Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- Формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;
- Развивать умение слушать рассказ других детей;
- Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;
Оборудование:
Ход ОД:
Мотивационный этап
Восп.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы? (мальчики и девочки)
У вас есть имя? (да)
Восп.: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите
(называют свои имя передавая мяч по кругу)
Восп.: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Практический этап
Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка рассмотрим.
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (руки над головой)
У дома есть окно (пальцами показываем прямоугольник)
У дома есть дверь (ладошки перед грудью)
А в двери есть замок (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (крутят скрещенными пальцами в замок)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте к вам друг (кулачком стучат по ладошке)
Восп.: что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук
(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)
Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?
Восп: Маша, давай у детей спросим, с кем ты живешь?
Маша: Хорошо, тогда я загадаю ребятам загадки, отгадают, узнают!
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Лучше всех на свете…(мама )
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа )
Кто любить не устает,
Пироги для вас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Маша: Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.
Восп.: А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.
Д/И «Расскажи о своей семье»
Дети рассказывают о семье, показывая фотографии.
Маша: Спасибо, ребята, за ваши рассказы о своей семье. Вы любите свою семью? У вас дружная семья?
Маша: Ребята, мне пора домой, до свидание! Дети прощаются со своей семьей.
Итоговый этап
Что понравилось?
Что нового узнали?
Что было интересно?
Что было легко, что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...