КВН "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Менус Елена Владимировна

КВН "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znatoki_prirody.docx211.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН

 «Знатоки природы»

Picture background

Учитель - логопед: Менус Е.В.

Цель: закрепить экологические знания детей; развивать память, логическое мышление, быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать бережное отношение к природе.

Атрибуты: 4 разрезных картинки животных, пакеты, бутылки, коробки, 2 больших корзины, медали «Знатоки природы» для награждения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Давайте будем беречь планету,

                      Другой такой на свете нету.

                      Развеем над нею и тучи, и дым,

                      В обиду ее никому не дадим.

Ведущий 2: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                      От этого станем мы только добрей.

                      Украсим всю землю садами, цветами.

Ведущий 1 и 2: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 1: Земля – это наш с вами родной дом. Мы с вами должны заботится и беречь природный мир нашей планеты.

Ведущий 2: И мы приглашаем всех в клуб веселых и находчивых. Тема нашего КВНа «Знатоки природы».

Ведущий 1: Сегодня в КВН принимают участие две команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».

Ведущий 2: Команды представьтесь.

Команда «Юный эколог»: Капитан Данилова Даша, наша команда «Юный эколог», наш девиз «Родную природу, любимый край, ты береги и охраняй!».

Команда «Защитники природы»: Капитан Трушов Паша, наша команда «Защитники природы», наш девиз «Чистую планету, нам нужно сохранить. Ведь на планете этой нам долго еще жить!».

Ведущий 1: Представляем вам наше жюри: ……………………………………………

Ведущий 2: Во всех конкурсных заданиях команды будут получать фишки. У какой команды в конце игры окажется больше фишек, та команда становится победителем.

Ведущий 1: Первый конкурс – разминка «Загадки о природе». Загадки для команды «Юный эколог».

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце

Догадались? Это…  (Солнце)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобер)

Ведущий 2: Теперь загадки для команды «Защитники природы».

Только ночью в небе светит

То, как серп, а то – кругла,

Наша близкая соседка

Золотистая …  (Луна)

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью – в плаще золотом.  (Земля)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.  (Заяц)

Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.  (Крот)

Ведущий 1: Просим жюри объявить результаты первого задания.

Жюри объявляет результаты конкурса «Загадки о природе».

Ведущий 2: Следующий конкурс «Собери картинку». Это конкурс капитанов. Для каждого из капитанов команд на столе лежит по 2 картинки, которые необходимо собрать. В этом задании жюри будет учитывать быстроту и насколько вы будете внимательны.  Капитаны могут выбрать себе двух помощников.

Жюри следит за выполнением задания и после объявляют результаты.

Ведущий 1: Мы продолжаем нашу игру и следующий конкурс «Больше назови». Команды по очереди должны назвать диких животных. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Проводится игра «Больше назови»

Ведущий 2: Просим жюри объявить результаты конкурса.

Жюри объявляет результаты конкурса «Больше назови».

Ведущий 1: Ребята, посмотрите, как много мусора в нашем лесу. Нам необходимо помочь лесным жителям навести порядок. Для этого нужно встать в две команды. Один участник от команды бежит, берет один предмет, бежит к своей команде, кладет предмет в корзину и передает эстафету другому участнику. Чья команда справится быстрее, та получит за это задание фишку. Начинаем соревнования по сигналу воспитателя: Раз, два, три, весь мусор в лесу собери!

Игра – эстафета «Будет чистым лес»

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущий 2: И завершающим конкурсным заданием у нас будет блиц – опрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Вопросы для команды «Юный эколог»:

  • Каким словом называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие)
  • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
  • Муха, бабочка, муравей – это кто? (Насекомые)
  • У какого дерева белый ствол? (Береза)
  • Как называется дом муравьев? (Муравейник)
  • Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)
  • Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
  • Как назвать детеныша лисицы? (Лисенок)
  • Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха)
  • Что еж делает зимой? (Спит)

Ведущий 1: Теперь вопросы для команды «Защитники природы». Будте внимательны.

  • Ворона, воробей, соловей – это кто? (Птицы)
  • Как назвать детеныша медведицы? (Медвежонок)
  • Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие животные, растения, деревья, насекомые, птицы, рыбы и причины их исчезновения)
  • Какой сейчас месяц? (Май)
  • Какое животное спит всю зиму и сосет лапу? (Медведь)
  • Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
  • У какого насекомого красные крылья с черными точками? (Божья коровка)
  • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Лесные)
  • У какой птицы желтая грудка? (Синица)
  • У какого дерева листья в виде иголок? (Елка, ель, сосна)

Ведущий 2: Просим жюри объявить результаты конкурса.

Жюри объявляет результаты блиц - опроса.

Ведущий 1: Пришла пора подвести итоги нашей игры «Знатоки природы». Уважаемое жюри подсчитайте количество фишек у каждой команды.

Слово жюри по итогам конкурса. Награждение участников игры КВН медалями «Знатоки природы».

Ведущий 2: Весенние свежие травы

                      Покрыли луга и поля,

                      Оделись листвою дубравы,

                      Зеленою стала Земля.

                      В лесу теперь тень и прохлада,

                      И воздух – целебный настой,

                      Вновь слышатся птичьи рулады

                      В глуши потаенной лесной.

                      Деревья – нам добрые братья,

                      Березка и дуб исполин.

                      Планеты зеленое платье

                      Давайте, друзья, сохраним!  

Используемые интернет ресурсы:

Картинка: https://cdn.culture.ru/images/643d5b5d-f461-5f62-a676-f8ea64659591


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...