февраль 2025 Экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Для детей раннего возраста.

Тема: Замерзание жидкостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование. Тема. «Замерзание жидкостей»

Задача:

-        познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Материал и оборудование:

-        одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло, ёмкости.

Ход опыта

Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов).

Воспитатель приготавливает раствор соленой воды по алгоритму, заливает соленый раствор и обычную воду в формочки ставит на длительное время в холод. Затем вносит формочки в помещение. Дети под руководством воспитателя рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие - нет.

Вывод. Одни жидкости замерзают быстрее, другие - медленнее.

 

Экспериментирование. Тема. «Снежные фигуры»

Цель.

-        Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле; снег и снежинки - это капельки воды, которые зимой в воздухе превращаются в снежинки); рассмотреть снежинку на ладошке (на варежке) во время прогулки, подчеркнуть, что снег – «это много-много снежинок».

-        Провести в присутствии малыша эксперимент со снегом, показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки». В помещении, в тепле, снег обязательно растает и превратится в воду.

Материал.

-        Полиэтиленовые формочки (для песка) и совочки.

Подносы для формовки, невысокие и широкие емкости для снега.

Ход занятия.

-        Взрослый вносит в комнату емкости со снегом, подзывает к себе детей.

Показывает на снег, говорит, что он белый, холодный, в помещении начинает таять - становится липким.

Далее совочком раскладывает снег в формочки для песка, делает из снега на подносе снежные куличики («рыбка», «цветочек», «бабочка», «птичка» и т.п.).

Во второй части занятия взрослый предлагает малышам сформовать из снега фигурки; поясняет, что снег руками брать нельзя, надо использовать совочек.

Примечание. Перед занятием полиэтиленовые или пластиковые формочки желательно нагреть в воде или на радиаторе отопления. Взрослый следит за тем, чтобы малыши использовали совочек, самостоятельно переворачивал наполненные снегом формочки на поднос.

Малыши делают на подносе 3-5 снежных фигурки, воспитатель также принимает участие в игре.

Поднос устанавливается в поле зрения детей: он наблюдает, как снежные фигурки постепенно превращаются в воду.

Воспитатель может в занятии использовать произведения художественной литературы, относящиеся к зимнему времени года

 

Л. Никитин

Жгуч мороз трескучий, На дворе темно;

Серебристый иней Запушил окно.

 

А. Барто «Снег»

Снег, снег кружится, Белая вся улица!

Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок.

 

С. Высотская «Снежный кролик»

Мы лепили снежный ком, Ушки сделали потом.

И как раз Вместо глаз

Угольки нашлись у нас, Кролик вышел как живой! Он с хвостом и головой!

За усы

Не тяни - Из соломинок они! Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Два блестящих уголька – Глазки у Снеговика,

Яркий нос, в руках - метла, Веселится детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности с 3 по 7 февраля 2025 года

Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе с 3 по 7 февраля 2025 года....

Организованно образовательная деятельность воспитателя на февраль 2025 года

Сетка образовательной деятельности воспитателя первой младшей группы "РАДУГА" на февраль 2025года....

Утренняя гимнастика 2.февраля 2025 год

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, нас...

Экологический проект "Мы -друзья природы" 6 Февраля 2025 год

Цель проекта: становление у детей научно познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью....

Консультация для родителей на тему «Есть такая профессия – Родину защищать!» февраль 2025 г.

Консультация для родителей «Есть такая профессия – Родину защищать!»...