Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузукова Анастасия Валерьевна
Тема: «Моя семья»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

  • Формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;
  • Развивать умение слушать рассказ других детей;
  • Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;

Оборудование:

Ход ОД:

Мотивационный этап

Восп.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? (мальчики и девочки)

У вас есть имя? (да)

Восп.: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите

(называют свои имя передавая мяч по кругу)

Восп.: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Практический этап

Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка рассмотрим.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (руки над головой)

У дома есть окно (пальцами показываем прямоугольник)

У дома есть дверь (ладошки перед грудью)

А в двери есть замок (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (крутят скрещенными пальцами в замок)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте  к вам друг (кулачком стучат по ладошке)

Восп.: что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?

Восп: Маша, давай у детей спросим, с кем ты живешь?

Маша: Хорошо, тогда я загадаю ребятам загадки, отгадают, узнают!

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Лучше всех на свете…(мама )

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа )

Кто любить не устает,

Пироги для вас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Маша: Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.

Восп.: А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.

Д/И «Расскажи о своей семье»

Дети рассказывают о семье, показывая фотографии.

Маша: Спасибо, ребята, за ваши рассказы о своей семье. Вы любите свою семью? У вас дружная семья?

Маша: Ребята, мне пора домой, до свидание! Дети прощаются со своей семьей.

Итоговый этап

Что понравилось?

Что нового узнали?

Что было интересно?

Что было легко, что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...