Конспект занятия по познавательному развитию "Мои права"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном конспекте предоставлен план для ознакомления детей подготовительной к школе группе с их правами и обязанностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по занятия по познавательному развитию(ФЦКМ)
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска»
воспитателя Кравченко Лидии Райнгольдовны
Тема: Я и мои права.
Цель: Дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Оборудование: картинки с изображением прав детей
Ход занятия
Ребята, сегодня на занятии вы узнаете много нового и интересного. Но сначала повторите за мной волшебные слова.
- Запоминает наша голова хорошие поступки и умные слова…
(дети гладят себя по голове)
- Слушаем внимательно и смотрим обязательно…
(подносят руки к глазам)
- Взрослых не перебиваем…
(грозят указательным пальцем)
- Знаний много получаем…
(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей — наших правах. А что же такое право? /Высказывания детей/
Воспитатель: Ребята! Давайте совершим путешествие по правовым островам и узнаем обо всем, согласны?
Дети считают до трех и оказываются на первом острове права.
Воспитатель: Итак, первая остановка. Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто там изображен?
Дети: Мама с ребенком — это право на жизнь!
Воспитатель: А это ваш первый документ — Свидетельство о рождении, выдается человеку после рождения. Он напоминает о праве на Имя, Отчество, Фамилию.
А зачем нужно имя?
Дети: Чтоб нас не перепутали, различали.
Воспитатель предлагает детям игру «Давайте познакомимся». Дети по очереди называют фамилию, имя, отчество.
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
А мы продолжаем свое путешествие. И следующий остров права! (Дети рассматривают картинку).
Дети: Она говорит о праве на семью.
Воспитатель: Что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа и мама.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о семье
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята! Взрослые заботятся о вас, а ваша обязанность уважать их
Воспитатель: Семья - самое дорогое, что есть у человека. Но в каждого члена семье есть не только права, но и обязанности. Какие обязанности есть у вас?
Дети: Убираем игрушки, заправляем постель, помогаем маме в уборке дома, бабушке - донести сумку.
Физкультурная минутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Мы хорошо поработали, а наше путешествие продолжается. Итак, следующий остров – следующая картинка. О каком праве она нам расскажет? (Дети описывают картинку).
Дети: Это право на образование/.
Воспитатель: Где можно получить образование?
Дети: в детском саду, в школе, в училище, в институте.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: Чтобы быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Итак, следующий остров – следующая картинка. О каком праве она нам расскажет? (Дети описывают картинку).
4. «Каждый из вас имеет право на отдых»
Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное
время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и
резвиться!
подведение итогов: с какими правами познакомились. Каким именем
4. «Каждый из вас имеет право на отдых»
Это право на отдых
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним слова из этой игры
Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
Ребята, наше занятие подходит к концу давайте еще раз вспомним, что
защищать ваши права должны взрослые. Чтобы дети были здоровы, радостны, полны сил и энергии. Тогда и детство можно будет назвать счастливым.
Итог занятия:
О каких правах вы узнали на занятии?
Что вам запомнилось больше всего?
Дети, вы сегодня были большие молодцы! Но чтобы вы еще лучше запомнили свои права
Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное
время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и
резвиться!
подведение итогов: с какими правами познакомились. Каким именем
я вам дам небольшое задание. Предлагаю вам дома нарисовать свои права или обязанности, о которых мы сегодня узнали, и мы в группе оформим выставку ваших рисунков.
Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное
время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и
резвиться!
подведение итогов: с какими правами познакомились. Каким именем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Правила личной гигиены"
1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.2. Довести до сознания детей важность соб...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь
Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детя...
Конспект занятия по познавательному развитию «Правила безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...