Проект "Хранители природы"
проект по окружающему миру
Отчет по проекту хранители природы "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет «Хранители природы» операция «поможем зимующим птицам».
Задачи: -расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать способствовать умению узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Зимующие птицы прилетают к нам из мест, расположенных севернее, а также из леса, где они живут летом. Птицы останавливаются в рощах, садах и парках, поближе к жилью человека. Одни из них питаются оставшимися семенами и плодами деревьев и кустарников, другие добывают в щелях древесной коры личинок насекомых.
Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своего города, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Для этого был подобран иллюстративный и дидактический материал по теме. Подобрали художественную литературу, загадки, пословицы, поговорки по зимующим птицам, распечатали раскраски по теме «Зимующие птицы». Играли в дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот».
Для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены беседы на проблемные ситуации: «Пользу или вед приносят птицы?», «Почему птицы могут летать?» «Чем перышки отличаются друг от друга?». Беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу» «О зимующих и перелетных птицах.»;
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Мы с ребятами подготовительной группы №6 помогали этой зимой пережить трудное время птицам. Вместе с родителями дети мастерили кормушки из разного подручного материала. Мы подкармливали птиц различным кормом: хлеб, семечки, кусочки яблок. Дети приносили из дома пшеницу, овес, пшено, кусочки несолёного сала. Кормушки развесили на участке группы, где могли наблюдать за птицами во время прогулки. Кроме кормушек на нашем участке растут боярышник и рябина, где остались ягоды. С детьми во время наблюдений мы смогли объяснить, почему рябину называют «птичьей столовой». К рябине прилетали синицы, дрозды и черные, и серые, однажды видели снегиря, но он быстро улетел, и больше почему-то мы его не видели, но надеемся, что снегирей станет прилетать больше. Еще мы отметили, что в начале зимы, когда не было морозов и снега, птицы реже прилетали к нам, а вот когда выпал снег и похолодало птиц стало больше и плоды рябины и боярышника стали исчезать очень быстро, даже были собраны ягоды, упавшие на снег. Мы заметили, что птицы, особенно дрозды, не боятся находиться рядом с детьми, они свободно разгуливали и клевали плоды.
Прилетали к нам разные зимующие птицы: синички, вороны, воробьи, дрозды, голуби. Еще этой зимой редко прилетали сороки.
Дети помогали птицам с большим удовольствием и радостью,
заботливо относились к птицам и ежедневно дежурили в «Птичьей столовой», чистили и подправляли кормушки, пополняли их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц.
Можно сказать, что у детей сформированы знания о зимующих птицах; представления о жизни зимующих птиц, у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Итоговым мероприятием для нашей группы станет посещение эко центра по теме «Зимующие птицы». Мы с ребятами ждем этой поездки с нетерпением.
Отчет «Хранители природы» операция «Первоцветы».
Задачи.
Образовательные: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, сформировать у дошкольников представление о растениях родного города, осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению дошкольников к экологической культуре.
Развивающие: способствовать умению любоваться цветами, наблюдать, сравнивать, искать изменение в развитие роста цветка; активизировать внимание, память, развивать связную речь; побуждать видеть и воспринимать красоту первоцветов.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным сокровищам.
Конец зимы – время, когда начинает таять снег, небо становится яснее и солнце греет промерзшую от холодов землю сильнее. Становится чуть теплее и именно в это время из-под редкого в этом году снега вылезают ближе к теплу первые вестники весны – первоцветы.
Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Для нас важно, чтобы дети проявляли любовь к природе, к растениям, цветам. Научились не рвать цветы, беречь их, только любоваться ими, видеть красоту цветов, чувствовать аромат. Видеть красоту природы, разнообразие растительного мира.
Побеседовав с детьми в нашей группе, посмотрев образовательный фильм, вспомнили, а есть дети, которые узнали, что такое первоцветы. Первоцветы — весенние цветы, украшение весны, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить
Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне.
