План-конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках проекта «Эколята- друзья пернатых», в подготовительной группе «Кроха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с описанием действий воспитателя и детей в рамках проекта «Эколята- друзья пернатых», в подготовительной группе «Кроха»

Автор: Воспитатель Олейник В.А.

Тема: Наши пернатые друзья
Возрастная группа: 6-7 лет
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-kospekt_zanyatiy_oleynik_v.a.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с описанием действий воспитателя и детей в рамках проекта «Эколята- друзья пернатых», в подготовительной группе «Кроха»

Автор: Воспитатель Олейник В.А.

Тема: Наши пернатые друзья
Возрастная группа: 6-7 лет
Время проведения: 40-50 минут
Цели занятия:

  • Познакомить детей с жизнью птиц, их привычками и потребностями.
  • Формировать представление о том, как можно помочь птицам зимой.
  • Познавательное развитие: развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду.
  • Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица).
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Лепка: Образ кормушек и домиков для птиц. Закрепить умение по изготовлению кормушек и домиков для птиц, правильно передавать форму частей кормушек и домиков. Закреплять приёмы лепки.
  • Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.
  • Развивать творческие навыки через изготовление кормушек.

Оборудование:

  • Картинки и фотографии различных птиц (воробей, синица, голубь и т.д.)
  • Книга о птицах
  • Мультимедийное оборудование для показа видео о жизни птиц
  • Материалы для изготовления кормушек (пластилин)
  • Набор для творчества (инструменты, пластилин)
  • Фотографии и картинки птиц

Ход занятия

1. Введение (5 минут)

  • Приветствие детей и создание доброжелательной атмосферы.
  • Вопросы к детям: «Какие птицы вам известны? Где их можно увидеть?»
  • Краткий рассказ о роли птиц в природе и важности их сохранения.

2. Основная часть (25 минут)

  • Познавательная часть:
  • Дети входят в группу, встают в круг.

  • Вступление, звучит «Музыка с мамой» диск N4. Музыка N4 «Мы все уже в сборе, пора начинать»

  • Дети подходят к магнитной доске, где на ветках дерева расположились птицы: Воробей, Ворона, Голубь, Снегирь.

  • - Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок

Может плавать и нырять

Как его родная нырять. (Утёнок)

  • Правильно! Это, утёнок! А как мы назовём маму утёнка?

  • Ответы детей

  • - Утка!

  • Вот он, наш утёнок! Взгляните на него. Он, действительно только вышел из пелёнок, и как все большие утки, он может уже плавать.

  • Скажи, утёнок, если ты, так всему быстро учишься, может, ты и загадки знаешь про птиц?

  • - Конечно, знаю, вот попробуйте отгадать мои загадки.

  • - Ребята, попробуем отгадать загадки?

  • -Ответ детей.

  • Воспитатель предлагает детям пройти к своим стульчикам, взять в руки по одной картинке с изображением птиц, что лежат на каждом детском стуле, и сесть с картинками на свои места. Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

  • Загадывание загадок.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

В серой шубке перовой

И в морозы я герой.  (Воробей)

  • Воспитатель: Правильно, воробей! Эта птица живёт возле человека. Она часто встречается в городе. Ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.

  • Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, у кого на картинке нарисован воробей? Подойдите к нашему дереву и найдите такую же птичку.

Вторая загадка.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же, собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это … (Снегири)

  • Воспитатель: Правильно, это Снегирь. Летом эта птица, редко попадается на глаза. Зато зимой не встретить разноцветную стайку снегирей просто невозможно.

  • Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, у кого на картинке нарисован снегирь? Подойдите к нашему дереву и найдите такую же птичку.

Третья загадка.

Ношу серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар.

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? .. (Ворона)

  • Воспитатель: Правильно, это, Ворона! Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае есть ворона - сторож! Как только опасность, какая, она тут же предупреждает других своих подруг  таким громким криком « КАР! КАР»

  • Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, у кого на картинке нарисована ворона? Подойдите к нашему дереву и найдите такую же птичку.

Последняя загадка.

Известно с давних нам времён, что эта птица – почтальон» (Голубь)

  • Правильно, эта птица – голубь. Голуби живут везде, и как бы они далеко не улетали, они всегда возвращаются к своему гнезду.

  • Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои картинки и скажите, у кого на картинке нарисован голубь? Подойдите к нашему дереву и найдите такую же птичку.

  • Воспитатель подводит итоги.

  • -Ну, как! Утёнок, справились мы с твоими загадками.

  • Утёнок хвалит детей.

  • Воспитатель предлагает детям поиграть.

  • Физкультминутка « Кошка и птички»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает

Птичку так она пугает.

Кошка ходит тихо, тихо.

Половиц не слышно скрипа.

Только птичка, не зевает.

Вмиг от кошки улетает.

  • Воспитатель рассказывает о жизни пернатых друзей: их еда, гнездование, миграция.
  • Воспитатель обсуждает с детьми: «Как мы можем помочь птицам, особенно зимой?»
  • Воспитатель показывает видео о жизни птиц в зимний период.
  • Практическая часть:
  • Действия воспитателя:

Воспитатель объясняет, как сделать кормушки и домики из пластилина.

Демонстрирует процесс лепки, показывает, как правильно формировать детали.

Делит детей на группы по 3-4 человека, раздает материал для работы (пластилин, инструменты).

  • Действия детей:

Дети работают в группах, лепят кормушки и домики для птиц.

В процессе работы обсуждают, какие формы и размеры будут лучше для птиц.

Воспитатель помогает и корректирует процесс, если необходимо.

  • Завершение работы и обсуждение:

  • Действия воспитателя:

После завершения лепки, воспитатель собирает детей для обсуждения.

Воспитатель предлагает каждой группе представить свои творения и рассказать, как они помогут птицам.

Обсуждает, как и где можно развесить кормушки и домики.

  • Действия детей:

Дети представляют свои работы, делятся идеями по размещению кормушек.

Обсуждают, какие корма можно использовать для птиц и как ухаживать за кормушками.

3. Заключение (10 минут)

  • Представление готовых кормушек.
  • Обсуждение: «Где мы можем повесить кормушки? Как будем ухаживать за ними?»
  • Подведение итогов занятия, акцент на важности заботы о птицах и их защите.
  • Коллективное рассматривание. Похвалить детей за проделанную работу

Домашнее задание:

  • Попросить детей вместе с родителями нарисовать свою любимую птицу и придумать, чем она питается.

Рефлексия:

  • В конце занятия задать детям вопросы: «Что нового вы узнали о птицах? Как вы будете заботиться о них зимой?»
  • Обсуждение эмоций и впечатлений от занятия.

Примечание:
Занятие можно адаптировать в зависимости от интересов детей и наличия материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....

Обобщающее, интегрированное занятие в старшей логопедической группе Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: Развитие в занимательной форме речевой деятельности детей.Образовательные области:«познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «худож...

Конспект занятия на тему "Наши пернатые друзья"

Цель: создание условий для систематизации знаний воспитанников  о зимующих птицах.Задачи:Обучающие: -познакомить с характерными особенностями птиц (цвет, части тела);-научить раскрашивать силуэт ...

Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Наша планета-наш дом».

Расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....