Конспект по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса растений»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Чудеса растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конспект по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Чудеса растений»
Подготовили руководители:
Чернавская Д.Ю.
Юрина С.Б.
с. Галкинское, 2025
Введение
Углублённое знакомство дошкольника с познавательно-исследовательской деятельностью необходимо, чтобы сформировать у него основные ключевые компетенции — способность к исследовательскому и когнитивному типам мышления.
Для воспитания гуманного отношения детей к природе и формирования у них основ экологического сознания можно использовать метод - проведение опытов. Они способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность и мыслительную деятельность.
Цель: развитие познавательной активности и способностей дошкольников в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Образовательные: расширять и обогащать представления детей о растениях, их свойствах через экспериментирование.
- Развивающие:
- способствовать стимулированию исследовательской активности детей посредством действий с дидактическими пособиями, природным материалом.
- Формировать у детей процессы познания, вовлекая их в совместную исследовательскую деятельность, умению самостоятельно делать выводы, гипотезы.
- Поддерживать самостоятельную познавательную активность дошкольников.
- Развивать мышление, познавательные способности, речь, мелкую и крупную моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение партнера.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Методы и приемы:
- Словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа.
- Наглядный метод: показ.
- Метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о растениях, просмотр презентации.
Чтение стихотворения Н. Нищева «В нашей группе на окне».
Чтение рассказа А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое?»
Рассматривание энциклопедий о растениях.
Ход занятия:
Вводная (информационно-познавательная) часть.
Послушайте стихотворение:
Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор
Прибавляет всем здоровья.
Он растет в полях на грядках
Красный-красный, кисло-сладкий.
Мы зимой по нем тоскуем,
Ну а осенью смакуем.
Консервируем и солим,
Чтобы после кушать вволю.
Таким образом весь год
Помидор к столу нас ждет!
Руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о растениях, и проведём ряд опытов, чтобы выяснить, какие наиболее благоприятные условия необходимы для благополучного роста. Но вначале давайте выясним, сколько частей имеет каждое растение. Я буду показывать карточку с изображением части растения, а вы будете называть ее. (Корень, стебель, лист, цветок, плод)
- Для чего нужен растению корень?
- Стебель?
- Листья?
- Цветок?
- Плод?
Руководитель: Настоящие исследователи делают научные опыты. А вы хотите?
Я предлагаю вам пройти в нашу научную лабораторию. Ребята посмотрите, что у нас с вами стоит на рабочих местах? Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей)
Да, мы сегодня будем сеять помидоры.
Руководитель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля.
Но так как мы с Вами находимся в лаборатории, то мы не просто посадим с Вами томаты в землю.
Мы для Вас подготовили несколько разных образцов грунта, посмотрите.
Первый грунт «Кокосовый торф»;
Второй грунт « Торфяная таблетка»;
Третий грунт « Земля».
Кокосовый торф и торфяная таблетка нуждаются в замачивании, его необходимо залить небольшим количеством воды, для того чтобы он разбух.
Пока наш грунт разбухает, мы с Вами проведем первый опыт «Кислотность воды».
Опыт № 1
Для выращивания растений подходит не всякая вода, поэтому с помощью индикаторной бумаги мы с Вами проверим кислотность воды в нашем детском саду.
Вещества с pH от 1 до 14:
-вещества с pH менее 7 относятся к кислым: например лимонный сок;
-вещества с pH, равным 7, относятся к нейтральным;
-вещества с pH выше 7 относятся к щелочным: например, пищевая сода.
Растениям для более благоприятного роста нужна нейтральная вода. Кипяченая вода не подходит для полива, так как в ней нет питательных веществ.
Опыт № 2
Для этого опыта нам с Вами понадобятся торф и земля.
Сначала пропитаем землю водой.
Ребята, а сейчас все возьмите палочки.
Далее палочкой делаем лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке.
Кладём семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян.
Затем поливаем, а сверху присыпаем землей. Для чего это нужно делать?
Дети: Что бы земля ни трескалась после полива.
Вспомнить еще раз последовательность выполняемой работы. Дети выполняют посадку семян.
Руководитель: Сейчас мы накроем наши ящики пленкой. Как вы думаете для чего?
Дети: Чтобы семена быстро взошли? Чтобы влага быстро не испарялась.
Руководитель: Как вы думаете, на что похожи наши ящички покрытые пленкой?
Дети: На парник. Теплицу.
Руководитель: И теперь мы будем ждать всходы семян. Я надеюсь, что вы будите ухаживать за рассадой и у вас вырастут большие и вкусные помидоры.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
Вам было интересно?
А что бы вы еще хотели узнать? (Ответы детей)
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование».
Цель: развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через опытно-экспериментальную деятельность....

«Фруктовая лаборатория» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Апельсиновая лаборатория"
Данный конспект будет интересен педагогам ДОУ....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом» 2020г.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом»...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»
формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...