"Все работы хороши - выбирай на вкус!" проект в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно - образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адаптацию детей в окружающей действительности, в игровой форме осуществляем тренинг и социализацию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Все работы хороши, выбирай на вкус.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: март 2023г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и сотрудники ДОУ, родители.
Знакомство с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно - образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адаптацию детей в окружающей действительности, в игровой форме осуществляем тренинг и социализацию ребенка.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.
Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта:
- Расширять у детей представления о разнообразных профессиях.
- Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей.
- Развивать игровую деятельность детей; формировать навыки сотрудничества, взаимопониманию, доброжелательности, самостоятельности.
- Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Значительно повысится интерес детей к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
2. Расширится представление детей о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
3. Увеличится объём знаний детей о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
4. Повысится заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о современных профессиях, включение родителей в общую групповую деятельность.
Первый этап - подготовительный
- Постановка целей, определение актуальной значимости проекта.
- Подбор наглядно - дидактического материала.
- Разработка перспективного плана мероприятий для реализации проекта.
- Организационные беседы с родителями.
Второй этап- основной.
Включает в себя непосредственную работу по выполнению тематического плана ознакомления детей с профессиями.
- Ознакомление детей с художественной литературой, с пословицами и поговорками о труде, отгадывание загадок
- Проведение бесед, организация информационных встреч с родителями.
- Рассматривание картинок и беседы по их содержанию.
- Рисование, лепка, конструирование с детьми по теме проекта.
- Проведение НОД.
- Игровая деятельность по теме проекта.
- Оформление информации для родителей по теме «Трудовое воспитание детей 6-7 лет»
Третий этап - заключительный.
Подведение итогов проекта. Оформление папки детских работ. Презентация проекта на педагогическом совете.
Достигнутые результаты.
Работа над реализацией проекта позволила систематизировать представления детей, вызвать у них интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов. Интереснее стала игровая деятельность, дети подражают взрослым и воспроизводят их профессиональные действия.
Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Список литературы
1. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М.: Гном и Д, 2010. — 96 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
2. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. Москва: Просвещение, 1983 - 144 с.
3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)
4.Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. - 52 с.
5. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 128с.
6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 368с.
План реализации проекта.
- Составление плана по проекту.
- Беседа «Какие я знаю профессии», «Кем работают мои родители»
- Дидактические игры «Предметы помощники», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …?», «Что делают этим предметом?», «Что расскажет предмет?».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработка бесед.
- Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?»; С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
- Физическое развитие: Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон».
Игры – эстафеты.
- Организация развивающей среды в группе с участием родителей воспитанников.
- Художественно эстетическое развитие: Рисование: «Профессия пожарный», «Моя будущая профессия»; Лепка: «Доктор», «Торты»; Аппликация обрывная: «Повар»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы вокального кружка «Золотая нотка» с детьми подготовительной к школе группы
Я предлагаю свой опыт по целенаправленному процессу работы над вокальными импровизациями дошкольников, развитию музыкальных и творческих способностей, формированию устойчивых певческих умени...

ПЕРСПЕКТИВЕНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы и формированию потребности в ЗОЖ в подготовительной к школе группе
очень нужный и полезный материал для работы педагога в данном направлении...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Отчёт о проведённых мероприятиях в 2015 - 2016 учебном году....

Сценарный план занятия по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» с детьми подготовительной к школе группы
Cоставление рассказов о профессиях по мнемотаблице «Кем бы я хотел стать»....