Для детей нашей подготовительной группы №6 были проведены занятия, беседы, наблюдения, прогулки, игры, анкетирование, консультации для родителей, чтобы привлечь внимания родителей к работе детского сада. Также наши дети получали информацию о весенних первоцветах, о растениях родного города. Рассматривали картины, иллюстрации на тему: «Первоцветы». Слушали и обсуждали рассказы, стихи, о раннецветущих растениях, беседы и высказывания детей. Вместе с родителями участвовали в творческих выставках, посвященных «Первоцветам».
Наблюдения за первоцветами проводились как на территории детского сада, так и за его пределами. Детям было дано задание вместе с родителями провести наблюдения на клумбах города и других местах скопления большинства первоцветов, зарисовать или сделать аппликацию.
На участке детского сада ребята наблюдали за следующими цветами: луковичные – подснежники, тюльпаны, крокусы; корневищные – мать и мачеха, ландыш майский. С помощью увеличительного стекла дети изучали строение цветка, наблюдали за насекомыми, которые их опыляли. Детям рассказывалось, где у каких растений имеются питательные вещества (луковицы, корни).
С родителями и детьми проводились беседы о значении первоцветов и необходимости их охраны. В группе была проведена выставка детских рисунков и аппликаций по теме «Первоцветы». Оформлен книжный уголок по данной теме, где представилась информация о первоцветах, стихи и рассказы по тематике первоцветы. Н. Самоний «Детям нравятся цветы», Л. Кузьминская « В мире цветов»,Г.- Х. Андерсен «Улитка и розовый куст» и др.
Благодаря проделанной работе через некоторое время мы заметили, что у детей появилось желание общаться с природой; сформировалось начало экологической культуры; дети получили практические знания по охране природы; развивались речевые навыки; ребята учились экспериментировать, анализировать, делать выводы. А один, сделанный нами вывод мы с ребятами взяли за правило: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым. В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!
Масленица
История празднования масленицы
Один из самых древних славянских народных праздников, дошедших до наших дней. Масленица – это обряд, посвященный проводам зимы и радостному приветствию весны. Фактически это была встреча Нового года, только в начале весны. Обычно на праздник приглашают гостей, проходит ярмарка, хороводы, костры и, конечно же, огромное количество блинов.
Происхождение названия обряда
Единого мнения относительно происхождения названия данного праздника нет. Чаще можно встретить версию, по которой «масляница», «масленица» имеет гастрономический корень. Именно весной, в марте, телятся коровы, благодаря чему в доме бывает много молока, молочных продуктов и сливочного масла – «мазало». Масло, как символ достатка в семье, и круглый, горячий блин – как олицетворение солнца, были обязательным угощением на празднике
Понедельник – встреча масленицы
С утра невестка из дома родителей мужа отправлялась к своим родителям. Вечером свекор и свекровь так же приходили к ним в гости, обсуждали «программу мероприятий» на масленицу: состав гостей, места гуляний. В понедельник хозяйки начинали печь блины. Из соломы и различной ветоши собирали чучело, возили по улицам.
Вторник – заигрыш
Зазывали масленицу, приглашали родственников и друзей в гости на блины.
Среда – лакомки
Теща зовет зятя на блины. Конечно, приглашались и другие гости. Но выражение расположения к зятю было ключевым обрядом в этот день.
Четверг – разгул, или Широкий четверг
Начиналась Широкая масленица, и веселились уже с размахом. Катания на лошадях, соревнования, кулачные бои, захват городка из снега и пиршества – все это позволяло народу высвободить негативную энергию, копившуюся долгие зимние дни.
Пятница – тещины вечёрки
Зять звал в гости тещу, ее родственников и подруг на блины, испеченные женой.
Суббота – золовкины посиделки
В гости к невесткам собирались золовки и другие родственники со стороны мужа. Невестка дарила сестре мужа подарок.
Воскресенье – проводы масленицы
Это последний день праздничного цикла, его кульминация. Принято просить прощения у близких, а вечером поминать умерших родственников. В этот день люди ходят в баню, принято избавляться от остатков праздничной еды. В конце дня чучело Масленицы всенародно сжигают, а пепел развевают над полями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...