Конспект ООД окружающий мир "Животные весной"
план-конспект занятия

Соломинская Анна Александровна

конспект оод фцкм окружающий мир для старшей/подг.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zhivotnye_vesnoy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности ФЦКМ

  (старшая/подготовительная группа)

 «Животные весной»

Цель: продолжить знакомить с изменениями в жизни животных весной, развитие познавательных интересов.

 систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной.

Задачи

Образовательные: 

  • систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • составлять распространенный описательный рассказ о птице или звере.

Развивающие:

  • развивать доказательную речь, восприятие, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к живой природе.
  • воспитывать интерес  к жизни животных.

Материал:

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, птиц;

письмо от Лесовичка.

Раздаточный материал: карточки с заданием «Кто, что ест?», разрезные

картинки зверей; перелетных птиц; игра «Четвертый лишний».

Словарная работа: водоплавающие, кукушка, скворец.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, мне почтальон передал письмо – это письмо от Лесовичка. Он хочет узнать знаете ли вы, что происходит с животными и птицами весной. Он приготовил для вас задания.

Основная часть

Но сначала мы проведем гимнастику для ума (пальчиковая гимнастика)

- Мальчик с пальчик,

 Где ты был? (Четыре раза сгибать большой палец левой руки)

- Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

 (Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)

Вспомните каких зверей встретил Лесовичок.

Упражнения для щек и губ

Зайчик – поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк – нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Лосенок сосет молоко и чмокает – всасывать верхнюю под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Ежик фыркает – вибрация губ.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Лесовичок просит угадать кто – как голос подавал.

Волк (воет): «У-У-У» (произносить тихо и громко).

Ежик (пыхтит): «Пых – пых – пых».

Лиса (тявкает): «Тяф – тяф».

Гуси крякают: «Кря – кря»

Кукушка (кукует): «Ку – ку)

Лесовичок просит запомнить и повторить разговор лисы и зайца.

«Су – зу – су – зу – су – зу – су – зу»

Вот и первое задание, которое для вас подготовил Лесовичок

 - он просит собрать разрезные картинки животных.

Игра «Разрезные картинки»

Вопросы:

- Каких птиц вы выложили?

- Какая птица прилетает раньше всех?

Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе –

весна на дворе.

- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворце певец

Звать его …(скворец)

- А чем питаются скворцы, а где живут?

- А когда прилетают водоплавающие? Почему?

- Каких водоплавающих птиц можете назвать?

- А когда прилетает кукушка? Почему?

- А медведь, еж, белка, волк, лиса – это кто?

- Какие животные проснулись весной? Почему?

- Чем отличаются перелетные птицы от диких животных?

Второе задание: Лесовичок просит дополнить стихотворение пропущенными словами.

Игра «Продолжи предложение»

Три пушистых рыжих шкурки

Дружно вышли на прогулку

Папа, мама и ребенок.

(Лис, лисица и лисенок)

Три колючих колобка

Притаились у пенька.

(Еж, ежиха ежонок)

Папа, мама и ребенок.

Волки вышли из-за елки,

На охоту вышли волки.

(Волк, волчица и волчонок)

У лесной речушки хатка,

В ней бобриха и бобрятки,

Папа бобр их охраняет,

Возле хатки он ныряет.

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу имитируют повадки зверей).

Третье задание: Лесовичок просит найти лишнее животное, птицу.

Игра: «четвертый лишний»

(Например: медведь, потому что он один спал зимой и проснулся весной).

- Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, коричневый)

(например: заяц, потому что травоядное животное)

- Какой заяц? (трусливый, длинноухий, быстрый, ловкий).

Четвертое задание: Лесовичок просит найти, чем питается животное или

птица.

Игра «Кто что любит?»

Лесовичок просит рассказать о жителях леса по картинкам.

Составление рассказа – описания по картинкам.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного или птицы:

Например: Ёж удивительное животное, приспособленное к самым опасным

ситуациям. Тело его покрыто жесткими иголками. При опасности ёж свертывается в комочек, и получается игольчатый шарик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червяками, лягушками. Весной ёж просыпается, потому что появляется корм.

Итог

- Какие задания Лесовичка вы выполняли? За что ты можешь себя похвалить? Какое для тебя задание было самым трудным? Почему нужно беречь живую природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

План-конспект по окружающему миру "Весна".

ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект по окружающему миру ;"Весна\'

                                                      ...

Конспект по окружающему миру «Весна».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности за III квартал по окружающему миру «Весна»....

Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"

Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....