Злой паук распылил на полянке разноцветной свой яд. Он всех заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!» - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Чтобы бабочки порхали и трудился муравей. Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья и доброту возьми, И этим шестиногим малышкам ты помоги! - А, чтобы помочь братьям нашим меньшим, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы? | Словесный- метод, приём- беседа; практический-метод, приём-показ, пояснение, вопросы. | Дети отвечают. Ответы детей. Слушают воспитателя Дети соглашаются помочь малышам. Отвечают: Да, готовы. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Уточнить и расширить представление детей о жизни насекомых. Развивать знания детей о насекомых. Воспитывать интерес к познанию насекомых. Обобщать и активизировать словарь. Уточнять и систематизировать знания о взаимосвязях леса и насекомых. Закреплять знания о взаимосвязи природы, насекомых и человека. Знакомство с понятиями: пространство, количество, размер. Учить сравнивать, повествовать, рассуждать. | -А вот и первое задание от паука, чтобы спасти стрекозу и пчелу, нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Загадки. Беседа по теме. У реки, над камышами, Вот с такущими глазами, зависает вертолёт. Пассажиров не берёт! И пропеллер... И глаза... Да ведь это - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? -Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, а зовут ее.... Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? - Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? -На цветок пахучий Сел цветок летучий. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел! Что это за насекомое? Какие слова вам подсказали, что это бабочка? -Платье красное надела. В чёрную горошину, на ладошку прилетела Нежданно-непрошено. А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? Ребята, как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? Какой основной признак всех насекомых? Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики. Дети, а паук – это насекомое? Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары. Ребята, мы спасли стрекозу и пчелу. Трудовая деятельность. Воспитатель: Давай наведем порядок на волшебной полянке. Соберем веточки, камешки. Посмотрите некоторые цветы засохли в цветнике, их надо полить, чтобы они цвели и радовали насекомых, пчелы смогут собирать нектар. Воспитатель: Чтобы спасти муравья и божью коровку, давайте разложим насекомых по видам. 4. Дидактическая игра «Разложи по группам». -Ребята, скажите, а какие бывают насекомые? -Насекомые бывают хищными, полезными и вредными. - Какие насекомые являются хищными? Стрекоза, кузнечик, божья коровка. -Почему их называют хищниками? -Потому что они охотятся за другими насекомыми. -Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением волка. - Назовите полезных насекомых. -Бабочка, пчела, муравей. -Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? -Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы. -Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на фланелеграфе под картинкой с изображением цветка-ромашки. - Назовите вредных насекомых. -Муха –разносит микробы, комар- кусает людей. -Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением гриба – мухомора. 5. Физминутка. -Ребята давайте немного отдохнем и выполним физминутку «Бабочка» Видишь бабочка летает На лугу цветы считает. Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц… Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! 6.Игра «Подскажи словечко». У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а … У таракана не усы, а… У бабочки не крыло, а … Молодцы, вы справились и с этим заданием и спасли муравья и божью коровку. Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. Игра «Четвертый лишний» Подойдите к столу, на котором, расположены картинки. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? -Лишний паук, потому что он не относится к насекомым. -Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. -Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. -Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. 7.Составление описательного рассказа. - Вот мы с вами еще спасли бабочку, кузнечика и муху (появляется бабочка, кузнечик и муха). Я предлагаю вам превратиться в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми). - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и превратились в насекомых. Проходите насекомые, садитесь. Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился. | Словесный-метод, Приём- беседа, вопросы; Игровой-метод, приём-обыгрывания насекомых; Наглядный приём | дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф. -стрекоза Ответы детей. -пчела Ответы детей -муравей Ответы детей -бабочка Дети отвечают -божья коровка Деи отвечают -насекомые -есть крылышки, усики, 6 лапок. -нет Да Дети вместе с воспитателем поливают цветы, собирают веточки и камешки. Ответы детей. Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе. Ответы детей. Ответы детей. Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе. Ответы детей Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе. дети машут руками -крылышками считаем пальчиком хлопки в ладоши
шагаем на месте хлопки в ладоши машем руками-крылышками считаем пальчиком ножище усище крылище Дети подходят к столу, рассматривают картинки Ответы детей Дети повторяют слова за воспитателем Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились | Дети имеют представление о жизни насекомых. Дети имеют обобщённое понятие «насекомые», анализируют, устанавливают простейшие причинно-следственные связи; делают обобщения; отвечают на вопросы. |
3. | Заключительный этап | подведение итогов занятия, систематизировать и закрепить полученных знания. положительная оценка своей деятельности | Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Я горжусь вами. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. - Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова) Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной: - Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам понравилось быть насекомыми? | Игровой приём, похвала | Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов. Дети выполняют указания воспитателя. Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем. Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...