Сценарный план занятия по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Cоставление рассказов о профессиях по мнемотаблице «Кем бы я хотел стать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_vse_raboty_vazhnyvse_raboty_nuzhny.docx | 286.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
660001, г. Красноярск, ул. Менжинского, 10 Б
тел. 246-00-55 E-mail:dou12@mailkrsk.ru
Сценарный план занятия
по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
с детьми подготовительной к школе группы
Лобова Наталья Вячеславовна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 12
комбинированного вида»
Сценарный план занятия
по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
с детьми подготовительной к школе группы
Цель: составление рассказов о профессиях по мнемотаблице «Кем бы я хотел стать».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице;
- последовательно рассказывать о профессии, соблюдая порядок картинок, изображённых на мнемотаблице «Расскажи-ка».
Коррекционно-развивающие:
- быть внимательным при рассматривании мнемотаблицы;
- прослушать рассказ, составленный воспитателем и по аналогии составить свой рассказ по мнемотаблице, придерживаясь порядка картинок;
- объяснить свой выбор профессии.
Воспитательные:
- соблюдать правила участия в беседе, взаимодействовать со сверстниками и педагогом в ходе занятия;
- внимательно слушать говорящего, не перебивать, отвечать на вопросы, обсуждать.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Среда взаимодействия. Взрослый – ребёнок: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение, игровые упражнения, отгадывание загадок. Ребёнок – ребёнок: совместные игровые действия.
Форма организация детей: групповая, индивидуальная.
Словарная работа: важная, нужная, полезная, строгий, весёлый.
Предметно–практическая среда:
- картинки с изображением людей разных профессий (врач, учитель, продавец, повар, пожарный);
- мультимедийные картинки с натуральными предметами, необходимыми для выполнения работы;
- мультимедийная мнемотаблица «Расскажи-ка»;
- экран, проектор, ноутбук.
Планируемый результат: дети могут самостоятельно составить рассказ о выбранной профессии по мнемотаблице.
Ход занятия:
Этап | Организационные формы и виды деятельности |
мотивационный |
Цель: установление эмоционального контакта с детьми.
Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности.
Цель: выявление актуальных представлений детей о профессиях и инструментах. Например, это градусник, он нужен, чтобы измерять температуру. Воспитатель помогает детям правильно сформулировать ответ при затруднении. |
основной |
Цель: выявление актуальных представлений детей о важности каждой профессии. 5. Дети совместно с педагогом рассматривают мнемотаблицу. - как называется профессия? - место работы - какую работу выполняет? - какая спецодежда, головной убор - инструменты - отношение к профессии. Цель: определение последовательности картинок в мнемотаблице. 6. Динамическая пауза: «Потрудились-отдохнём, Встанем глубоко вздохнём…» Цель: обеспечение кратковременного активного отдыха. 7. Образец воспитателя по составлению описательного рассказа о своей профессии по мнемотаблице. 8. Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть» Цель: предупреждение утомления и снятия напряжения. 9. Ситуационный разговор педагога с детьми о том, кем бы они хотели стать. Цель: выявление интересов детей и предъявление ответов. 10. Составление рассказов о выбранной профессии по мнемотаблице детьми. Педагог помогает детям придерживаться порядка картинок, задаёт уточняющие вопросы почему была выбрана данная профессия, её важность, какими качествами должен обладать человек данной профессии. Цель: самостоятельное рассказывание о выбранной профессии по мнемотаблице. |
рефлексивный | 11. Обобщающий разговор педагога с детьми Цель: подведение итогов деятельности, формирование мотивации на дальнейшую деятельность. (Что нового и интересного мы сегодня с вами узнали? Чему полезному научились? Интересного вам было составлять рассказы? С какими бы профессиями вы бы хотели познакомиться на следующем занятии?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"
МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...
Занятие по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Конспект занятия...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Все работы хороши, выбирай на вкус""
конспект занятия по окружающему миру в ст.группе...
Конспект занятия (НОД) Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус" в старшей группе
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка....