Проект "Откуда хлеб пришел"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Современные дети часто не догадываются, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. А ведь без хлеба не начинается ни одна трапеза.  Сколько труда нужно прилажить людям, чтобыпосеять, вырастить, помолоть зерно, а потом испечь хлеб. Актуальность этого проекта в том, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он для них станет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_otkuda_hleb_prishel.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 309» (МБДОУ № 309)

660131, г. Красноярск, ул. Воронова д. 16 Д, тел: 8 (391) 220-26-51, 266-30-90

ОГРН 1022402485775, ИНН 2465047132, КПП 246501001

e-mail:dou309@mailkrsk.ru, веб-сайт: http://ds309-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/

___________________________________________________________________

Проект

«Откуда хлеб пришел»

Разработал и провел воспитатель:

Огородник О.А.

Красноярск 2024

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный -1 неделя

По количеству детей: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, повара детского сада, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей 6-7 лет устойчивого интереса и уважительного отношения к труду людей и его результату, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека. Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование гордости за малую Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

- Расширять знания об окружающем мире, о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

- Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.

- Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

- Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).

Развивающие:

Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.

- Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе.

- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;- Развивать умение словесного описания картины.

Воспитательные:

Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.

- Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе.

- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

- Развивать умение словесного описания картины.

Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и

относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают

недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до

детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание

детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить

проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое

зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной

буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его

производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и

людям разных профессий вырастивших его.

Актуальность проекта:

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

При этом проект мы построили на принципе:

получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

В основе данного проекта лежит: Познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная технология проекта: Модель трех вопросов:

-Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем об этом?

Структура реализации проекта: В течение 1 недели проводятся занятия длительностью 30 минут по реализации проекта и представляют собой  свободную познавательно-экспериментальную деятельность. Результаты экспериментальной деятельности дети фиксируют  на специальном стенде «Откуда хлеб пришел».

.Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, в учебных занятиях  по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня.

Творческим продуктом проекта являются: выставка поделок и рисунков,  с фотографии семей воспитанников, журналы и альбомы,  сообщения и презентации.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

   Составление перспективного плана работы;

·        Изучение методической литературы:

·        Подбор материала о хлебе;

·        Разработка конспектов мероприятий, ООД, бесед;

·        Создание развивающей среды;

·        Рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций;

·        Просмотр видеоматериалов;

·        Изготовление дидактических игр ;

·        Проведение с детьми бесед по теме;

2 этап – основной (практический)

Организовать работу по решению задач проекта через:

- Проведение ООД по познавательному развитию : «Откуда хлеб пришел?»; по рисованию «Золотые колоски», «Вкусняшки в корзине»; по конструированию «Колоски»; лепка «Каравай»; Исследовательская деятельность «Мука и ее свойства»

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

- Проведение бесед: «Кто такой пекарь?», «О пользе хлеба замолвите слово», «О комбайнах и комбайнерах»,  «Бережем хлеб», «Путь хлеба к нашему столу»;

- Составление рассказов по сюжетным картинкам;

- Знакомство с произведениями художественной литературы: «Золотой дождик» Е.Трутнева, «Крупеничка» НюТелешова, «Теплый хлеб» К.Паустовский, «Колобок» ,  «Хлеб М.Глинская, стихотворение «Зернышко»;

- Отгадывание загадок;

- Изучение пословиц и поговорок о хлебе;

- Виртуальная экскурсия на элеватор, хлебный магазин;

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

- Пальчиковая гимнастика.

- Дидактические игры: « Хлебобулочные изделия: да или нет», «Что сначала, что потом», «Из чего сделано?», «Что где растет?», «Какой, какая, какое»;

Работа с родителями:

- Папки-передвижки «Пословицы и поговорки о хлебе», «Злаки», «Хлебобулочные изделия», «Стихотворения о хлебе»;

- Сюжетно - ролевые игры»:  «Пекарня», «Кондитеры», Хлебный магазин», «Комбайнеры»;

- Составление творческих рассказов и презентаций (домашнее задание): «Откуда хлеб пришел?»

3 Этап. Итоговый

Игра- викторина: «Как появился хлеб»;

- Выставка рисунков «Золотые колоски» «Вкусняшки в корзинке»;

- Итоговое  ООД «Мука и ее свойства»;

- Окончательное приготовление кексов родителями с детьми

Результат проекта:

В ходе работы над проектом, у детей сформируется бережное отношение к продуктам человеческого труда, дети поймут и убедятся : прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Сформировать у детей представления о ценности хлеба;получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;воспитывать бережное отношения к хлебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....