Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галахова Лариса Анатольевна

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи:

Обучающие: 
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных названий овощей.
Развивающие: 
развивать речь, память,внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц 
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка»,  стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
 

Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». (Ответы детей)
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка» и теперь погроме. (дети здороваются)
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, тёплый,пушистый). Что у него есть? (ушки, хвостик,глазки,носик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (ответы детей)

Игра «Назови ласково».

Морковь- морковка

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
 

Игра «Назови, чего не стало?»

Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
 

Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души (дети, держась за руки, идут по кругу,
сжимают и разжимают пальчики,
поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. (дети, держась за руки, идут по кругу
сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души. (дети, держась за руки, идут по кругу,
сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде? Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета морковка? Какого цвета капуста? (ответы детей.)

Подарим нашему гостю его любимое лакомство. (морковку,капусту). Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту? (ответы детей)

 

Практическая часть: Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей

 

Физминутка " Собираем урожай"

Дети шли, шли, шли

В огород к зайчику зашли

Мы картошки накопали раз, два, раз, два.

Огурцы мы с грядки сорвали раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили.

Какой богатый урожай мы собрали!
Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: "Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи:

Обучающие:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных названий овощей.
Развивающие:
развивать речь, память, внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». (Ответы детей)
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка» и теперь погроме. (дети здороваются)
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка?
(Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, тёплый, пушистый). Что у него есть? (ушки, хвостик, глазки, носик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру
(«Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (ответы детей)

Игра «Назови ласково».

Морковь- морковка

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи

Игра «Назови, чего не стало?»

Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души (
дети, держась за руки, идут по кругу,
сжимают и разжимают пальчики,
поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. (
дети, держась за руки, идут по кругу
сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
(дети, держась за руки, идут по кругу,
сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде? Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета морковка? Какого цвета капуста? (ответы детей.)

Подарим нашему гостю его любимое лакомство. (морковку, капусту). Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту? (ответы детей)

Практическая часть: Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей

Физминутка " Собираем урожай"

Дети шли, шли, шли

В огород к зайчику зашли

Мы картошки накопали раз, два, раз, два.

Огурцы мы с грядки сорвали раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили.

Какой богатый урожай мы собрали!
Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...