Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе « Пожар в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ильина Галина Алексеевна

Цель:   формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи:

- Расширять и углублять знания   о причинах возникновения пожаров в лесу. 

- Познакомить с  номером телефона пожарной спасательной службы.               

- Развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения. 

- Воспитывать   бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

- Обогащать речь детей существительными:  самовозгорание, обитатели леса,   загрязнение.                                                                                                    - Развивать монологическую форму речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_v_lesu.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   по  социально-коммуникативному  развитию

в подготовительной группе

  « Пожар в лесу»

Цель:   формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи:

- Расширять и углублять знания   о причинах возникновения пожаров в лесу. 

- Познакомить с  номером телефона пожарной спасательной службы.               

- Развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения. 

- Воспитывать   бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

- Обогащать речь детей существительными:  самовозгорание, обитатели леса,   загрязнение.                                                                                                    - Развивать монологическую форму речи.

Ход НОД:

I. Оргмомент. загадывает детям загадку.

«Оставит страшные следы,                                                                            

Что встретит – пожирает.                                                                                    

И если дать ему воды,                                                                                     

Сам мигом погибает?» (Огонь)

Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне?  Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

  1. Игра  «Огонь – друг, огонь-враг».

 Воспитатель:    При умелом обращении с огнем он  приносит людям пользу, а при неосторожном – вред. И что тогда может случиться?  

 Чем опасен пожар для леса?      

- Пожар уничтожает лес. После него   остаются только обгоревшие пеньки.

- В пожаре   погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. 

 А как от лесных пожаров страдают люди?

-   В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может  уничтожить  рядом ,расположенные деревни.

-Лесные   пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человеку

Воспитатель:   Дети, если вы обнаружите очаг пожара в лесу, как вы поступите?     (Сообщить о пожаре  в  пожарную спасательную службу).             

Как правильно нужно сделать вызова пожарной  службы. (слайд)

1.Набрать номер пожарной службы – 01.                                          

 2.Назвать свое имя, фамилию.                                                         

 3.Указать, что именно произошло.                                               

4.Сообщить адрес происшествия.                                                     

 

Письмо

Дети получают письмо от обитателей леса.  В письме  говорится  о том, что в лесу появились люди, которые  разожгли костер в лесу. Животные и птицы обеспокоены тем, что может случиться пожар. Лес в опасности! Помогите нам! 

Сигнал пожарной системы

- Дети, как мы можем помочь обитателям леса? 

Задача

- организовать отряд спасателей ляд помощи и предложить пути решения проблемы). 

Организовать группы спасателей (делим группу на две команды)

Если вы не боитесь трудностей, то вам помогут внимательность, настойчивость.

Игра:»Что должны спасатели  знать и уметь»

-знания (ориентироваться в лес, пользоваться компасом, определять направление ветра и. т.д.)

-правильно одеть спецодежду (во что одет пожарный)

-инструменты спасателя (какие?)

-пользоваться спецтехникой (пожарная машина, пожарный вертолет, спасательный вертолет, лестница и. т.д.)

-слаженность работы :распределение работы)

 В добрый путь!

Физкультминутка

«Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, (Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой (Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)

Огонь я заливаю. 

Рабочие  листы на правила обращения согнем:

  1. Не разжигайте в лесу костёр.
  2. Спички детям не игрушка.
  3. Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.
  4. Брошенный окурок.
  1. Игра «Сложи  пазл».

Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

  1. Игра «Нарисуй знак».

(только те знаки которые используются в лесу на природе)

- не поджигайте траву

- не бросайте горящие и не затушенные спички

- не оставляйте не затушенные костры

- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)

 

Воспитатель:   Дети, вы уже знаете,  сколько неприятностей и горестей может принести  лесной пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения, ведь  часто  основным виновником лесных пожаров является человек, его  неосторожное обращение с огнем. Что мы  можем сделать, чтобы  не допустить пожара  в лесу?

Не поджигать сухую траву.
Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.
Разводить костер только на земле, убрав сухую траву возле кострища.
Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.
Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим.  Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.

Дети, как вы думаете,  мы спасли лес от пожара?

III. Заключительная часть.

Рабочие  листы на правила обращения согнем:

  1. Не разжигайте в лесу костёр.
  2. Спички детям не игрушка.
  3. Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.
  4. Брошенный окурок.

Вопросы к детям: 

Чем мы сегодня занимались?  Как мы это делали?  

Важно ли то, что вы сегодня узнали?  (защита лесов от пожара - это защита всего живого). 

Как  эти знания  вам могут  пригодиться   в жизни?

Воспитатель: Спасибо  команде спасателей  за умелые действия и правильные решения.      Благодаря  вашим  знаниям, вы спасли  лес от пожара. Соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.Задачи:Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать...

Открытое занятие в подготовительной группе " Пожар в лесу"

Цель: расширять, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных дейс...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"

Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу.  Прививать любовь к природ...

Конспект занятия - викторины в подготовительной группе "Знатоки леса".

Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;- Закреплять понятия о классификации животного мира;- Закреплять понятие живая и неживая...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....