Сценарный план занятия по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лобова Наталья Вячеславовна

Cоставление рассказов о профессиях по мнемотаблице «Кем бы я хотел стать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_vse_raboty_vazhnyvse_raboty_nuzhny.docx286.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

660001,  г. Красноярск, ул. Менжинского, 10 Б

тел. 246-00-55   E-mail:dou12@mailkrsk.ru

Сценарный план занятия

по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

с детьми подготовительной к школе группы

                         Лобова Наталья Вячеславовна

                                                                                               воспитатель МБДОУ

                                             «Детский сад № 12

комбинированного вида»

Сценарный план занятия

по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

с детьми подготовительной к школе группы

Цель: составление рассказов о профессиях по мнемотаблице «Кем бы я хотел стать».

Задачи:

Обучающие:

-  продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

- последовательно рассказывать о профессии, соблюдая порядок картинок, изображённых на мнемотаблице «Расскажи-ка».

 Коррекционно-развивающие:

 - быть внимательным при рассматривании мнемотаблицы;

- прослушать рассказ, составленный воспитателем и по аналогии составить свой рассказ по мнемотаблице, придерживаясь порядка картинок;

- объяснить свой выбор профессии.

Воспитательные: 

- соблюдать правила участия в беседе, взаимодействовать со сверстниками и педагогом в ходе занятия;

-  внимательно слушать говорящего, не перебивать, отвечать на вопросы, обсуждать.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Среда взаимодействия. Взрослый – ребёнок: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение, игровые упражнения, отгадывание загадок. Ребёнок – ребёнок: совместные игровые действия.

Форма организация детей: групповая, индивидуальная.

Словарная работа: важная, нужная, полезная, строгий, весёлый.

Предметно–практическая среда:

- картинки с изображением людей разных профессий (врач, учитель, продавец, повар, пожарный);

-  мультимедийные картинки с натуральными предметами, необходимыми для выполнения работы;

-  мультимедийная мнемотаблица «Расскажи-ка»;

- экран, проектор, ноутбук.

Планируемый результат: дети могут самостоятельно составить рассказ о выбранной профессии по мнемотаблице.

Ход занятия:

Этап

Организационные формы и виды деятельности

мотивационный

  1. 1. Социально-коммуникативная ситуация: «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»

Цель: установление эмоционального контакта с детьми.

   

  1. 2. Мотивационная ситуация: «Отгадывание загадок о профессиях»

Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности.

  1. 3. Дидактическое упражнение «Какой профессии нужен какой инструмент?

Цель: выявление актуальных представлений детей о профессиях и инструментах.

Например, это градусник, он нужен, чтобы измерять температуру.

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать ответ при затруднении.

основной

  1. 4. Ситуационный разговор педагога с детьми о важности каждой профессии.

Цель: выявление актуальных представлений детей о важности каждой профессии.

 5. Дети совместно с педагогом рассматривают мнемотаблицу.

- как называется профессия?

- место работы

- какую работу выполняет?

- какая спецодежда, головной убор

- инструменты

- отношение к профессии.

Цель: определение последовательности картинок в мнемотаблице.

C:\Users\nasty\Desktop\mnemopervomaj.jpg

 6. Динамическая пауза:

«Потрудились-отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём…»

Цель: обеспечение кратковременного активного отдыха.

7. Образец воспитателя по составлению описательного рассказа о своей профессии по мнемотаблице.

8.   Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть»  

Цель: предупреждение утомления и снятия напряжения.

9. Ситуационный разговор педагога с детьми о том, кем бы они хотели стать.

Цель: выявление интересов детей и предъявление ответов.

10.    Составление рассказов о выбранной профессии по мнемотаблице детьми.

Педагог помогает детям придерживаться порядка картинок, задаёт уточняющие вопросы почему была выбрана данная профессия, её важность, какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Цель: самостоятельное рассказывание о выбранной профессии по мнемотаблице.

рефлексивный

11. Обобщающий разговор педагога с детьми

Цель: подведение итогов деятельности, формирование мотивации на дальнейшую деятельность.

(Что нового и интересного мы сегодня с вами узнали? Чему полезному научились? Интересного вам было составлять рассказы?

С какими бы профессиями вы бы хотели познакомиться на следующем занятии?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...

Конспект занятия (НОД) Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус" в старшей группе

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка....