Конспект по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса растений»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернавская Диана Юрьевна

Конспект по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Чудеса растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx45.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конспект по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Чудеса растений»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e766f3ee51a7d783ba5d18b2dce51ee8c69561dd-9181638-images-thumbs&n=13

        

        Подготовили руководители:

Чернавская Д.Ю.

Юрина С.Б.

с. Галкинское, 2025

Введение

Углублённое знакомство дошкольника с познавательно-исследовательской деятельностью необходимо, чтобы сформировать у него основные ключевые компетенции — способность к исследовательскому и когнитивному типам мышления

Для воспитания гуманного отношения детей к природе и формирования у них основ экологического сознания можно использовать метод - проведение опытов. Они способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность и мыслительную деятельность. 

 Цель: развитие познавательной активности и способностей дошкольников в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Образовательные: расширять и обогащать представления детей о растениях, их свойствах через экспериментирование.
  • Развивающие:
  • способствовать стимулированию исследовательской активности детей посредством действий с дидактическими пособиями, природным материалом.
  • Формировать у детей процессы познания, вовлекая их в совместную исследовательскую деятельность, умению самостоятельно делать выводы, гипотезы.
  • Поддерживать самостоятельную познавательную активность дошкольников.
  • Развивать мышление, познавательные способности, речь, мелкую и крупную моторику рук.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение партнера.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и приемы:

  • Словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа.
  • Наглядный метод: показ.
  • Метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о растениях, просмотр презентации.

Чтение стихотворения Н. Нищева «В нашей группе на окне».

Чтение рассказа А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое?»

Рассматривание энциклопедий о растениях.

Ход занятия:

Вводная (информационно-познавательная) часть.

Послушайте стихотворение:

Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор
Прибавляет всем здоровья.
Он растет в полях на грядках
Красный-красный, кисло-сладкий.
Мы зимой по нем тоскуем,
Ну а осенью смакуем.
Консервируем и солим,
Чтобы после кушать вволю.
Таким образом весь год
Помидор к столу нас ждет! 

Руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о растениях, и проведём ряд  опытов, чтобы выяснить, какие наиболее благоприятные условия необходимы для благополучного роста. Но вначале давайте выясним, сколько частей имеет каждое растение. Я буду показывать карточку с изображением части растения, а вы будете называть ее. (Корень, стебель, лист, цветок, плод)

- Для чего нужен растению корень?

- Стебель?

- Листья?

- Цветок?

- Плод?

Руководитель: Настоящие исследователи  делают научные опыты. А вы хотите?

Я предлагаю вам пройти в нашу научную лабораторию. Ребята посмотрите, что у нас с вами стоит на рабочих местах?  Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей)

Да, мы сегодня будем сеять помидоры.

Руководитель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля.

Но так как мы с Вами находимся в лаборатории, то мы не просто посадим с Вами томаты в землю.

Мы для Вас подготовили несколько разных образцов грунта, посмотрите.

Первый грунт «Кокосовый торф»;

Второй грунт « Торфяная таблетка»;

Третий грунт « Земля».

Кокосовый торф и торфяная таблетка нуждаются в замачивании, его необходимо залить небольшим количеством воды, для того чтобы он разбух.

Пока наш грунт разбухает, мы с Вами проведем первый опыт «Кислотность воды».

Опыт № 1

Для выращивания растений подходит не всякая вода, поэтому с помощью индикаторной бумаги мы с Вами проверим кислотность воды в нашем детском саду.

 Вещества с pH от 1 до 14:

-вещества с pH менее 7 относятся к кислым: например лимонный сок;

-вещества с pH, равным 7, относятся к нейтральным;

-вещества с pH выше 7 относятся к щелочным: например, пищевая сода.

Растениям для более благоприятного роста нужна нейтральная вода. Кипяченая вода не подходит для полива, так как в ней нет питательных веществ.

Опыт № 2

Для этого опыта нам с Вами понадобятся торф и земля.

Сначала пропитаем землю водой.

Ребята, а сейчас все возьмите палочки.

Далее палочкой делаем лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке.

Кладём семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян.

Затем поливаем, а сверху присыпаем землей. Для чего это нужно делать?

Дети: Что бы земля ни трескалась после полива.

Вспомнить еще раз последовательность выполняемой работы. Дети выполняют посадку семян.

Руководитель: Сейчас мы накроем наши ящики пленкой. Как вы думаете для чего?

Дети: Чтобы семена быстро взошли? Чтобы влага быстро не испарялась.

Руководитель: Как вы думаете, на что похожи наши ящички покрытые пленкой?

Дети: На парник. Теплицу.

Руководитель: И теперь мы будем ждать всходы семян. Я надеюсь, что вы будите ухаживать за рассадой и у вас вырастут большие и вкусные помидоры.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Вам было интересно?

А что бы вы еще хотели узнать?  (Ответы детей)

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование».

Цель: развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через опытно-экспериментальную деятельность....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом» 2020г.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом»...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...