КВН "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН
«Знатоки природы»
Учитель - логопед: Менус Е.В.
Цель: закрепить экологические знания детей; развивать память, логическое мышление, быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать бережное отношение к природе.
Атрибуты: 4 разрезных картинки животных, пакеты, бутылки, коробки, 2 больших корзины, медали «Знатоки природы» для награждения.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ведущий 2: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Ведущий 1 и 2: Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий 1: Земля – это наш с вами родной дом. Мы с вами должны заботится и беречь природный мир нашей планеты.
Ведущий 2: И мы приглашаем всех в клуб веселых и находчивых. Тема нашего КВНа «Знатоки природы».
Ведущий 1: Сегодня в КВН принимают участие две команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».
Ведущий 2: Команды представьтесь.
Команда «Юный эколог»: Капитан Данилова Даша, наша команда «Юный эколог», наш девиз «Родную природу, любимый край, ты береги и охраняй!».
Команда «Защитники природы»: Капитан Трушов Паша, наша команда «Защитники природы», наш девиз «Чистую планету, нам нужно сохранить. Ведь на планете этой нам долго еще жить!».
Ведущий 1: Представляем вам наше жюри: ……………………………………………
Ведущий 2: Во всех конкурсных заданиях команды будут получать фишки. У какой команды в конце игры окажется больше фишек, та команда становится победителем.
Ведущий 1: Первый конкурс – разминка «Загадки о природе». Загадки для команды «Юный эколог».
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце
Догадались? Это… (Солнце)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Есть на речках лесорубы
В серебристо – бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобер)
Ведущий 2: Теперь загадки для команды «Защитники природы».
Только ночью в небе светит
То, как серп, а то – кругла,
Наша близкая соседка
Золотистая … (Луна)
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью – в плаще золотом. (Земля)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем. (Крот)
Ведущий 1: Просим жюри объявить результаты первого задания.
Жюри объявляет результаты конкурса «Загадки о природе».
Ведущий 2: Следующий конкурс «Собери картинку». Это конкурс капитанов. Для каждого из капитанов команд на столе лежит по 2 картинки, которые необходимо собрать. В этом задании жюри будет учитывать быстроту и насколько вы будете внимательны. Капитаны могут выбрать себе двух помощников.
Жюри следит за выполнением задания и после объявляют результаты.
Ведущий 1: Мы продолжаем нашу игру и следующий конкурс «Больше назови». Команды по очереди должны назвать диких животных. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Проводится игра «Больше назови»
Ведущий 2: Просим жюри объявить результаты конкурса.
Жюри объявляет результаты конкурса «Больше назови».
Ведущий 1: Ребята, посмотрите, как много мусора в нашем лесу. Нам необходимо помочь лесным жителям навести порядок. Для этого нужно встать в две команды. Один участник от команды бежит, берет один предмет, бежит к своей команде, кладет предмет в корзину и передает эстафету другому участнику. Чья команда справится быстрее, та получит за это задание фишку. Начинаем соревнования по сигналу воспитателя: Раз, два, три, весь мусор в лесу собери!
Игра – эстафета «Будет чистым лес»
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий 2: И завершающим конкурсным заданием у нас будет блиц – опрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Вопросы для команды «Юный эколог»:
- Каким словом называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
- Муха, бабочка, муравей – это кто? (Насекомые)
- У какого дерева белый ствол? (Береза)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
- Как назвать детеныша лисицы? (Лисенок)
- Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха)
- Что еж делает зимой? (Спит)
Ведущий 1: Теперь вопросы для команды «Защитники природы». Будте внимательны.
- Ворона, воробей, соловей – это кто? (Птицы)
- Как назвать детеныша медведицы? (Медвежонок)
- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие животные, растения, деревья, насекомые, птицы, рыбы и причины их исчезновения)
- Какой сейчас месяц? (Май)
- Какое животное спит всю зиму и сосет лапу? (Медведь)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
- У какого насекомого красные крылья с черными точками? (Божья коровка)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Лесные)
- У какой птицы желтая грудка? (Синица)
- У какого дерева листья в виде иголок? (Елка, ель, сосна)
Ведущий 2: Просим жюри объявить результаты конкурса.
Жюри объявляет результаты блиц - опроса.
Ведущий 1: Пришла пора подвести итоги нашей игры «Знатоки природы». Уважаемое жюри подсчитайте количество фишек у каждой команды.
Слово жюри по итогам конкурса. Награждение участников игры КВН медалями «Знатоки природы».
Ведущий 2: Весенние свежие травы
Покрыли луга и поля,
Оделись листвою дубравы,
Зеленою стала Земля.
В лесу теперь тень и прохлада,
И воздух – целебный настой,
Вновь слышатся птичьи рулады
В глуши потаенной лесной.
Деревья – нам добрые братья,
Березка и дуб исполин.
Планеты зеленое платье
Давайте, друзья, сохраним!
Используемые интернет ресурсы:
Картинка: https://cdn.culture.ru/images/643d5b5d-f461-5f62-a676-f8ea64659591
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...