"Все работы хороши - выбирай на вкус!" проект в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Азарскова Светлана Алексеевна

Знакомство с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно - образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адаптацию детей в окружающей действительности, в игровой форме осуществляем тренинг и социализацию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Все работы хороши, выбирай на вкус.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: март 2023г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и сотрудники ДОУ, родители.

Знакомство с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно - образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адаптацию детей в окружающей действительности, в игровой форме осуществляем тренинг и социализацию ребенка.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.  Дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта:

  1. Расширять у детей представления о разнообразных профессиях.
  2. Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей.
  3. Развивать игровую деятельность детей; формировать навыки сотрудничества, взаимопониманию, доброжелательности, самостоятельности.
  4. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

1.  Значительно повысится интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

2.  Расширится представление детей о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

3.  Увеличится объём знаний детей о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

4.  Повысится заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о современных профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность.

Первый этап - подготовительный

  1. Постановка целей, определение актуальной значимости проекта.
  2. Подбор наглядно - дидактического материала.
  3. Разработка перспективного плана мероприятий для реализации проекта.
  4. Организационные беседы с родителями.

Второй этап- основной.

Включает в себя непосредственную работу по выполнению тематического плана ознакомления детей с профессиями.

  1. Ознакомление детей с художественной литературой, с пословицами и поговорками о труде, отгадывание загадок
  2. Проведение бесед, организация информационных встреч с родителями.
  3. Рассматривание картинок и беседы по их содержанию.
  4. Рисование, лепка, конструирование с детьми по теме проекта.
  5. Проведение НОД.
  6. Игровая деятельность по теме проекта.
  7. Оформление информации для родителей по теме «Трудовое воспитание детей 6-7 лет»

Третий этап - заключительный.

Подведение итогов проекта. Оформление папки детских работ. Презентация проекта на педагогическом совете.

Достигнутые результаты.

Работа над реализацией проекта позволила систематизировать представления детей, вызвать у них интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов. Интереснее стала игровая деятельность, дети подражают взрослым и воспроизводят их профессиональные действия.

Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. 

Список литературы

1. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М.: Гном и Д, 2010. — 96 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
2. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. Москва: Просвещение, 1983 - 144 с.

3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)

4.Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. - 52 с.

5. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 128с.

6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 368с.

План реализации проекта.

  1. Составление плана по проекту.
  2. Беседа «Какие я знаю профессии», «Кем работают мои родители»
  3. Дидактические игры «Предметы помощники», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …?», «Что делают этим предметом?», «Что расскажет предмет?».
  4. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»
  5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработка бесед.
  6. Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?»; С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
  7. Физическое развитие: Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон».

Игры – эстафеты.

  1. Организация развивающей среды в группе с участием родителей воспитанников.
  2. Художественно эстетическое развитие: Рисование: «Профессия пожарный», «Моя будущая профессия»; Лепка: «Доктор», «Торты»; Аппликация обрывная: «Повар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы вокального кружка «Золотая нотка» с детьми подготовительной к школе группы

Я предлагаю свой опыт по целенаправленному процессу работы над вокальными импровизациями дошкольников, развитию музыкальных и творческих способностей, формированию устойчивых певческих умени...

ПЕРСПЕКТИВЕНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...

Сценарный план занятия по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» с детьми подготовительной к школе группы

Cоставление рассказов о профессиях по мнемотаблице «Кем бы я хотел стать»....